проект театр
проект (старшая группа) по теме

Чернявская Наталья Андреевна

проект театр для детей средней и старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chernyavskaya.docx49.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД  №4«СОЛНЫШКО»  

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРОЕКТ 

 «Поддержание инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности».

                                                               

   подготовила  воспитатель:

 1 старшей группы

Чернявская Н.А.

ЗАТО Светлый

2017-2018 уч. год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

«Поддержание инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности»

Руководитель

проекта

Чернявская Н.А.

Участники проекта

воспитанники 1 старшей группы, воспитатель, родители воспитанников

Возраст  воспитанников

5-6 лет

Тип проекта

групповой, среднесрочный

Вид проекта

познавательно-творческий

Срок реализации

проекта

ноябрь-март

Направленность

Речевое и Художественно-эстетическое развитие

Актуальность

В нашей группе дети проявляют интерес к театральной деятельности.

Театрализованная деятельность, является наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (JI.C. Выготский).

   В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями , осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Дети становятся активными, инициативными, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребёнка.

Театрализованной деятельность способствует  речевому развитию (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи), а также самореализации ребенка.

Проблема

В нашей группе  есть дети разные по степени социализации с одной стороны активные , интересующиеся всем новым, а с другой зажатые, стеснительные. Я считаю, что знакомя и вовлекая  детей в  театрализованную деятельность можно развить у детей инициативу и самостоятельность и обеспечить  самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости.

Цель проекта

развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи проекта

Для детей:

1.Образовательные:

  • продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • вызвать желание   у воспитанников участвовать в театрально-игровой деятельности;
  • совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
  • побуждать импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории индивидуально и коллективно, используя разные виды театра;
  • расширять представления о различных видах кукольных театров, учить различать их и называть (настольный театр, верховые куклы, театр марионеток, куклы с «живой рукой»).

2. Развивающие: 

  • обеспечить развитие самостоятельности в театрализованной деятельности;
  •  обеспечить развитие  умения использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности;
  •  обеспечить развитие зрительного внимания, образного восприятия и воображения; 
  • обеспечить развитие речи: совершенствовать  умение  в театрализованной деятельности  пользоваться прямой и косвенной речью, диалоговой и монологической формой речи;
  • обеспечить развитие наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать свои суждения.

3. Воспитательные:

  •  воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, куклам, костюмам, декорациям;
  • поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики и жестов.
  • поддерживать желание активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные  в совместной с педагогом и в самостоятельной деятельности.

Для воспитателя:

  • Систематизировать  знания  о направлениях театрализованной деятельности  детей старшего дошкольного возраста.
  • разработать  методические рекомендаций для педагогов и родителей  по  театрализованной деятельности.
  • создать картотеку  театральных игр и художественной  литературы  для театральной деятельности.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей данной темой, привлечь их к сотрудничеству.
  • Активизировать работу по знакомству с театром среди родителей;
  • Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля и участия в постановке спектакля.

Оборудование

Презентация «Виды театра».

Подборка наглядно-дидактических пособий, художественной литературы для детей для организации театральной деятельности. Центр Театра; подборки литературных и музыкальных произведений для игр и инсценировок.

Подборка театральных игр .

Предполагаемые результаты

 Для детей:

  • Проявляют  инициативу и самостоятельность в выборе  театральных игрушек, необходимых для инсценировки определённого произведения.
  • Самостоятельно создают игровые образы с помощью мимики и жестов.
  • Подготовить спектакль и выступить перед педагогами  и детьми мл. возраста со сказкой: «Волк и семеро козлят».

 Для    родителей:

  • Вовлечь родителей в изготовление атрибутов и участие в постановки спектакля к празднику 8 марта.

 Для педагога:

  • Повышение уровня педагогического мастерства по теме развитие инициативы и самостоятельности старших дошкольников  с помощью театрализованной деятельности.

Предполагаемые продукты (выход)

1.В группе оформлен  центр«Театра».

2. Праздник 8 марта, постановка сказки: «Волк и семеро козлят».

3.  Презентация   проекта.

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3. Обогащение предметно-развивающей среды.

4.Подбор иллюстративного материала, видеоматериалов, аудиосказок, музыкальных произведений, песен к сказкам, подвижных, пальчиковых и дидактических игр.

5.Составление

2 этап: Основной 

1.Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

2.Освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

3.Самостоятельная творческая деятельность.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе развития инициативы и самостоятельной театрализованной деятельности детей.

2. Диагностика уровня усвоения детьми знаний по  теме проекта.

(Приложение 3)

План работы по реализации проекта.

Сроки

Совместная деятельность детей  и воспитателя

Деятельность детей

Совместная деятельность детей и родителей

Октябрь

1 этап: Подготовительный

1. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2.Анкетирование родителей по теме: Анкета

«Определения отношения родителей  к организации театрализованной деятельности  в дошкольном образовательном учреждении» 

 (Приложение 1.)

3.Консультация на тему: «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр

 (Приложение 2.)

4.Походы в разные виды театром в г. Саратове.

Ноябрь

2 этап: Основной

1.Составление конспектов.
2.Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, стихов, загадок, дидактических игр, атрибутов для  театральной игры.
3. Знакомство с театральными атрибутами.

1.Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (театр деревянных игрушек

 2.Самостоятельное создание игровых образов с помощью движения, мимики и жестов.

3.Игры-драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

4.«Сказочные герои и ты» Закреплять умение самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики и жестов.

Создание предметно-развивающей среды: оформление центра «Театр».

Декабрь

1. Просмотр презентации « Виды театра»

 2.Познакомить детей с театральной ширмой, театром кукол

(в центре Театра):закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль сосредотачивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

3.Беседа «Как называются эмоции»

4.Творческие игры со словом«Сочини сказку».

  1. Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре  и театральных профессиях через показ презентаций, рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре.
  2. Театрализованные игры «Веселые обезьянки», «Поварята», «И я тоже!», «Угадай, что я делаю?».
  3. Прослушивание аудиозаписей литературных и музыкальных произведений по выбору и инициативе  детей.

4. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики и жестов Развивающая игра« Кубик Эмоций»: зеркало на фоне животного: заяц- страх, волк- злость, Буратино- радость,....

Оформление альбома «Театр»

 Сбор костюмов

Январь

1.Продолжать знакомить детей с различными видами театра.

1.Театральная игра:«Шляпы, одежда, грим».

Цель: формировать представление о том, что внешность человека может меняться в зависимости от выбранных детьми аксесуаров. Вызывать у воспитанников желание экспериментировать со своей внешностью в зависимости от игровой ситуации (театрализованная игра).

2.Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный).

3.Настольно- печатные игры: «Назови сказку»,

«Любимые сказки»;

Сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры.

Февраль

1.Рассказывание сказки с элементами драматизации «Почему кот моется после еды» .

1.Поощрять инициативу и самостоятельность в выборе  театральных игрушек, необходимых для инсценировки определённого произведения 

 Например: для инсценировки

-народных песенок «Перчатки» в переводе С. Маршака,

-стихотворений «Разгром»  Э. Успенского, 

-«Воробушки» П. Берестова, 

-«Старушка» из английской народной поэзии в переводе С. Маршака, -«Девочка - ревушка» А. Барто 

2. «Телефон» (выразительное чтение или рассказывание воспитателя с элементами драматизации детей)

3. «Подарок для мамы»

(Создание образа в спектакле)

Развивать артистические способности, выразительность интонации голоса,  совершенствовать навыки импровизациии пластику движений.

Побуждать детей изображать животных и птиц, сопровождая свои действия жестами.

1.«Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

Март

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе  театрализованной деятельности детей.

3. Презентация проекта.

4. Картотека театрализованных игр, спектаклей, музыкальных произведений. необходимых для театральных постановок.

 Диагностика уровня развития инициативы и самостоятельной театрализованной деятельности детей.

                                             (Приложение 3.)             

 1.Совместный спектакль к 8 марта.

2.Центр «Театра».

Анкета для родителей



Приложение№1

Уважаемые родители!

«Определения отношения родителей  к организации театрализованной деятельности  в дошкольном образовательном учреждении»
Уважаемые родители! 

Ваш ребенок активно участвует в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении. С целью изучения вашего мнения и улучшения педагогической работы, связанной с организацией театрализованной деятельности, предлагаем ответить на следующие вопросы: 

  1. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях,

занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?______________________________________________________________________

  1. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?_______________________________________________________________
  2. Есть ли в доме детские диски с записями сказок и какие?________________________ _______________________________________________________________________
  3. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?______________________
  4. Были ли вы со своим ребенком в театре?______________________________________
  5. Любит ли ребенок смотреть сказки?_________________________________________
  6. Обсуждаете ли Вы что-нибудь из прочитанного Вами с ребёнком? _______________________________________________________________________
  7. Рассказывает ли ваш ребенок о том, как проходит подготовка к мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении? ________________________________________________________________________ 
  8.  Нравятся ли ребенку публичные выступления? ____________________________
  9.  Как ведет себя ребенок дома перед выступлением? __________________________

с интересом ожидает предстоящее выступление; нервничает, переживает; равнодушен.

  1. Ваши пожелания относительно театрализованной деятельности с детьми, организуемой в дошкольном образовательном учреждении _______________________________________________________________________

  1. Какая форма педагогической помощи Вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация)?
  2. Какие знания по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Вам необходимы?

Спасибо!

Приложение №2

«Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр».

Консультация для родителей

Игры - драматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития.

Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребёнку. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы.

Театр мишки и куклы

Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях –спектакль игрушек. Если вашему малышу уже исполнилось 6–7 месяцев, вы можете устраивать для него такие представления. Например, любимый утёнок , будет приходить и петь песенки. Кроха не останется равнодушным. Он будет улыбаться, пытаться достать утёнка и выразит желание участвовать в этом представлении. Для годовалого ребёнка можно разыгрывать маленькие сценки уже с двумя игрушками, например, с мишкой и куклой . Игрушечные артисты могут танцевать, прыгать, играть в прятки и догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребёнка на глазах, стоит ваших усилий! Детям в возрасте около 2,5 лет уже доступны классические сказочные сюжеты – например, «колобок» или «теремок». Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной внешностью

Сначала ребёнок увидит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять персонажей в свои руки и заговорить от их имени. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и «заразительны», то с 3–4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами.

Театр маленьких пальчиков

Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребёнку спектакли на пальчиках. В нём все герои, сцена и сюжет расположен на одной или двух руках. В продаже есть специальные пальчиковые куклы из ткани, дерева. Также такие игрушки можно изготовить самостоятельно, используя связанный крючком напальчник и пришив к нему маленькую мягкую игрушку. Такие игрушки могут выглядеть как крошечные головки персонажей, а могут быть целыми фигурками с головой, туловищем, руками, ногами или лапками. Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребёнком устроить настоящий театр. Наденьте сначала на свой палец одну куколку и разыграйте с ней простой сюжет, любимую сказку. Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и малышом, создавая ощущение того, что он живой актёр.

С 3–4 лет можно разыгрывать сказки с более сложным сюжетом: «Коза-дереза», «Бычок смоляной бочок» и др. Дети с удовольствием показывают спектакли на пальчиках, используя в качестве сценария как хорошо знакомые сказки, так и самостоятельно придуманные истории .

В ходе игры хорошо использовать настольную ширму, за которой будут меняться актёры и декорации . Сделать такой театр совсем не трудно. Здесь может пригодиться всё – начиная от пробок от шампуня и заканчивая шляпками от желудей. Кукол можно связать, сшить, или вообще скомбинировать из различных материалов. На картонное туловище, например, можно надеть сшитый из ткани костюм, а затем приклеить ручки и ножки. Ваш ребёнок с удовольствием будет вам помогать, да и любить «своих» кукол он будет гораздо сильнее.

Театр на столе

Дети очень любят настольно-плоскостной или объёмный театр  – как правило, начиная с 4 лет. Сейчас в продаже можно найти большое количество вариантов такого театра. Это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках . Все персонажи окрашены с двух сторон и отлично скользят по столу. Фанерный вариант более долговечен, что особенно актуально, если в семье двое и более детей Вначале этот театр привлекает ребёнка не только сюжетными возможностями, но и декорациями. В ходе игры дети увлекаются деталями: например; Алёнушка, убегая от Бабы Яги, будет долго-долго бежать по лесу, плыть через реку, прятаться под деревом и, наконец, попадёт домой. Поэтому в комплекте набора такого театра всегда есть дополнительные предметы: деревья, домики, ручейки и т.д.

Играя, ребёнок с удовольствием озвучивает всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать к каждому герою (а это не только звери и люди) свой неповторимый голос. Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным феям. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребёнка.

Домашний кукольный театр

Наиболее богатые возможности для игры-драматизации даёт настоящий кукольный театр, который вполне можно устроить дома с помощью кукол «БИ-БА-БО». Это куклы с твёрдой головой, к которой приклеено туловище-перчатка из ткани. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками.

Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть «букой». Всё, что может испытывать ваш ребёнок, может испытывать такая кукла. Играть можно как с одной куклой, так и с целым театром. Вы надеваете куклу на руку – и в жизнь входит сказка.

Возможности этих кукол безграничны. Для самых маленьких театралов подойдут простые спектакли с одним действующим персонажем. Это может быть, например, котёнок, с которым что-то происходит, и он, от избытка чувств, поёт и танцует, грустит и ликует. От такого представления не откажется ни один ребёнок! Дети поменьше воспринимают куклу как человека, делятся с ней своими переживаниями, воспитывают её. Она может быть капризулькой, и малыш будет обучать её хорошим манерам и кормить кашей. Дети постарше сами надевают куклу на руку и от её имени могут сказать то, что в обычной ситуации сказать не решились бы. Внимательно наблюдая за играми детей с игрушками-артистами, вы можете безошибочно определить, что тревожит ребёнка, чем он огорчён, что его очень впечатлило. Если в доме две куклы «би-ба-бо», можно разыгрывать с ребёнком разные придуманные сценки или истории из жизни.

Такие куклы продаются как по одной, так и целыми наборам. Бывают в виде животных и в виде людей разного возраста – от стариков до младенцев. При покупке обратите внимание на размер головы: она должна быть не большой, не маленькой, не тяжёлой. Голова должна плотно сидеть на указательном пальце, и ребёнок должен легко её удерживать. Это очень важно помнить, так как куклы «би-ба-бо» изготавливаются как для взрослых, так и для детей. Очень важно, чтобы кукла ребёнку понравилась. Поэтому лучше, если вы будете выбирать её вместе с малышом.

Таких кукол можно также смастерить самостоятельно в домашн6их условиях, вместе с ребёнком. Связанные или сшитые своими руками, они будут для малыша более ценны

Играя, ребёнок забывает обо всём. Он забывает о реальном мире, в котором живёт. Всё его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребёнок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклы помогают ребёнку перевоплотиться, встать на место другого человека.

Перчаточным куклам присуще ещё одно очень важное качество: ребёнок легко отождествляет себя с куклой и воспринимает «говорящую куклу» как живое, одушевлённое существо. Известно, что такие куклы могут оказать более эффективное педагогическое воздействие, чем родители и педагоги. Поэтому психологи, логопеды и воспитатели часто используют кукол на занятиях. Терапевтическое воздействие, оказываемое куклами на внутренний мир ребёнка неоспоримо и уникально. Кукла может лечить! В разыгрываемых сюжетах есть и напряжение, и хороший конец. Куклотерапия может проводиться как с группой детей, так и с одним ребёнком. Подобные занятия благотворно влияют на детей, страдающих неврозами, речевыми и эмоциональными нарушениями.

Потомки Пульчинелло

Среди игрушек-актёров есть и ещё одни замечательные куклы – марионетки. Марионетка – это кукла на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе (к ваге), которая управляет движениями этой куклы. Это могут быть куклы-животные (сейчас очень популярны собачки-марионетки) или куклы, изображающие людей разного возраста и пола. А простейшая кукла может быть изготовлена из платка и обвязана вокруг шеи шнуром, за который ребёнок её и водит.

Сначала ребёнку очень сложно научиться управлять этой куклой, он просто дёргает её за ниточки и заставляет подпрыгивать. Постепенно он учится координировать движения и управлять куклой. Детям любого возраста очень нравится общаться с окружающими людьми от имени этой куклы, они с радостью преодолевают эмоциональные и коммуникативные барьеры. Застенчивым и заторможенным малышам такие куклы помогут общаться с другими людьми: потявкать или заговорить от имени собачки гораздо проще, чем сделать это самому. Особенно эти куклы необходимы гиперактивным детям, поскольку управляя куклой, ребёнок, сам не замечая того, учится контролировать свои движения, действовать осторожно и произвольно.

Сейчас появилось много игрушек, которые при нажатии на кнопочку «сами» произносят те или иные слова, выполняют запрограммированные движения. Но зачастую ребёнок быстро теряет к ним интерес, ведь такая игрушка не может стать в его руках артистом – она не может выразить его переживания, говорить его голосом, выполнять нужные ему действия. Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым» фразам или механическим жестам.

В игре ребёнок развивается. При этом игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить игру, либо стимулировать и совершенствовать её.

Приложение №3

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности:

критерии, уровни

(Т.С. Комарова)

Основы театральной культуры 
Высокий уровень (3 балла): проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия и может охарактеризовать театральные профессии;
средний уровень (2 балла): интересуется театрализованной деятельностью, использует свои знания в театрализованной деятельности;
низкий уровень (I балл): не проявляет интереса к театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; затрудняется назвать различные виды театра. 

Речевая культура

Высокий уровень (3 балла): понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения; умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи;
средний уровень (2 балла): понимает главную идею литературного произведения; дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета; в пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения);
низкий уровень (1 балл): понимает содержание произведения; различает главных и второстепенных героев; затрудняется выделить единицы сюжета; пересказывает произведение с помощью педагога. 

Эмоционально-образное развитие
Высокий уровень (3 балла): творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя;
средний уровень (2 балла): владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности;
низкий уровень (1 балл): различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

Навыки кукловождения
Высокий уровень (3 балла): импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем;
средний уровень (2 балла): использует навыки кукловождения в работе над спектаклем;
низкий уровень (1 балл): владеет элементарными навыками кукловождения.

Музыкальное развитие

Высокий уровень (3 балла): импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы; свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопро-вождение к частям сюжета; самостоятельно использует музыкальное сопровождение, свободно исполняет песню, танец в спектакле;
средний уровень (2 балла): передает в свободных пластических движениях характер музыки; самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом; с помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец;
низкий уровень (1 балл): затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки; затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом; затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю.

Основы изобразительно-оформительской деятельности 
Высокий уровень (3 балла): самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будет изготавливать; проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелёграфе);
средний уровень (2 балла): создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля; создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции декорации из различных материалов;
низкий уровень (1 балл): создает рисунки на основные действия спектакля; затрудняется в изготовлении декораций из различных материалов.

Основы коллективной творческой деятельности
Высокий уровень (3 балла): проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
средний уровень (2 балла): проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности;
низкий уровень (1 балл): не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Литература:

  1. Крюкова С.В.,  Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь Москва, «Генезис», 2006г.
  2. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности  в детском саду. М., 2007.
  3. Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий М. 2007г.
  4. Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,2002г.
  5. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников
  6. Прохорова. Путешествие по Фанталии.
  7. Салагаева .Чудесные скорлупки.
  8. Петрова И.М. Театр на столе. (Ручной труд для старших дошкольников).
  9. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  10. Мерзлякова С.И. Театрализованные игры. Москва,«Обруч», 2012г.
  11. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М., 2000.

Интернет источники:

  1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/612746/
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-428842.html
  3. https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/8293-pedagogicheskij-opyt-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostej-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  4.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/31/organizatsiya-sovmestnoy-teatralizovannoy-deyatelnosti-s-detmi-5-6-let
  5. http://raguda.ru/sk/proekt-razvitie-tvorcheskih-sposobnostej.html
  6. https://open-lesson.net/5009/
  7. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/612746/
  8. https://infourok.ru/anketa-dlya-roditeley-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-1812238.html
  9. https://infourok.ru/proekt-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-teatrvolshebnaya-strana-1358978.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "театр поделок"

В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

проект "Театр-дети-театр"

Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...