Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Игра в театральном уголке, принятие на себя ролей героев книг, сказок вызывает в ребенке неоднозначные оценки поведения, восприятия мира, значимости поступков героев и примеривание их на себя. Обучение театральной деятельности - Это обучение раскрепощению, свободы и уверенности, а значит и психологической устойчивости ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
Приобщение детей с самого раннего возраста к театральной деятельности – важнейшая задача дошкольного образования. Развитие творческих способностей ребёнка – составная часть социальных и духовных направлений современного общества. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. А театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, т.к. глубоко заложена в его природе и тесно связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатления жизни ребёнок хочет воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать взрослым, тому, что видел, чем заинтересовался.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развивают общий интеллект. Эти занятия требуют от ребёнка решительности, развивают трудолюбие, способствуют формированию волевых черт характера. Занятия в группе и частые выступления перед зрителями способствуют развитию творческих сил ребёнка, его раскрепощению и повышению самооценки. Сопутствующие упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, пластикой движений. Театральная деятельность помогает ребёнку с лёгкостью погружаться в мир фантазий, становиться раскрепощённым, общительным, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Для занятий по театральной деятельности огромное значение имеет организация пространства театрального помещения. То, что дети видят вокруг себя на занятии – важное условие эмоционального воспитания. Это и разделение пространства, театральные ширмы в наших группах, разнообразие игр, игрушек, масок, различных видов театра, наличие места для самостоятельных игр детей. Всё, что их окружает, должно развивать органы чувств, давать свободу движений. Нужно стремиться создать в игровой театральной зоне такую атмосферу, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир театра.
Занятия театральной деятельностью должны проходить поэтапно с раннего возраста до подготовительной группы, систематически, с интересом. Воспитатель обязательно должен учитывать возрастные особенности и возможности детей, их речевые навыки и умения, двигательные способности.
Общие программные задачи по театральной деятельности
- Формировать познавательный интерес детей.
- Снимать зажатость и скованность.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать внимание, память, воображение, образное мышление.
- Учить верить в воображаемую ситуацию – превращать и превращаться.
- Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
- Развивать двигательные способности и координацию движений.
- Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
- Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, четкую дикцию.
- Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Учить строить собственный диалог.
Воспитатель старшей группы « Звёздочки»
Олейникова Елена Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-113867-1357810934.jpg)
"Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"
Консультация для родителей.Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообраз...
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
Формирование творческой личности ребенка ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616825-1427820290.jpg)
Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-885985-1485773011.jpg)
Консультация для педагогов детского сада. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
Консультация для педагогов МДОУ. Тема: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.Цель: Познакомиться с воспитанием и формированием творческой личности ребёнка с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108740-1548654763.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
laquo;Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
Презентация "От потешек к Пушкинскому балу" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрально - игровой деятельности.
В презентации представлен опыт организации театрально - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Самопризентация по теме самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
Программа "Волшебный мир театра" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрального искусства.
Программа "Волшебный мир театра" предназначена для педегогов дошкольных учреждений. Основная цель программы состоит в создании условий для развития творческих способностей детей дошкольного ...