Главные вкладки

    Консультация для педагогов детского сада. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
    консультация (младшая группа) на тему

    Василаки Юлия Александровна

    Консультация для педагогов МДОУ.

     

    Тема: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.

    Цель: Познакомиться с воспитанием и формированием творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности. Выявить положительные стороны театральной деятельности.

                                                                 Воспитание – дело совести,

                                                                  Образование – дело науки,

                                                                  Позднее уже в сложившемся

                                                                  Человеке оба вида познания

                                                                  Дополняют друг друга.

                                                                               Виктор Гюго.

                                                            

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                              

    В настоящее время широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

         Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

        Детское творчество - одно из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие другие.

        Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подрожать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

        Связь театральной деятельности с игрой очевидна, более того, она содержит в себе элементы разных видов искусств.

        Театральная деятельность - это трудоёмкий процесс воспитателя, родителей и детей, который предполагает следующие этапы работы:

    Знакомство с пьесой, совместный анализ материала - предлагает сотворческую работу воспитателя (руководителя театрального кружка) и детский коллектив.

    Распределение ролей и работа над освоением - предполагает индивидуальную работу с каждым участником для вхождения в мир персонажа.

    Совместная подготовка костюмов и декораций - предполагает работу с родителями и детьми, что сплачивает коллектив в общем деле, учит тщательно выполнять свою работу.

    Театральная деятельность помогает развить интересы и способность ребёнка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, театральная деятельность требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.  Выступления на сцене перед зрителями способствует раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя помогает ребёнку продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

        Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка.

     

    Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.

     Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко сформулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

     Значение театральной деятельности трудно переоценить, оно огромно для формирования характера творческой личности ребёнка.

     

     

     Литература:
     Н.Ф. Сорокина «Куклы и дети», Москва, Обруч, 2012 г.

     А. В. Щёткин "Театральная деятельность в детском саду",  Москва,
     Мозаика- Синтез 2010 г.
     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

    Консультация для родителей.Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообраз...

    консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

    Консультация для родителей, раскрывающая роль театральной деятельности в формировании творческой личности ребенка....

    Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

    «Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...

    Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности

    Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, не...

    Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности

    Игра в театральном уголке, принятие на себя ролей героев книг, сказок вызывает в ребенке неоднозначные оценки поведения, восприятия мира, значимости поступков героев и примеривание их на себя. Обучени...

    ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    laquo;Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский...