Педагогический проект
методическая разработка на тему

Добрякова Полина Викторовна

Педагогический проект по самообразованию на тему: "Безопасность на улице и дороге"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 "Хрустальный башмачок"

Педагогический проект на тему: "Безопасность на улице и дороге"

Подготовила:

Добрякова П.В.

Тамбов 2017

Слайд 1

   На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском - обязанность взрослых. Поэтому педагоги нашего детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно-образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения на улице и дороге, позволяющую действовать адекватно в конкретной реальной дорожной ситуации.

        В рамках реализации работы в этом направлении мною был реализован долгосрочный проект по теме: "Безопасность на улице и дороге".

Слайд 2

   Целью проекта является формирование у детей устойчивого практического навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей уличной и дорожно-транспортной среде.

Слайд 3

Задачи проекта, представленные на экране, такие как:

1. Обучать детей безопасному поведению на улице и дороге.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дороге.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Слайд 4

   Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов на недопустимой для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Слайд 5

Работа по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге проводилась в триаде «дети- педагоги- родители», которые являются участниками проекта. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения родителей, их просвещение по данной проблеме. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге, а также привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

   Следует отметить, что система работы в ходе реализации проекта построена на основе возрастных особенностей детей с учетом их индивидуальных личностных способностей и возможностей

Слайд 6

Реализация проекта проходила по нескольким этапам:

Первый этап - организационно-подготовительный. На этом этапе осуществлялись систематизация научно-методической базы, оформление дидактического материала, подбирался наглядный материал и оборудование с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Написание рабочей программы и составление календарно-тематического плана, анкетирование родителей по теме "Я и мой ребенок на улицах города", проведение анализа компетенции воспитанников по данной проблеме.

Слайд 7

В ходе проведения проекта использовали ресурсное обеспечение:

1. Уголок "Дорожного движения" в групповом помещении.

2. Общий уголок ДОУ «Островок безопасности»

3. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по правилам поведения на улице и дороге;

- иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- видеозаписи;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Транспорт";

- дорожные знаки.

4. Методический инструментарий.

5. библиотека "Школа пешехода".

Слайд 8

В ходе проведения основного этапа по обучению правилам поведения на улице и дороге использовались самые разнообразные направления и формы работы с детьми, такие как:

  • организованные формы обучения на занятиях;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка по закреплению пройденного материала;    Слайд 9
  • организация самостоятельной деятельности ребенка;
  • проведение практических занятий - цикл наблюдений, целевые прогулки и экскурсии (очень важны систематические наблюдения за дорогой, транспортом, работой светофора, которые невозможно организовать в помещении);
  • ознакомление с окружающим; Слайд 10
  • развитие речи (это - беседы, обсуждение ситуаций, заучивание стихов, пересказ худ.произведений);
  • чтение художественной литературы;
  • викторина, КВН по ПДД;
  • конструирование "улицы нашего города"; Слайд 11
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка); организация выставки детских работ;
  • игры - дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольные;
  • встречи с сотрудниками ГИБДД;
  • досуги и развлечения;

прослушивание, просмотр видеозаписей и аудиозаписей.

Слайд 12

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам улицы и дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с установленными правилами поведения на улице. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы:

  • анкетирование; Слайд 13
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения установленных правил;
  • консультационный материал "Дошкольник и дорога", "Дошкольник на улице";
  • показ совместной деятельности воспитателя с детьми; Слайд 14
  • родительские собрания ("Ребенок и дорога", "Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов"); Слайд 15
  • конкурсы, викторины и развлечения с участием детей и родителей;
  • оформление в родительском уголке рубрики "Справочное бюро", "Внимание - дорога";

выставка семейного творчества "Дошкольный светофор".

Слайд 16

На заключительном этапе проводились:

- Диагностика воспитанников по безопасности на улице и дороге.

- Итоговое анкетирование родителей "С ребенком на улице".

- Выставка детских работ "Образцовые пешеходы".

- Обработка результатов по реализации проекта.

Слайд 17

При оценке эффективности реализации проекта учитывались следующие показатели:

Образовательный:

  • овладели базовыми правилами поведения на улице и дороге;
  • Готовы решать дорожно-транспортные ситуации;
  • Дети  самостоятельны и ответственны в действиях на улице и дороге;
  • Развиты творческие способности;

Воспитательный:

  • Сформирована культура поведения в процессе общения с дорогой;
  • Овладели  устойчивыми  навыками безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

  • Сформировано сознательное отношения к своим и чужим поступкам;
  • Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД;

Повышена активность родителей к обучению детей и обеспечению безопасности дорожного движения. 

Слайд 18

При разработке и проведении проекта использовала как разработанные методические пособия, так и материалы на сайтах интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...