Главные вкладки

    ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    презентация к уроку (старшая группа)

    Гудкова Лариса Александровна

    «Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».
     В. Сухомлинский 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedsovet.pptx157.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Слайд 2

    «Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский

    Слайд 3

    Дошкольный возраст – важный период формирования творческих способностей детей. Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что она связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играя любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

    Слайд 4

    Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.

    Слайд 5

    С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Для этого в группе имеются несколько видов театра: пальчиковый театр; деревянный настольный театр; театр кукол «Би-ба- бо »; пальчиковый театр; театр на палочках; плоскостной театр на фланелеграфе , театр масок, театр игрушек.

    Слайд 6

    Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций

    Слайд 9

    В своей работе использую следующие формы, методы и приемы: Упражнения на снятие мышечного напряжения; Беседа; Использование различных видов театра; Упражнения на развитие внимания, памяти; Пальчиковая гимнастика; Упражнения на развитие мимики, пластики; Упражнения на развитие пантомимы и жестов; Речевые игры; Театрализованные игры; Инсценировка и драматизация сказок; Взаимодействие с родителями.

    Слайд 10

    В результате данной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать. Стала развиваться речь, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию творческих и социально – коммуникативных способностей дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

    Консультация для родителей.Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообраз...

    Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

    Формирование творческой личности ребенка                                             ...

    Сминар для воспитателей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности".

    Изучение методов и приемов в организации театрализованной деятельности...

    Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

    «Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...

    Консультация для педагогов детского сада. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.

    Консультация для педагогов МДОУ. Тема: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.Цель: Познакомиться с воспитанием и формированием творческой личности ребёнка с...

    Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности

    Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, не...

    Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности

    Игра в театральном уголке, принятие на себя ролей героев книг, сказок вызывает в ребенке неоднозначные оценки поведения, восприятия мира, значимости поступков героев и примеривание их на себя. Обучени...