консультация для педагогов "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"
консультация на тему

Красюкова Марина Александровна

методический материал для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад «Теремок» г. Северобайкальск

Консультация

Воспитатель

 Красюкова Марина Александровна

  Тема: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

        Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

       В древности говорили, что приезд в город одного шута заменяет караван ослов, груженных лекарствами т.к. смех продлевает жизнь.

       Каждое слово несет огромную смысловую нагрузку и от того, на каких сказках мы воспитываем наших детей, зависит, какими они будут. Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира.

       Именно русская народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Входя в сказку, ребенок получает роль одного из героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя - то отношение к миру, которое дает силу, стойкость и спокойствие в будущей жизни. 

      В дошкольном образовательном учреждении,   встречаются  с такими проблемами:

-Всё чаще в детском саду встречаются «проблемные» дети: агрессивные, застенчивые,  гиперактивные, заикающиеся и т.п.

-Очень часто дети, попадая в коллектив, не могут самовыразиться, самореализоваться, самостоятельно выйти из критических ситуаций;

-У детей не эмоциональная  и не чистая   речь;

-Низкий уровень развития  творческих способностей (креативности);

        Занятия театральной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств.  Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.

       В процессе работы над образом происходит становление личности ребенка: развивает мышление и двигательный эмоциональный контроль, усваиваются социальные нормы поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

        Синтетическая природа театра действует комплексно. Сказки захватывают детское внимание, увлекая занимательными сюжетами. Дети вживаются в происходящее, переживая и разочарование и торжество справедливости.

        Эмоциональный подъем обостряет внимание, интуицию, пробуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своем воображении происходящие события – дает толчок развитию творческих способностей.        Влияние оказывает выразительные средства сценической игры и художественное оформление (костюмы, реквизит, декорации, музыка, используемая в спектакле).

       Театр развивает творческий потенциал личности, учит эффективному общению, которое возникает в процессе создания единого, общего продукта – спектакля. Неуверенные в себе и ранимые дети становятся смелые и решительнее, поскольку успешный опыт на сцене способствует успешному общению в жизни.

        Сказки знакомят детей с различными моделями поведения, показывают последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образами для подражания.

          Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей  интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества и этим самым развиваем музыкально-творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

Консультация для родителей.Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообраз...

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Формирование творческой личности ребенка                                             ...

Сминар для воспитателей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности".

Изучение методов и приемов в организации театрализованной деятельности...

консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

Консультация для родителей, раскрывающая роль театральной деятельности в формировании творческой личности ребенка....

Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...

«Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» (консультация для воспитателей)

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности (консультация для воспитателей)

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социальных и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность &ndash...