Интеллектуальная игра «Брей-ринг»
материал по окружающему миру по теме

Зверева Ольга Петровна

игра по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brey-ring17.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Поле природных чудес»

Интеллектуальная игра «Брей- ринг» для старших дошкольников.

Зверева Ольга Петровна- воспитатель

СП детский сад «Огонёк» ГБОУ СОШ пос. Новоспасский.

Цель игры: расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи: развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свои действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; выполнять установленные правила; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.

 Оборудование: Два стола, покрытые зелёной и коричневой скатертью, 2 кубика-зелёный и коричневый, чёрный ящик, сектор, символизирующий времена года, колокольчики, бумажные цветы.

Подготовка зала: На стене плакаты: «Брей-ринг», «Поле природных чудес», «Природа наш дом», знаки изображающие правила поведения в природе.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится игра «Брей -ринг», на тему «Поле природных чудес». Игра состоит из 3 раундов. Прежде чем начать игру, давайте по приветствуем команды: «Зелёный мир» и «Красная книга».

Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры:

На обдумывание ответа даётся 1 минута.

Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности. У капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.

Подсказывать никто не может, за подсказку штраф.

За правильный ответ команда получает 1 бал- цветок.

Ведущий: Наш «брей-ринг» посвящён природ. Природа- наш общий дом, её надо беречь. С бесцельно сломанной ветки, с сорванного цветка, с пойманной бабочки, с не убранного за собой мусора в лесу начинается её разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Звучит гонг

Первый раунд - не живая природа.

Вопрос 1: Как сохранить красоту земли? (не разбрасывать мусор и убирать его за собой, сажать деревья и цветы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить бабочек, не давить насекомых).

Вопрос 2: на земле есть место куда не повернёшься, со всех сторон юг. Как называется это место?  (Северный полюс)

Вопрос 3: Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится словно «Волчок» подставляя то один бок, то другой)

Ведущий: Внимание-чёрный ящик! Что в нём?

 Вопрос: на свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку повернёшь и без труда домой дойдёшь?» (компас).

Вопрос 4: Назовите месяцы года (использовать круговую диаграмму, разноцветные секторы которой символизируют времена года)

(декабрь, январь, февраль это зимние месяца; март, апрель, май  это весенние месяцы; июнь, июль, август это летние месяцы; сентябрь, октябрь, ноябрь это осенние месяцы)

Вопрос 5: Перечислите виды осадков? (дождь, туман, снег, град, росса)

Вопрос 6: Назовите правила поведения в природе?

(в лесу громко не кричать, не разорять гнезда птиц, не забирать ежей, ящериц, птенцов домой, не разорять муравейники, не разжигать костры в лесу, убирать мусор за собой и т.д.)

Музыкальная пауза

Второй раунд - млекопитающие.

Вопрос1: Как называется животное, вскармливающее детёнышей молоком?

(млекопитающее)

Вопрос2: Зачем белки такой пушистый хвост? (чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку)

Вопрос3: Зачем ёж таскает на себе яблоки? (Яблочный сок убивает на иголках паразитов)

Вопрос4: Почему мыши всё грызут? (зубы все время растут и их нужно стачивать)

Вопрос5: Дельфин - это рыба? (это морское млекопитающее)

Вопрос6: Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь нет?

(у лошади есть потовые железы, а у собаки нет, поэтому чтобы охладиться собака высовывает язык)

Вопрос7: Что такое красная книга? (в неё заносят виды растений, животных, птиц находящихся под угрозой исчезновения).

Музыкальная пауза

Третий раунд – птицы и насекомые.

Вопрос 1: Когда улетают от нас последние утки? (когда замерзают все водоёмы, озёра, пруды)

Вопрос 2: Что можно дать птицам на обед? (хлебные крошки, семечки, сало, зерно и т. д.)

Вопрос 3: Как называется домик для птиц? (скворечник)

Вопрос 4: Как насекомые предупреждают животных что они несъедобные?

(своей расцветкой)

Вопрос 5: Чем питаются кузнечики? (листьями растений, гусеницами, насекомыми)

Вопрос 6: что будет если исчезнут насекомые? (исчезнут птицы, лягушки, растения их насекомые опыляют)

Вопрос7: Как насекомые предупреждают животных, о том что они ядовитые? (окраской) 

Звучит гонг

 Ведущий объявляет о конце брей- ринга. Команда подсчитывают количество выигранных балов.

Ведущий: Молодцы. Вы все старались и победили.

Победителям вручаются сувениры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное занятие "Брей-ринг"

Тема: «Обитатели леса».Цель: Воспитывать экологические чувства детей .Задачи: - Закреплять знания детей об обитателях леса.-          Формировать умение ви...

Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС....

Муниципальный интеллектуальный конкурс-игра "Брей-ринг"

Член жюри интеллектуального конкурса – игры «Брей-ринг-2019» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, на базе МАДОУ №92 НМР РТ...

Познавательно-развлекательная игра «Брей-ринг»

Познавательно-развлекательная игра «Брей-ринг» для детей старшей группы...

Сценарий игры Брей-ринг "Здоровые дети в здоровой семье"

Сценарий совместного мероприятия по безопасности дорожного движения с родителями и детьми подготовительной группы....

Родительское собрание в форме игры «Брей-ринг «Знатоки детских вопросов».

Цель: стимулировать у родителей положительный интерес к родительским собраниям...

Игра «Брей-ринг» «Страна безопасности» для педагогов

Фактором успешного функционирования детского сада является обеспечение безопасности воспитанников.  Цель проведения данной игры - повышение компетентности педагогов в данном вопросе, формирование...