Организация взаимодействие с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
консультация (подготовительная группа)

Миль Юлия Владимировна

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semey_po_ukrepleniyu_zdoroviya_detey.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Юлия Миль
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Жан-Жак Руссо

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание не только родителей, но и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.

Задачи работы с родителями:

-сформировать активную родительскую позицию.

-повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

-привлекать к активному участию родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Задачи работы с детьми:

-сформировать навыки здорового образа жизни.

-сформировать правильное физическое развитие детского организма, повышать его сопротивляемость к инфекциям.

-улучшать соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности.

-сформировать культурно-гигиенические навыки, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Совместная работа с семьей в ДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

Традиционные: родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, встречи с мед. персоналом, конкурсы, выставки, информационные уголки, участие в оформлении группы, благоустройство территории.

Нетрадиционные: конференции, семинары практикумы, заочные консультации ( вечера для родителей, дни открытых дверей, праздники, досуги, выпуск газет, экскурсии, домашние задания, совместный просмотр видеофильмов, передача опыта семейного воспитания.

Формы работы с детьми: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны при смене одежды, использование в рационе фруктов и кисло молочных продуктов, индивидуальные физические упражнения и подвижные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги с участием родителей, праздники здоровья, спортивные праздники, беседы с детьми о здоровье и о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков, прогулки.

План работы с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей (подготовительной группы)

Сентябрь

1. Памятка «ОРВИ у детей»

2. Беседы о необходимости витаминизации детского организма

Октябрь

1. Беседа «Здоровье всему голова»

2. консультация «Профилактика плоскостопия»

Ноябрь

1. Папка-передвижка «Формирование правильной осанки»

2. Анкета «Физическое воспитание в семье»

Декабрь

1. Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»

2. Спортивный досуг совместно с родителями «Счастливы вместе»

Январь

1. Стенд «Зарядка это весело»

2. Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой»

Февраль

1. Игра-тренинг «Гимнастика для глаз»

2. Консультация «Как воспитать самостоятельность»

Март

1. Папка-передвижка «Как одеть ребенка на прогулку в весенний период»

2. Подбор игр с мячом. Фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч»

Апрель

1. Стенд «Игры для детей по профилактике плоскостопия»

2. Беседа «Правильно чистим зубы»

Май

1. Памятка «Как уберечь детей от травм в летний период»

2. Консультация «Закаливание организма»

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (Из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей"...

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. ( Из опыта работы)

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. ( Из опыта работы)...

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Статья о взаимодействии родителей и воспитателей, о важности тандема при организации взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей....

Организация взаимодействия с семьей по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей

—Взаимодействие ДОУ  с семьей: это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.—Совместную работу с семьей строию на принципах современност...

Организация взаимодействия с семьей по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей

—Взаимодействие ДОУ  с семьей: это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.—Совместную работу с семьей строию на принципах современност...

Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Взаимодействие с родителями  Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...