«Социальное партнерство ДОУ и семьи по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического здоровья детей»
методическая разработка (младшая группа)

Cероштан Ирина Владимировна

Актуальность:

Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Социальное партнерство ДОУ и семьи по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического здоровья детей»

Актуальность:

Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

Социально партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе полученные фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационно – потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно – образовательного пространства «родители – дети – педагоги.

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

     * Мотивационная готовность – когда родители, дети и педагоги осознано подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья; 

     * Физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности  родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

     * Педагогическая готовность – создание воспитательно – образовательного пространства «родители – дети – педагоги» на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

     * Социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества,  взаимопонимания и  доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как одно целое.

Для создания социального партнерства необходимо

  1 Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.

  2 Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях детского сада.

  3 Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника в детском саду.

  4 Дать возможность родителям выбрать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.

  5 Прибавления здоровосберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов и т.д.)

  6 Дать возможность родителям приобрести опыт, социальной активности, в реализации совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах.

В каждом дошкольном учреждении своя практика взаимодействия с родителями воспитанников.

Формы сотрудничества с родителями

              Собрания                                Анкетирование

                          Совместные мероприятия

               Беседы                                        Консультации

Задачи работы по формированию  здорового образа жизни

дошкольников:

* формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть -  плохо; о некоторых  признаках здоровья;

* воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;

* помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

* развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

* вырабатывать навыки правильной осанки;

* обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

* развивать художественный интерес.

Формы оздоровительной работы:

▪ Утренняя гимнастика                          ▪ Гимнастика для глаз

▪ Пальчиковая гимнастика                    ▪ Дыхательная гимнастика

▪ Бодрящая гимнастика                         ▪ Динамическая пауза

▪ Массаж и самомассаж                         ▪ Физическая культура

▪ Профилактика плоскостопии и формирование правильной  осанки

▪ Двигательные оздоровительные физминутки

▪ Самостоятельная двигательная деятельность детей  

▪ Подвижные и спортивные игры

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (Из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей"...

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Статья о взаимодействии родителей и воспитателей, о важности тандема при организации взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей....

Организация взаимодействие с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...

Организация взаимодействия с семьей по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей

—Взаимодействие ДОУ  с семьей: это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.—Совместную работу с семьей строию на принципах современност...

Организация взаимодействия с семьей по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей

—Взаимодействие ДОУ  с семьей: это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.—Совместную работу с семьей строию на принципах современност...

Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Взаимодействие с родителями  Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...