Предметно – пространственная среда в группе для детей с нарушением зрения.
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Ермолаева Наталья Александровна

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает реализацию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; художественно-эстетическое, физическое развитие.Обстановка в группе позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – пространственная среда в группе для детей с нарушением зрения Автор Ермолаева. Н.А. МБДОУ №218 Красноярск 2018г Предметно – пространственная среда в группе для детей с нарушением зрения Автор Ермолаева. Н.А. МБДОУ №218 Красноярск 2018г

Слайд 2

Созданная мной развивающая предметно - пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории (участок), прилегающий к МБДОУ№ 218, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей с нарушением зрения в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает реализацию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; художественно-эстетическое, физическое развитие. Предметно-развивающая среда организована таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Образовательное пространство группы оснащено достаточным количеством материалов для игр и исследований, что позволяет детям найти себе дело и занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению . Созданная мной развивающая предметно - пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории (участок), прилегающий к МБДОУ№ 218, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей с нарушением зрения в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает реализацию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; художественно-эстетическое, физическое развитие. Предметно-развивающая среда организована таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Образовательное пространство группы оснащено достаточным количеством материалов для игр и исследований, что позволяет детям найти себе дело и занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению .

Слайд 4

Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Мягкая мебель, столы, стульчики можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе, в группе выделены различные центры. Эти центры не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности , когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности), что способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Так же в группе есть наличие различных предметов-заместителей, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах деятельности детей. Насыщенность среды обеспечивает разнообразную деятельность: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную активности ребенка. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 5

Особое внимание уделено визуальному оформлению пространства группы зрительным тренажерам: «Птички», «Метка на стекле», «Математические светлячки», «Рыбки», «Бабочки» необходимым для ежедневной глазодвигательной гимнастики и коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

Слайд 6

Цветовое решение интерьера не раздражающее (крупные, «малоподвижные» предметы обстановки окрашены в теплые тона, присутствие ярких предметов – игрушки, яркие элементы отделки). Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно- печатные и дидактические игры.

Слайд 7

Игровая среда группы является вариативной: игровой материал периодически сменяется, согласно сезону, теме и потребностям детей. Появляются новые предметы и материалы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В центре сюжетно-ролевых игр появляются различные атрибуты, которые способствуют обогащению или развитию нового сюжета игры. В книжном центре обновляется подборка книг, в центре дидактических игр постоянно обновляются настольно - печатные игры. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивает свободный выбор детей. Через развивающую предметно-пространственную среду формируется зона ближайшего психического развития ребёнка. Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. При создании развивающего пространства в группе «Светлячок», учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей.

Слайд 8

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена центрами и атрибутами для сюжетно ролевых игр: «Салон красоты», «Магазин», «Кухня», «Гримерная», «Гараж», подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 9

Куклы, машины, игрушечные дикие и домашние животные, кукольная мебель, наборы для кухни, плита, стиральная машина, игрушечная посуда, приборы, коляски для кукол, комплекты одежды и постельные принадлежности для кукол, атрибуты для ряженья, атрибуты для игр «Дочки - матери», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Строители» и т.д.. Игрушки для самостоятельных игр детей находятся на открытых полках, в непосредственной доступности. Развивающая среда группы соответствует интересам мальчиков и девочек.

Слайд 10

В игровой зоне располагается центр ПДД, в котором есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет с проезжей частью и перекрестком, светофор, жезлы, машинки, небольшие игрушки (фигурки людей). На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге. В уголке имеются дорожные знаки, дидактические игры .

Слайд 11

В групповой комнате расположен центр физического развития, который оснащен различными атрибутами для развития двигательной активности и физических качеств детей: мячи различного размера, обручи, флажки, обручи, кегли, кольцебросы , мишени, детская баскетбольная сетка, скакалки, летающие тарелки и т.д. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности и в свободной деятельности детей.

Слайд 12

Музыкально-театральный центр способствующий стимулировать творческие замыслы и проявления. Центр оборудован разнообразными ширмами, различными видами театров: пальчиковый театр, би-ба-бо , театр масок, книжки-театры, атрибуты для теневого театра, фланелеграф с персонажами из сказок, куклы, костюмы, парики и другое.

Слайд 13

Книжный центр оснащен книгами по программе, соответствующими возрасту детей. Постоянно его пополняю книгами-малютками, книгами-игрушками, сказками, детскими журналами и другое. Регулярно устраиваю выставки различных поэтов и писателей. Оформила мини – музей детской книги. Центр речевого развития наполнен разнообразным иллюстративным материалом по развитию речи «Космос», «Транспорт», «Техника», «Профессии» и другое, картотекой упражнений на развитие связной речи «Веселые истории», «Доскажи словечко», «У кого что?», «Времена года» и другое, игры на развитие звуковой культуры речи, связной речи «Мои любимые сказки», «Времена года», «Дикие и домашние животные», рабочие тетради по развитию речи.

Слайд 14

Рядом на открытых полочках находятся музыкальные инструменты для музыкального развития и формирования интереса к музыке. Здесь дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах: бубны, дудочки, свистульки, барабаны, металлофон, гармошка, маракасы, труба, трещотки, ложки, синтезатор и нетрадиционные музыкальные инструменты, магнитола.

Слайд 15

Центр природы: расположен непосредственно у окна, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, безопасен для жизни и здоровья детей, доступен в использовании детьми с нарушением зрения, насыщен вновь выращенными растениями, различным природным, наглядно-демонстрационным материалом, и для экспериментирования с водой, песком, природным материалом (камни, ракушки, камушки, семена, шишки), календарь природы. Организовала мини – лабораторию.

Слайд 16

В зоне образовательной деятельности размещены: художественно-творческий центр, центр конструирования, центр математики, центр зрительной активности. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья функционально используются как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 17

Центр художественно-творческой деятельности стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Он оснащен различными материалами для нетрадиционных техник рисования, адаптированными для детей с нарушением зрения ( кляксография , пластилинография , оригами), трафаретами с контурами предметов, схемами, разнообразными печатками, дидактические альбомы, многие из которых изготовлены своими руками, образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы.

Слайд 18

Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, палитра, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная и белая бумага, картон, ткани, нитки, разнообразный неоформленный игровой материал (фетр, пластмассовые крышки, одноразовая посуда, разных размеров бусины, пуговицы и многое другое). Целью центра является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности, развития зрительного восприятия. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и бумаги.

Слайд 19

Центр конструирования предназначен для развития пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения, формирования умения работать по заданной схеме. Оснащен: крупным, средним, мелким строительным конструктором, тематическими строительными наборами, конструкторами типа « Лего », небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, макеты деревьев), сборно - разборные корабль, самолет.

Слайд 20

При помощи конструктора с крупными элементами, мягких модулей можно сооружать различные постройки: поезд, автобус, корабль, самолет, домики, и т.п. в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 21

Так же в группе имеются ширмы, которыми можно разграничить, отделить игровые пространства, создавая уголок уединения.

Слайд 22

Центр математики: оснащен изготовленными своими руками логическими головоломками « Колумбово яйцо», « Танграм », игры «Время суток», «Время года», изготовленными из пластика «Геометрические фигуры», «Цифры», геометрическое лото, настольно-печатные развивающие игры, «Ребусы», « Рассуждалки », с использованием природного материала, для развития тактильного восприятия, счетный материал, комплекты цифр, схемы и планы, рабочие тетради по математике, наборы геометрических фигур, модели частей суток, месяцев, дней недели, времен года, счетные палочки, учебные приборы, настольно – печатные, дидактические игры.

Слайд 23

Центр стимулирует любознательность, самостоятельность в решении доступных познавательных задач, дети осознанно используют разные способы и приемы познания и ориентации в окружающем мире, проявляют интерес к экспериментированию, и размышлению.

Слайд 24

Центр зрительной активности для проведения коррекционной работы для детей с нарушением зрения.

Слайд 25

Оснащен авторскими дидактическими пособиями(«Кошка поймай мышку», «Волшебный мешочек», «Бусы для мамы», «Черепаха», сенсормоторная «Ромашка», «Зеркальный куб», «Тактильная гусеница», обучающая книга «Хочу все знать», тематический « лепбук », лепбук «ПДД») различными видами мозаики, шнуровками, тактильными дорожками, дидактическими играми, пирамидками, пазлами , вкладышами.

Слайд 27

Центр патриотического воспитания помогает познакомиться с окружающим миром, символикой родного края. Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых тем на данный момент. Центр оснащен: портрет президента РФ, флаг России, герб, фотографии города Красноярска, иллюстрации с изображением известных мест нашего города, знаменитых людей Красноярска, иллюстрации народов России, дисками о Красноярском крае, картотеками народных игр и национальных костюмов, книгами о городе Красноярске и крае, эстампами г.Красноярска.

Слайд 28

В зоне образовательной деятельности используются мебельные комплекты в соответствии с нормами СанПиНа - столы и стулья соответствуют росту детей, мольберт на котором можно не только писать, но и расположить различные наглядные пособия (плакаты, иллюстрации),настенная магнитная доска. В группе имеется свой компьютер, принтер, магнитола. Все игры и пособия доступны детям, обеспечена доступная среда во всех зонах помещения, где осуществляется образовательная деятельность. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок, игрушки, дидактический материал, игры, обеспечивающие все основные виды детской активности. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе.

Слайд 29

В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Слайд 30

В приемной группы для родителей оформлены информационные центры, из которых они узнают о жизнедеятельности группы и получают необходимую информацию от воспитателей и узких специалистов о воспитании, образовании и развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения

Содержание семинара-практикума "ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА  В ДОУ для детей с нарушениями зрения":1. Выступления из опыта...

Проектная работа "Предметно развивающая среда как условие развития детей с нарушением зрения"

Подходы к построению развивающей среды для детей с нарушением зрения в условиях ДОУ...

Консультация "Роль развивающей предметно-пространственной среды в сенсорном развитии дошкольников с нарушением зрения"

Консультация для воспитателей работающих с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья...

«Создание предметно-пространственной среда в группах у детей с нарушением речи».

В статье представлен опыт работы по созданию предметно - развивающей среды для развития детей с нарушением речи...

Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с нарушением зрения"

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с нарушением зрения...

Предметно – пространственная среда в группе для детей с нарушением зрения.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает реализацию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; художественно-эстетическое, физичес...

Организация предметно - пространственной среды в группе для детей с нарушением зрения.

Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего разв...