Консультация на тему: "Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей"
консультация (подготовительная группа)

Судакова Наталья Павловна

для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в определенных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания – именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.

 По определению Всемирной организации здравоохранения  быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

Существуют виды здоровья:

- физическое

- психическое

- нравственное

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех органов и систем.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой жизни человека в определенном человеческом обществе.

 Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать так, чтобы дети жили в ладу с собой, окружающим их миром, с другими людьми. А ведь за всем этим стоит в первую очередь здоровый образ жизни. Это и есть секрет гармонии.

К здоровому образу жизни относится:

- поддержание  физического здоровья,

- отсутствие вредных привычек,

- правильное питание,

- радостное ощущение своего существования в этом мире.

 В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем семья. Поэтому перед нами педагогами стоит задача создание условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Но закон  «Об образовании»  возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты, в том числе дошкольные, призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны. Не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой стороны не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.

 Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности постичь, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу;

- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение – великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

На протяжении последних лет нас поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, родители любят свое дитя, усердно лечат, когда оно заболеет, а в повседневности не используют весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.

 В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность.

 Различные формы работы с родителями по укреплению здоровья детей:

  1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.
  1. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
  1. Дни открытых дверей.
  1. Экскурсии по детскому саду.
  1. Показ занятий и режимных моментов для родителей.
  1. Совместные занятия для детей и родителей.
  1. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по плаванию, медицинской сестры, врача).
  1. Организация совместных дел (совместные физкультурные досуги, праздники, конкурсы, викторины).
  1. Наглядные уголки для родителей, папки – передвижки, фото газеты, буклеты.
  1.  Анкетирование, опросники, тесты.

 Многие родители допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть и исправлять; другие считают ,что заниматься воспитанием ребенка должны педагоги, поскольку «это их обязанность». Поэтому наша задача заключается в правильной организации взаимодействия с родителями  воспитанников. Не смотря на то, что родители могут получить информацию по вопросам воспитания ребенка разными путями: периодические издания, интернет, многочисленная популярная литература, но только мы, воспитатели,  ежедневно общаемся с детьми и родителями, видим проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (Из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей"...

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Статья о взаимодействии родителей и воспитателей, о важности тандема при организации взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей....

«Социальное партнерство ДОУ и семьи по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического здоровья детей»

Актуальность:Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы б...

Организация взаимодействие с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...

Организация взаимодействия с семьей по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей

—Взаимодействие ДОУ  с семьей: это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.—Совместную работу с семьей строию на принципах современност...

Организация взаимодействия с семьей по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей

—Взаимодействие ДОУ  с семьей: это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.—Совместную работу с семьей строию на принципах современност...

Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Взаимодействие с родителями  Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...