Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)
материал (подготовительная группа)

Дьяконова Анна Михайловна

Взаимодействие с родителями  Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  «Теремок» ст. Буранная

Взаимодействие с родителями

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

 (из опыта работы)

Подготовила воспитатель:

Дьяконова А.М.

«Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей».

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его с социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

На мой взгляд современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. По данным официальной статистики, наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушений осанки, зрения, дефекты речи. По результатам осмотров за год до поступления в школу нарушения осанки и сколиозы встречаются в 3 раза чаще, чем при поступлении в детский сад, а распространенность дефектов речи и нарушений зрения увеличивается на 70 % и 80%, соответственно.

Укреплению здоровья детей способствуют выполнение режима дня, проведение закаливающих процедур воздухом и водой. Закаливание воздухом включает воздушные процедуры после сна, световоздушные ванны во время прогулок в теплое время года. Закаливание водой предусматривает обширное умывание, контрастное закаливание кистей рук теплой и холодной водой, в теплый период контрастное обливание ног.

Сделать ребенка сильным, выносливым, здоровым и крепким – задача не только родителя, но и детского сада. Исходя из своего опыта работы в дошкольном учреждении, я абсолютно уверена в том, что успешное развитие ребёнка возможно только в тандеме родители + сад.

Как строится работа с семьей в рамках дошкольного учреждения?

Как я уже ранее упоминала, в вопросах физического воспитания необходим тандем ДОУ и семьи, именно поэтому своей задачей я считаю организацию работы с семьей. На это есть несколько основных причин:

  1. Родители работают в одном направлении с ДОУ только в том случае, если им четко понятны цели данной работы. Здесь играет роль не только семейное воспитание, четкое постановка целей и задач для родителей ребенка, но и ознакомление с методами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
  2. Четкий порядок работы. Именно согласованность, систематичность и последовательность в действиях ДОУ и родителей дает результат.
  3. Формирования доверия к воспитателю, авторитета воспитателя в семьи, и авторитета родителя – в детском саду.
  4. Индивидуальный подход к детям. Каждый ребенок – это личность, со своими особенностями, интересами и способностями. Не учитывая эти факторы, не получится четкой и слаженной работы. Невозможно решить проблему физического развития ребенка без участия родителей.

Методы работы с родителями детей условно делятся на 2 группы:

  1. Традиционные. Это знакомые всем нам формы: беседы, собрания, информационные «уголки здоровья», возможные встречи с медицинским персоналом ДОУ, консультации.
  2. Нетрадиционные. Вечера родителей, где они могут задать все интересующие их вопросы «не на бегу», день открытых дверей, праздники, экскурсии, домашние задания, семинары, направленные на получение новых знаний по  теме укрепления и сохранения здоровья детей.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни должны осуществляться по следующим направлениям в детском саду и семье:

- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- Развитие представлений о строении человеческого тела, назначении органов;

- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- Формирование элементарных представлений об окружающей среде;

- Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;

- Развитие потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи преследует следующие цели:

1. Изучение запроса родителей.

2. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.

3. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

4. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

5. Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

При работе с родителями ставлю следующие задачи:

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:

  • Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

  • Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой
    семье на основе учета их интересов и способностей;
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
    на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна включать:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;
  • целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;
  • ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной
    на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
    обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.).

А так же непосредственную работу с семьей, которая осуществляется комплексно и включает:

работу воспитателей с родителями :  

Это индивидуальные беседы, консультации, памятки, наглядные уголки для родителей, папки передвижки, фото газеты, буклеты, проведение родительских собраний и дней открытых дверей, организация совместных дел, анкетирование, опросники, тесты, праздники и т.д.;

Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!

Здоровье ... Высшая ступень удовлетворения, радость бытия, полное довольство, счастье. Условиями здоровья служит не только определенный (оптимистический) склад характера или тренированная воля, которая поможет человеку идти в правильном направлении, сопротивляясь всему дурному. Необходимо еще нравственное его воспитание, а позднее - признание его заслуг обществом.

Из вышесказанного следует, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.



Важно понимать, и главное разъяснять родителям, что без их непосредственного участия работа только детского сада не даст даже половины того результата, которого можно достичь работая вместе.

Успех физического и умственного развития ребенка в ДОУ – это одна из основных задач, и именно поэтому педагогу необходимо находится в постоянном контакте с семьей ребенка, понимать потребности и особенности малыша.

Исходя из всего вышесказанного, отмечу, что успех физического развития зависит не только от воспитателя, но и  от родителя. Именно поэтому хочется сказать всем родителям:

«Будьте с детьми как можно чаще!

Они нуждаются в вас и вашем внимании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (Из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей"...

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. ( Из опыта работы)

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. ( Из опыта работы)...

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Статья о взаимодействии родителей и воспитателей, о важности тандема при организации взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей....

Организация взаимодействие с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...

Организация взаимодействия с семьей по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей

—Взаимодействие ДОУ  с семьей: это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.—Совместную работу с семьей строию на принципах современност...

Организация взаимодействия с семьей по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей

—Взаимодействие ДОУ  с семьей: это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.—Совместную работу с семьей строию на принципах современност...