детская песочница
консультация (средняя группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
Консультация для родителей
Детская песочница
Песочница- прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. В ходе игр с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. умения общаться.
Игры с песком можно условно разделить на три направления:
- обучающие (облегчают процесс обучения ребёнка)
- познавательные (познаётся окружающий мир)
- проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка)
Обучающие игры направлены на развитие мелкой моторики. Несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что очень важно в первые дни пребывания ребёнка в саду:
- «отпечаток наших рук»
- «отпечатки наших кулачков, пальцев»
- «скользить ладонями по поверхности песка»
- «пройтись пальцами по поверхности песка, как на пианино»
- «оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью и т. д.»
Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием текстильно- кинестической чувствительности и мелкой моторики ребёнок учится говорить о своих ощущениях, развивает речь, произвольное внимание и память. Формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре. Дошкольник много узнаёт о свойствах песка и воды. Также можно организовать игры с водой: «тонет- не тонет», «мыльные пузыри», «кораблик» и т.д.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnitsa.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Детская песочница

Песочница- прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. В ходе игр с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. умения общаться.

Игры с песком можно условно разделить на три направления:

- обучающие (облегчают процесс обучения ребёнка)

- познавательные (познаётся окружающий мир)

- проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка)

Обучающие игры направлены на развитие мелкой моторики. Несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что очень важно в первые дни пребывания ребёнка в саду:

- «отпечаток наших рук»

- «отпечатки наших кулачков, пальцев»

- «скользить ладонями по поверхности песка»

- «пройтись пальцами по поверхности песка, как на пианино»

- «оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью и т. д.»

Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием текстильно- кинестической чувствительности и мелкой моторики ребёнок учится говорить о своих ощущениях, развивает речь, произвольное внимание и память. Формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре. Дошкольник много узнаёт о свойствах песка и воды. Также можно организовать игры с водой: «тонет- не тонет», «мыльные пузыри», «кораблик» и т.д.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская игровая деятельность с песком "сказка в песочнице" (интеграция областей коммуникация и познание.)

Конспект занятия позволяет в занимательной игровой форме, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия....

Драка в песочнице, или откуда берется детская агрессивность.

В работе рассмотрены истоки детской агрессия, причины и виды агрессии....

«Развивающий потенциал детской песочницы»

«Развивающий потенциал детской песочницы»...

Оформление детской игровой площадки.Песочница.

Песочница сделана из дерева,удобные лавочки,которые закрывают песок от дождя,а сверху навес от дождика и яркого солнышка!...

Конфликты в детской песочнице

Наверно, многим из нас приходилось становиться свидетелем или участником неприятной ситуации на детской площадке. Для некоторых родителей такая ситуация является поводом для раздувания настоящего конф...

Педагогическая песочница - как средство успешной адаптации детей к детскому саду.

Одним из эффективных средств адаптации является «Песочная» терапия.Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из – за отсутствия активной речи. Песочная терапия может ок...