ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ "ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА"
презентация на тему

Тимофеева Надежда Анатольевна


В данной презентации можно найти варианты оформления портфолио дошкольника и памятку для воспитателей по ведению портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_doshkolnika.pptx499.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

Слайд 2

Портфолио дошкольника : -это первая ступенька, которая помогает малышу раскрыть свое «Я»: свои чувства, переживания, победы, разочарования, открытия , - это своеобразная «копилка» личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, его «побед». Портфолио раскрывает условия жизни и творчества ребёнка, как дома, так и его успехи в детском саду.

Слайд 3

Работая над портфолио, можно выделить следующие задачи: 1. Определить форму и содержание портфолио 2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка. 3. Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию. 4. Формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный») . 5. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

Слайд 4

1 вариант оформления портфолио Блок Содержание "Какой ребенок хороший" - сочинение родителей о ребенке; - размышления воспитателей о ребенке; - неформальная беседа "Расскажи о себе"; - интервью у друзей, других детей; - самооценка по тесту "Лесенка"; - книжка в картинках - "Я", "Я и моя семья", "Я и мои друзья", "Моя мечта", "Детский сад", "Школа" и др.; - психолого-педагогическая характеристика ребенка; - корзина пожеланий: благодарность ребенку - за доброту, щедрость, хороший поступок, умение дружить и др.; - благодарственное письмо родителям - за воспитание ребенка; - иллюстративные документы - фото-, видеоматериалы.

Слайд 5

1 вариант оформления портфолио Блок Содержание "Какой ребенок умелый" - анкеты для родителей; - отзывы воспитателей о ребенке; - неформальная беседа с ребенком "Чем ты любишь заниматься?"; - рассказы детей о ребенке; - рассказы педагогов по кружковой работе; - оценка участия в акциях (экологических, ознакомительных); - мнение социального педагога; - оценка участия в проектах (познавательных, исследовательских); - характеристика психолога (познавательные интересы); - грамоты по номинациям - за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность, грамоты за участие в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах; - иллюстрации "умений" - фото-, видеоматериалы.

Слайд 6

1 вариант оформления портфолио Блок Содержание "Какой ребенок успешный" - отзыв родителей о ребенке; - рекомендации воспитателей; рассказ ребенка о своих успехах; - заключения педагогов по кружковой работе (ожидаемый результат - реальные достижения); - творческие работы: рисунки, аппликация, стихи, проекты; - свидетельства об участии в концертах, выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества; - заметки социального педагога; - выводы заведующего, заместителя заведующего по методической и воспитательной работе; - документы о наличии курса обучения в художественной, музыкальной школах; - грамоты — за участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях; - иллюстрации успешности - фото-, видеоматериалы.

Слайд 7

2 вариант оформления портфолио Раздел Содержание «Давайте познакомимся» Фото. Фамилия, имя ребенка. Номер группы. Рубрика: «Я люблю...», «Мне нравится...», «Обожаю, когда...». 2. «Я расту!» Антропометрические данные (в художественно-графическом решении): «Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т. д. 3. «Портрет моего ребенка» 4. «Я мечтаю...» Высказывания самого ребенка: «Я мечтаю о ...», «Я бы хотел быть...», «Кем и каким я буду, когда вырасту...», «О чем я люблю думать...», «Я жду, когда...», «Каким я вижу се­бя...», «Каким я хочу видеть се­бя...», «Мои любимые дела».

Слайд 8

2 вариант оформления портфолио Раздел Содержание 5. «Вот что я могу!» Образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки...). 6. «Мои достижения» Грамоты, дипломы (не только от детского сада, но и от мэрии, Департамента культуры, предприятий, средств массовой информации, проводящих различные конкурсы и соревнования). 7. «Посоветуйте мне...» Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребенком. 8 .« Спрашивайте, роди­тели!» Вопросы родителей специалистам ДОУ.

Слайд 9

Памятка для педагогов ДОО по ведению портфолио 1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио. 2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию). 3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней. 4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!! 5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена). 6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио. 7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа. 8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с д...

Современные технологии организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

План:·        1 Понятие и основные признаки педагогической технологии. ·        2 Технологии по ФГОС в детском саду. ·        3 Ме...

Методические рекомендации Технология управления педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС ДО

Технология управления педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС ДО...

Проект «Внедрение квест-игры с элементами дополненной реальности как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга    Долгосрочный проект«...

«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС» Информационно-коммуникативные технологии.

laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....

Основные возможности использования компьютерных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Содержание: Использование компьютерных технологий в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Возможности для преподавателя и ученика предоставляемые использованием компьютерн...