Модель социального партнёрства в рамках реализации основных направлений проекта «Уральская инженерная школа»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Игнатенко Ирина Владимировна

Одним из приоритетных направлений детского сада «Голубок» является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществление мероприятий по ранней профориентации обучающихся в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent2.pptx2.99 МБ
Файл rech_na_avgust._konfer._2018_1.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель социального партнёрства в рамках реализации основных направлений проекта «Уральская инженерная школа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубок» 2018 г. Игнатенко И.В., ВКК

Слайд 2

Цель и задачи проекта: Цель: развитие предпосылок научно – технического типа мышления средствами организации системы опытно – проектно – экспериментальной деятельности через реализацию взаимодействия с социальными партнерами. Задачи: н аучить дошкольников основам технического творчества: конструирования, легоконструирования , техномоделирования , робототехники, используя элементы современных проектно – исследовательских технологий; р азвивать психические функции: мышление, речь, внимание, воображение, память, логику, аналитико – синтетические умения, познавательную активность; р азвивать умения мыслить критически, нестандартно, путем решения проблемных задач с разными вариантами ответов, установления причинно – следственных связей объектов и предметов; р азвивать личностные качества: любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач; с оздать условия для достижения нового современного качества дошкольного образования на основе требований ФГОС ДО.

Слайд 3

Социальные партнёры: ТИ НИЯУ МИФИ МБОУ«СОШ»№2

Слайд 4

П рофориентационные экскурсии в ТИ НИЯУ МИФИ

Слайд 5

Экскурсии в МБОУ«СОШ» №2

Слайд 6

Экскурсии в МБОУ«СОШ» №2

Слайд 7

Представление результатов педагогической деятельности в МБОУ«СОШ» №2 Знакомство с конструктором LEGO « W EDO »

Слайд 8

Представление результатов педагогической деятельности на окружном фестивале детского технического творчества « Спешите делать добро» г. Серов

Слайд 9

Представление результатов педагогической деятельности на 2 муниципальном фестивале образовательных мероприятий « Леготехнологии в детском саду»

Слайд 10

Взаимодействие с родителями

Слайд 11

При внедрении интерактивных технологий обучения в детском саду возникли трудности: н едостаточно технической и методической поддержки; с ложность доступа в университет «МИФИ», так как находится на режимном объекте . Перспектива дальнейшей деятельности: р еализация рабочей программы с внедрением интерактивных технологий, профильной направленности по предметам естественно- научного цикла; о рганизация повышения квалификации педагогов детский сад на базе Университета «МИФИ», целью сопровождения преодоления профессиональных затруднений; п роведение занятий по профориентационной тематике с приглашением социальных партнеров; у частие социальных партнеров в качестве экспертов в конкурсных мероприятий ДОУ.



Предварительный просмотр:

Модель социального партнерства в рамках реализации основных направлений проекта «Уральская инженерная школа»

В соответствии с концепцией модернизации российского образования стратегические цели образовательного учреждения могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия с родителями и представителями социальных институтов. Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня. В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми.

Сама идея социального партнерства поднимет статус детского дошкольного учреждения. Так как в этом плане деятельность ДОУ на наш взгляд задаст тон, направленность, а иногда и стратегию системы непрерывного образования. Одновременно этот процесс будет способствовать росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях  ФГОС ДО, администрации ДОУ необходимо четко осознавать миссию и ценности, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения; владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития, повышения качества образовательных услуг.

Развитие инженерно-технического направления в современной промышленности ставит новую задачу перед образованием - подготовку специалистов с современным инженерно-техническим мышлением.

В связи с чем, одним из приоритетных направлений детского сада «Голубок» является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществление мероприятий по ранней профориентации обучающихся в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа».

Основная цель УИШ в ДОУ – развитие предпосылок научно – технического типа мышления средствами организации системы опытно – проектно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Научить дошкольников основам технического творчества: конструирования, легоконструирования, техномоделирования, робототехники, используя элементы современных проектно – исследовательских   технологий.
  • Развивать психические функции: мышление, речь, внимание, воображение, память, логику, аналитико – синтетические умения, познавательную активность.
  • Развивать умения мыслить критически, нестандартно, путем решения проблемных задач с разными вариантами ответов, установления причинно – следственных связей объектов и предметов.
  • Развивать личностные качества: любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.
  • Создать условия для достижения нового современного качества дошкольного образования на основе требований ФГОС ДО .

МБДОУ детский сад «Голубок» осуществляет образовательную деятельность по основной образовательной программе ДОО, часть основной программы представлена дополнительными образовательными программами:

  1. «Логика для дошкольника»
  2.  «LEGO - РОБОТ»
  3. «Юный исследователь»

       Дополнительные образовательные программы направленны на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла, осуществление мероприятий по ранней профориентации воспитанников ДОО.

    Организация образовательной деятельности в МБДОУ д/с «Голубок» направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Это даёт современному педагогу свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главный результат этого выбора   - личностные качества ребёнка.

В детском саду внедряются новые перспективные формы сотрудничества с семьей, которые предполагают активное включение родителей в педагогический процесс.

Педагогическая деятельность, сегодня становится качественно новой, более гибкой, инновационной. В копилке педагогических идей появились новые формы игр: игры – сказки, игры – конкурсы, игры – путешествия, игры – экспериментирования и коллекционирования, игры – сюрпризы.

Совместно с родителями разработаны и проведены: игра – путешествие с приёмами геокешинга «В страну Легознайка», игра – коллекционирование «Под ногами посмотри, что увидел – назови», игра – эксперимент «Микро-мир» и другие.

Творчески реализуется проектная деятельность (проекты исследовательские, информационные, практико-ориентированные).

Стимулирование познавательной деятельности дошкольников через проектные технологии – мощный фактор повышения качества образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла.

Педагогами ДОО широко используется такая форма работы с детьми как путешествие по времени (представление от прошлого к настоящему).

Мастерские детского творчества – данная форма организации образовательной деятельности направлена на практическое изучение, проектирование и изготовление моделей, объектов техники из LEGO- конструкторов, самостоятельное создание детьми моделей и технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны.

Работа в мастерских является наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере. Данную стратегию обучения и развития в ДОО мы реализуем в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов с применением ИКТ технологий. LEGO - конструирование и робототехника в ДОО - первый шаг в приобщении дошкольников к   техническому творчеству.

В течение 2017-2018 учебного года МБДОУ детский сад «Голубок» тесно сотрудничал с:

- Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) г. Лесной, где взаимодействие направлено на формирование интересов у воспитанников ДОО к техническому образованию и инженерным дисциплинам.

Стороны приняли на себя взаимные обязательства по сотрудничеству и поддержанию долгосрочных связей для осуществления мероприятий по улучшению условий реализации МБДОУ детский сад «Голубок» образовательных программ естественно-научного цикла в целях развития системы начального профессионального самоопределения воспитанников МБДОУ детский сад «Голубок» и повышения качества образовательного процесса.

В течение года дети, педагоги и родители посещали профориентационные экскурсии в «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» с предоставлением возможности воспитанникам МБДОУ детский сад «Голубок» ознакомиться с технологическим процессом посредством наблюдения за выполнением работниками Университета операций на производственном оборудовании.

Также сотрудничали с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 2 г. Нижняя Тура, где совместная деятельность была направлена формирование интереса воспитанников ДОО к математике и предметам естественно-научного цикла, осуществления мероприятий по ранней профориентации обучающихся. Реализован план совместных мероприятий.

Целью посещения «СОШ №2» являлись  познавательные экскурсии и практическое применение навыков работы с конструктором LEGO.

Применяя в процессе осуществления образовательной деятельности разные формы работы с обучающимися, педагоги детского сада и школы, мотивируя детей, создают познавательную задачу, проблемную ситуацию и предоставляют детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Такое обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Преимуществом проекта «Уральская инженерная школа» является включение в процесс эффективных форм работы с детьми, использование ИКТ, проектной и экспериментально-исследовательской деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций.

В этом учебном году дети и педагоги совместно с родителями принимали участие в мероприятиях муниципального, областного, федерального уровней: «Соображалки», «ЭкоКолобок», «Лего-технологии в детском саду», а также в конкурсе среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа».

Представляли результаты педагогической деятельности: на ММО для воспитателей, муниципальном фестивале «LEGO – технологии в детском саду», окружном фестивале детского технического творчества «Спешите делать добро», ТЕХНО-СЕССИИ «Робототехника в современном ДОУ-первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

При реализации социального партнерства и внедрении высокотехнологичного интерактивного оборудования в образовательной организации возникли трудности:

  1. Недостаточность технической и методической поддержки.
  2. Сложность доступа в университет «МИФИ», так как находится в закрытом городе с пропускным режимом.

        Перспектива дальнейшей деятельности:

  1. Реализация рабочей программы с внедрением интерактивных 3D технологий, профильной направленности по предметам естественно- научного цикла.
  2. Организация повышения квалификации педагогов детского сада на базе Университета «МИФИ», с целью сопровождения преодоления профессиональных затруднений.
  3. Проведение мероприятий с детьми   профориентационной направленности                 с приглашением социальных партнеров.
  4. Участие социальных партнеров в качестве экспертов в конкурсных мероприятиях ДОУ.

В сентябре будет функционировать кабинет 3д оборудования. Работа в данном направлении будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:  повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...

Уральская инженерная школа

Формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует изменения содержания дошкольного образования и новых технологий обучения детей....

Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)

Целью  сетевого взаимодействия  СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается  в реализации адаптированной и основной общеобразовательной  программы дошкольного  образова...

Выступление на педагогическом Совете на тему: «Детско-родительский клуб «Доверие» как инновационная модель социального партнёрства ДОУ и родителей»

Одним из направлений в системе работы семьи и дошкольной организации в современном образовательном процессе можно считать организацию деятельности родительского клуба, который объединяет в себе различ...