Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Олейникова Елена Анатольевна

Игра в театральном уголке, принятие на себя ролей героев книг, сказок вызывает в ребенке неоднозначные оценки поведения, восприятия мира, значимости поступков героев и примеривание их на себя. Обучение театральной деятельности - Это обучение раскрепощению, свободы и уверенности, а значит и психологической устойчивости ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности

  Приобщение детей с самого раннего возраста к театральной деятельности – важнейшая задача дошкольного образования. Развитие творческих способностей ребёнка – составная часть социальных и духовных направлений современного общества. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. А театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, т.к. глубоко заложена в его природе и тесно связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатления жизни ребёнок хочет воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать взрослым, тому, что видел, чем заинтересовался.

  Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развивают общий интеллект. Эти занятия требуют от ребёнка решительности, развивают трудолюбие, способствуют формированию волевых черт характера. Занятия в группе и частые выступления перед зрителями способствуют развитию творческих сил ребёнка, его раскрепощению и повышению самооценки. Сопутствующие упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, пластикой движений. Театральная деятельность помогает ребёнку с лёгкостью погружаться в мир фантазий, становиться раскрепощённым, общительным, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

  Для занятий по театральной деятельности огромное значение имеет организация пространства театрального помещения. То, что дети видят вокруг себя на занятии – важное условие эмоционального воспитания. Это и разделение пространства, театральные ширмы в наших группах, разнообразие игр, игрушек, масок, различных видов театра, наличие места для самостоятельных игр детей. Всё, что их окружает, должно развивать органы чувств, давать свободу движений. Нужно стремиться создать в игровой театральной зоне такую атмосферу, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир театра.

  Занятия театральной деятельностью должны проходить поэтапно с раннего возраста до подготовительной группы, систематически, с интересом. Воспитатель обязательно должен учитывать возрастные особенности и возможности детей, их речевые навыки и умения, двигательные способности.

Общие программные задачи по театральной деятельности

  1. Формировать познавательный интерес детей.
  2.  Снимать зажатость и скованность.
  3. Развивать музыкальный слух.
  4. Развивать внимание, память, воображение, образное мышление.
  5. Учить верить в воображаемую ситуацию – превращать и превращаться.
  6. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
  7. Развивать двигательные способности и координацию движений.
  8. Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
  9. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, четкую дикцию.
  10. Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  11. Учить строить собственный диалог.

Воспитатель старшей группы « Звёздочки»

Олейникова Елена Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

Консультация для родителей.Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообраз...

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Формирование творческой личности ребенка                                             ...

Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...

Консультация для педагогов детского сада. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.

Консультация для педагогов МДОУ. Тема: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.Цель: Познакомиться с воспитанием и формированием творческой личности ребёнка с...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

laquo;Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский...

Презентация "От потешек к Пушкинскому балу" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрально - игровой деятельности.

В презентации представлен опыт организации театрально - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Самопризентация по теме самообразования....

Программа "Волшебный мир театра" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрального искусства.

Программа "Волшебный мир театра" предназначена для педегогов дошкольных учреждений. Основная цель программы состоит в создании условий для развития творческих способностей детей дошкольного ...