ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ДОЖДЬ"
проект (средняя группа) на тему

Гречко Елена Владимировна

Данный материал поможет педагогам в проведении проектной деятельности с воспитанниками 4 - 5 лет, охватив все стороны работы с детьми - режимные моменты, исследовательскую деятельность, художественное слово, продуктивную деятельность..., охватив все образовательные области, соответствующие ФГОС. Приятного и результативного просмотра!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_dou_po_teme_dozhd.docx172.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №1  «Детский сад «Рябинка»C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\Новая папка (2)\6fe5cb8b65bf58ec86cbe44480f89267.jpg

П Р О Е К Т

(для детей 4 – 5 лет)

по теме:

   

   

   

                 Подготовила и провела:

                                               Воспитатель средней «Б» Группы «Вишенка»

                                         Гречко  Елена  Владимировна

                             

Пгт. Палана

июль 2018 год

Сроки проекта:   10. 07. 2018 – 30. 07. 2018 г. 

Тип проекта:  исследовательский, групповой, краткосрочный.

Возраст:  дети средней «Б» группы 4 – 5 лет

Участники проекта:  воспитатель Гречко Елена Владимировна и дети.

Формы работы:  совместная деятельность педагога с детьми.

Цель проекта:
Расширять и уточнять знания детей о дожде, как виде осадков, как он образуется.
Задачи:
- совершенствовать: осознанное понимание взаимосвязей в природе (солнце – пар – туча – дождь)
-
формирование предпосылок поисковой деятельности, создать необходимые для этого условия

- развивать: связную речь, обогащать словарный запас (дождевые облака, капли, лужи, гроза, гром, молния, радуга, мокрый асфальт, моросит, льёт, пузырятся, напоил растения, испарилась влага, ливень,  прямой, косой, кратковременный).

- знакомить с новыми приметами  народными , связанными с дождём;

- развивать: логику мысли, рассуждений, действий, сообразительность, пространственность представлений, умение делать вывод, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче;

- воспитывать: интерес к познанию, любознательность, доставить радость детям, чувство удовлетворения от проделанной работы и полученных знаний.

- развитие умения формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения.

Актуальность проекта:

Дети не проявляет достаточной активности в самостоятельном поиске ответов, испытывают затруднения в умении строить догадки, рассуждать и делать предположения. Сейчас лето, а значит осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Мы много раз наблюдали за дождём летом и у детей появились вопросы. Им стало очень интересно, почему идёт дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождём? Почему дождь бывает разный? Нужен ли дождь? В следствии чего и возник данный проект по теме: «Дождь»

Ожидаемый результат:

  • дети знают, почему идет дождь;
  • проявляют интерес к дождю не как отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу для людей и природы экспериментированию.

Итоговое мероприятие: 

  • оформление выставки детского творчества «Дождь»;
  • оформление воспитателем фотоотчёта и конспекта пректа для предоставления в методкабинет.

1 этап – подготовительный:

разработка и накопление материала; постановка проблемного вопроса перед детьми: «Что такое дождь? Почему идет дождь? Зачем он нужен»

Объектом исследования: является дождь

Предметом исследования: образование дождя.

2 этап – практический: проведение мероприятий (см. приложения).

ПЛАН проведения мероприятий:  (см. приложения).

3 этап – заключительный: в группе созданы условия для реализации проекта. Дети получили знания посредствам творческой, наблюденческой, трудовой, исследовательской деятельности.

Задачи исследования  в процессе проведения проекта:

  • Объяснить, что такое дождь, и почему он идет?
  • Найти рассказы о дожде, и сформировать интерес к их прочтению.
  • Провести опыт, который покажет, как и откуда идёт дождь.
  • Какие бывают дожди.
  • Развитие творческих способностей в процессе творческой деятельности детей.

Структура проекта:
1.  
Информационно-познавательный блок: новые понятия, детские вопросы, рассказы воспитателя о дожде, эксперименты, видео просмотры.
2.  
Мастерская:  рисование, нетрадиционная аппликация.
3.  
Итоги проекта: выставка детского творчества, фотоотчёт воспитателя.

Содержание блоков

Методы, способы работы

Информационный блок

  • Стихи, загадки, пословицы и приметы о дожде.
  • Чтение детской художественной литературы.
  • Рассказ воспитателя и беседа с детьми.

Мастерская

  • Игровая деятельность.
  • Экспериментальная деятельность.
  • Систематизация материала, и выражение в раскрасках, нетрадиционной аппликации.

Итоги проекта

Выставка + фотоотчёт в методический кабинет.

Выводы:
1.  В ходе проведенной работы ребенок приобретает уверенность, ответственность.
2.
В ходе проекта развиваются такие качества как: самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, что является чрезвычайно важными для последующего, успешного обучения в школе.

     На основе проведенной деятельности по проекту дети узнали, что вода проходит два состояния: жидкость, водяной пар. Из водоёмов под действием тёплого летнего солнца образуется водяной пар, который поднимаясь вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в мелкие и лёгкие капельки влаги, из которых получается облако. То есть, облако состоит из воды. Количество капелек увеличивается, образуя тучу, они превращаются в большие и тяжёлые капли, которые и проливаются дождём.

Исследуя данное природное явление, мы с детьми пришли к выводу, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба, из туч, и одно из удивительных явлений, которое существует в природе.

Дети поняли, что дождь – это одно из звеньев цепочки под названием «круговорот воды в природе». Дождь образуется, когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.

После наблюдении и опытов дети поняли, что если не было бы дождя – высохли бы реки, моря и озера, и всё живое бы погибло.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Стихи, загадки, пословицы и приметы о дожде

Любовь к дождю                                                                              Дождик льется за окном

Мне кажется на улице ливень                                            Дождик льется за окном,
И молний сияние бьет                                                        Этой ночью мне не спится.
Грохочут раскаты в небе                                                    Кошка дома бегает кругом.
Иль просто мне кажется все?                                             Но разве может, что-нибудь присниться.

Подойди к окошку, проверить!
Узнаешь, идет ли дождь!
Но мне страшно, вдруг это ветер
А грозу никогда не вернешь

Я скучаю по теплым каплям
По стеклянным дорогам в-ночь
По бесстрашию твоих раскатов
Когда смеясь убегаешь прочь

Возвращайся скорее, любимый!
Очень дорог твой запах сырой
Звук ударов по листьям томимым
Своей грубой, холодной рукой

Каждый раз очищаешь мне сердце,
Словно добр и видишь смысл
Я прошу, приходи ко мне чаще
Синим цветом холодных брызг

В ноябре ты придешь попрощаться
Не сверкая и молча в себя
Тусклых капель в зрачках отразятся
До весны прошептала “Прощай”…

Загадки о дожде

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду, Покуда он идет.
(
Дождь)

Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка?
(Дождь)

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь, 

Ты же знаешь, это - ...
(
Дождь)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду, Покуда он идет.
(Дождь)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле, Только ноги на земле.
(
дождь)

Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Крупно, дробно зачастило
И всю землю намочило.
(
дождь)

Шёл долговяз - в земле увяз.
(Дождь)

Кто всю ночь по крыше бьёт 
Да постукивает
И бормочет, и поёт
убаюкивает?
(
Дождь)

Пословицы и приметы о дожде

  • Выгляну в окошко, идет длинный Антошка.
  • Ждали, звали, а показался – так все прочь побежали.
  • Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило.
  • С неба пришел, в землю ушел.
  • В каждой копне, коль сгребена не в дождь, - пуд меду найдешь.
  • Шел долговяз в сыру землю увяз.
  • Долговяз в траве завяз.
  • Шел, шел да весь в землю ушел.
  • Рыбы над водою ловят мошек - к дождю
  • Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти.
  • Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег.
  • В ноябре с утра может и дождём дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.


Приложение 2

Рассказы о дожде «Поэзия дождя»  К. Паустовский

Должно быть у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.

В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скучный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

Но вернемся к дождям. С ними связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями — все это приметы дождя. А незадолго перед дождем, хотя еще и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.

Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово «крапать» хорошо передает возникновение дождя, когда еще редкие капли оставляют темные крапинки на пыльных дорогах и крышах. Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождем. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы. Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково — дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает».

Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это помогает писателю безошибочно ими пользоваться.

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы — липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба — плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного звука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.

Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся и почему?
  • Какой из описанных дождей ближе вам? Какой из них может успокоить вас или, наоборот, расстроить? Какой вызывает у вас мечтательное настроение?
  • Опишите какой-нибудь запомнившийся вам дождь.
  • Что вам дарит ваш любимый дождь?

Небесная вода

  • Любите ли вы дождь? За что вы его больше всего любите?
  • Как вы думаете, что стало бы с землей, если бы дождя не было?
  • Представьте, что вы говорите с дождем. О чем бы вы спросили его, что рассказали бы о себе?
  • Какой характер у дождя в разные времена года?
  • Что вы чувствуете, когда гуляете в лесу после дождя?
  • Понаблюдайте за природой после дождя. Когда бывает радуга? Что вы испытываете, когда смотрите на радугу?
  • Представьте, что вы идете по радуге. Опишите свои чувства.
  • Какое у вас настроение в дождливый день?
  • Попадали ли вы когда-нибудь под проливной дождь? Расскажите об этом случае.
  • Как вы думаете, почему многие люди боятся грозы?
  • Какие чувства вы испытываете во время грозы?
  • Представьте себя, гуляющим под дождем.
  • О чем дождь разговаривает с людьми, животными, деревьями, цветами?
  • Как вы думаете, есть ли у дождя родители? Где живет дождь?

Живительный дождик

М.  Пришвин

Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь.

Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Почему писатель сравнил дождь с любовью? Перечислите черты сходства между дождем и любовью.
  • С какими человеческими чувствами вы сравнили бы дождь и почему?

Приложение 3

Рассказ воспитателя о дожде

Воспитатель. Что такое дождь? Почему он бывает?

Дождь идет оттого, что светит солнце! И это – чистая правда, потому что солнце превращает воду морей, рек, озер в легкий прозрачный пар. Этот водяной пар преспокойно гуляет себе по воздуху до тех пор, пока на него не обрушится из засады порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром, пар начинает собираться в крохотные водяные капельки. Этих капелек становиться все больше и больше  - целые тучи. Тучи летят изо всех сил, стараясь улизнуть от ветра; холодный ветер гонится за ними, настигает. Испугавшись, капельки жмутся друг другу. Растут, становятся тяжелее и выпадают на землю в виде дождя.

Солнце нагревает воду в океане, реке, любой луже. Вода испаряется, превращаясь в пар, и поднимается кверху, туда, куда увлекают ее теплые потоки воздуха. Теплый воздух легче холодного  и всегда стремится умчаться вверх. Вода испаряется также с листьев растений. Легкий водяной пар поднимается все выше от нагретой солнцем земли туда, где холодно, как зимой, даже в знойный летний день. Когда теплый пар прикасается к холодному воздуху, он превращается в крохотные капельки воды.

Капельки все время перемещаются:  теплый воздух подбрасывает их вверх, а холодный тащит вниз. Они плывут, сливаются вместе, становятся крупнее. Наконец они образуют облако. В верхней части облака, где очень холодно, капельки замерзают, превращаются в льдинки,  становятся тяжелыми и падают вниз. Падая, тают, потому что внизу теплее, и снова становятся капельками воды. На землю идет дождь. Иногда на землю вместе с дождем падают ледяные шарики. Это град. Некоторые кусочки льда не успевают растаять и ложатся на землю ледяными шариками.

Бывает, что с ясного неба, при свете яркого солнца идет дождь. Туч на небе нет, а только висит в воздухе легкая белая дымка. Это водяной пар. Он низко над землей попал в холодный поток воздуха, превратился в капельки воды, которые начали падать на землю.

Воспитатель «превращает» детей то в легкий пар, то в капельки воды, то в льдинки, то в рад; в разных ролях они показывают, как образуется дождь, град.


Приложение 4

Наблюдение за дождем из окна групповой комнаты и по окончании дождя.

  • Почему мы не можем выйти на улицу?
  • Как капают капли дождя?
  • Какой дождь по силе?
  • Как по звуку можно узнать о силе дождя?
  • В каком направлении падают капли дождя?
  • Какие капли по размеру?
  • Как можно понять, теплый дождь или холодный?
  • Все дожди одинаковые? Одинаково ли они шумят?
  • В каких местах быстрее образуются лужи?
  • Что можно увидеть на лужах во время дождя?
  • Сколько по времени  шел летний дождь?
  • Как называется дождь, во время которого светит солнце, а на небе появляется радуга? Почему?
  • Что такое радуга?
  • Кто знает фразу, в которой каждое слово обозначает цвет в радуге? Сколько цветов в радуге?
  • Что придумали люди на зданиях, чтобы дождь не стекал на головы прохожим?
  • Что придумали люди, чтобы дождевые потоки не заливали тротуара и дороги в городе?
  • Что придумали люди, чтобы не промокнуть под дождем?
  • Как вы думаете, радуются сейчас дождю растения? Почему?
  • Как узнать по почве, сильный был дождь или слабый?
  • Какая почва быстрее всего впитывает влагу?
  • Почему летом овощеводы, садоводы полеводы так ждут дождя?
  • Почему в сенокос люди не ждут дождя?
  • Почему после дождя летом быстро высыхает асфальт, земля?
  • Какой воздух после дождя?
  • Есть ли различия между дождями, которые были в июне, июле и в августе? От чего это зависит?
  • Куда стекает вся вода после дождей?
  • При грозовой погоде послушать, как гремит гром, посмотреть, как сверкает молния.
  • Что такое гром?
  • Почему сначала свергает молния, а потом гремит гром?
  • Что такое молния?
  • Какие правила БЖД нужно соблюдать во время летней грозы?
  • В чем польза летних гроз?
  • Далеко или близко гроза? Посчитайте от 1 до 10 от того как момента, когда сверкнет молния, до того когда загремит гром. Если счет длинный, гроза далеко, а если короткий (от 1 до 5), гроза близко.
  • Как ведут себя птицы и насекомые перед грозой?
  • Как изменяется состояние неба после грозы?

Приложение 5

Беседа:   «Почему гремит гром и сверкает молния»

Если вы или ваши дети боитесь грома и молнию, то вам обязательно нужно узнать почему гремит гром и сверкает молния.

Что же происходит там наверху?

Грозовые тучи очень большие. Их высота может составлять несколько километров. Хоть нам и не видно, но внутри грозовых туч все кипит и бурлит. Потоки воздуха в них быстро перемещаются верх и вниз. В самом верху этих туч очень холодно, t достигает -40°C. Капельки воды, из которых состоят грозовые облака, попадают наверх и замерзают, превращаясь в кусочки льда, которые носятся внутри облаков с огромной скоростью, сталкиваются, разрушаются и заряжаются электричеством.

Льдинки поменьше и полегче остаются наверху. А те, что покрупнее спускаются вниз и тают, превращаясь опять в капельки воды. Вот и получается, что в грозовой туче формируются два электрических заряда – наверху отрицательный, а внизу положительный. И как только эти два заряда встречаются, происходит очень сильный электрический разряд или молния. Молния мгновенно нагревает воздух вокруг себя. Да так сильно, что он взрывается. Этот взрыв воздуха и есть тот самый гром.

Но пугаться следует все-таки молнии. Потому что она может убить или стать причиной пожара.

Люди научились защищать свои дома от молнии. Для этого используют металлические шесты, которые притягивают к себе электричество и уводят его в землю. А вот если вас гроза застала в лесу или в поле, не прячьтесь под высокие деревья. Ведь именно они в первую очередь и притягивают к себе молнии.

Приложение 6

         Экологическая сказка про то, как тучка спасла лес

Наталья Дерягина 

Жил-был в лесу Зайчик. Решил он однажды пойти погулять. Было лето, припекало солнышко, и в лесу было очень жарко. Идет Зайчик по лесу, ушами себя обмахивает, пыхтит от жары. Тяжко ему, очень пить хочется. Вдруг видит, под кустом Огонек горит. Испугался Зайчик, что если огонек не потушить, то весь лес может загореться. Начал Зайчик дуть на Огонек, хотел его потушить. Да куда там! Огонек еще сильнее разгорается. Решил Зайчик позвать Ветерок:

- Ветерок! Помоги мне потушить Огонёк! Если мы его не потушим, беда может случиться! В лесу будет пожар, деревья сгорят, зверям жить негде будет!

Прилетел Ветерок, стал на Огонёк дуть, да никак его не задует! Огонек все больше и больше разгорается! Зайчик уже чуть не плачет от страха:

- Что же нам теперь делать? Как лес от пожара спасти?

«Я знаю, что делать - закричал Ветерок – «Надо позвать Тучку!

Ты сиди здесь, а я быстро за ней слетаю».

Ветерок поднялся высоко в небо, пошумел над деревьями и скрылся. А Зайчик сидит под кустом, дрожит от страха. Уже совсем Огонек большой стал и превратился в Огонь.

Но тут вернулись Ветерок и Тучка. Тучка раздулась, стала большая-большая и пролилась дождиком. Обрадовались все звери, запрыгали от радости, цветочки повернулись к дождику, подставили свои головки, радуются! Спасибо Тучке говорят.

- Как же долго мы ждали дождя!

Приложение 7

Пантомимическая подвижная игра «ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Приложение 8

Имитационная игра «Дождик – КАП,

Дождик – кап,кап,кап…»

Приложение 9

Деятельность по экспериментированию 

«Тучка в гости к нам пришла – дождь в стакане принесла»

Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы:

Задачи: Формировать представление о свойствах воды: вода не имеет цвета, вода может окрасится.

Объяснить причины возникновения дождя.

для эксперимента потребуется пена (для бритья) одноразовые стаканы, вода простая и вода окрашенная. Изображение тучки для сюрпризного момента.

Ход эксперимента:

Дети замечают появившуюся в группе тучку (хорошо если до этого шел дождь).

Воспитатель: Ребята в гости к нам пришла тучка, что мы говорим когда к нам приходят гости?

Дети приветствуют тучку.

Воспитатель: Ребята. а вы хотите познакомится с тучкой? Что нужно сделать чтобы познакомится? Правильно рассказать о себе.

Ребята рассказывают о себе - мы ребята старшей группы. живем в городе Саратов, ходим в детский сад.

Воспитатель: а теперь узнаем про тучку. Как вы думаете где она живет? чем занимается тучка?

Дети высказывают свои предположения: Тучка живет высоко в небе, собирает в себя капельки воды, а когда наберет много-много, несет их в поля и леса чтобы полить.

Воспитатель: Ребята, я вижу вы очень понравились тучке и она решила показать вам своих сестричек тучек.

В стаканчики наливаем воду, сверху укладываем пену (она будет облаком) сверху на пену полить окрашенной водой. И наблюдаем как идет дождь в стакане)

Приложение 10

Видеопросмотр – просмотр 

развивающих мультфильмов – видеоклипов «Грибной дождик», «Злая тучка», «Песенка-мультфильм «Дождя не боимся»

Приложение  11

Аппликация  в смешанной технике «Тучка и зонтик»


     Лето в этом году нас погодой не балует. Практически почти каждый день идёт дождик. Вот и решила я сделать со своими ребятами такие тучки и зонтики. Для работы мы использовали цветные салфетки и голубую губку для мытья посуды.

1. На белой бумаге формата А3 по трафарету обводим контур зонтика и тучки.

2. Из цветных салфеток, нарезанных полосками 1см*12см, скручиваем тугие горошинки.

3. Такими горошинками заполняем зонтик.

4. Тучку заполняем кусочками губки для мытья посуды голубого цвета. Под тучкой наклеиваем капельки, сформированные из таких же комочков голубой салфетки.

Приложение  12

Изобразительная деятельность –  

работа с раскрасками по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....