Открытые НОД — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ.
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Русинович Татьяна Юрьевна
Открытые НОД — одна из эффективных форм организации
методической работы в ДОУ.
Открытые НОД для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в нашем детском саду.
У всех педагогов имеются планы-конспекты НОД, в которых четко прописаны цели и задачи. НОД построены методически правильно, выдержаны все три этапа: организационная часть, основная и заключительная часть. В каждой части НОД рационально использовано время.
На открытых НОД педагоги демонстрируют коллегам свой позитивный опыт по реализации конкретного приема и метода обучения. Такие мероприятия явились источником инновационного опыта и затронули актуальные проблемы методической работы в области дошкольной педагогики. Воспитатели готовят теоретический, наглядный материал, мультимедийное оборудование, организуют пространство для проведения НОД.
В ходе открытых НОД для актуализации познавательного интереса детей использовались следующие методические приемы:
• четкая организация, планирование всех частей занятия;
• интригующее начало;
• учет индивидуальных особенностей детей;
• дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
• мотивы побуждения к деятельности
В процессе проведения НОД, дети показывают хорошие знания программного материала, расширяют свой кругозор, проявляют активность и познавательный интерес.
В заключение каждого НОД проводится анализ, целью которого обсуждение открытого просмотра, рефлексию, обмен мнениями, дискуссии.
Таким образом, организация открытых НОД способствует непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/20/picture-169834-1592673116.jpg)
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776730-1459606949.jpg)
Мастер-класс- как одна из эффективных форм работы с родителями.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Рос...
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность, как одна из эффективных форм работы с детьми средней группы".
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность, как одна из эффективных форм работы с детьми средней группы".Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-708904-1447570000.jpg)
Доклад «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС»
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является « создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849561-1479038689.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ: для педагогов «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1500683-1702240261.jpg)
Тема: "Квест-игра как одна из эффективных форм в работе учителя-логопеда"
Презентационный материал "Квест-игра как одна из эффективных форм в работе учителя-логопеда"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-489497-1705938995.jpg)
«Занятие–презентация» – как одна из эффективных форм логопедической работы в дистанционном формате с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи
Основная идея проекта заключается в поиске оптимальной формы логопедической работы, позволяющей обеспечить непрерывность процесса коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста, находящ...