Опасные предметы
занимательные факты (младшая группа) на тему

Тарасова Ольга Игоревна

    Цель: Расширять представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами, учить не брать незнакомые вещи в руки без разрешения взрослых, выяснить чем опасен огонь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx354.2 КБ

Предварительный просмотр:

         

     Тема: «Опасные предметы»

    Цель: Расширять представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами, учить не брать незнакомые вещи в руки без разрешения взрослых, выяснить чем опасен огонь.

         Оборудование: коробка-посылка, мячик, юла, пирамидка, коробок спичек, кнопки, таблетки, игрушка мишка, картина где изображён пожар.

           Ход занятия:  

           I часть занятия:  

        Ребята к нам сегодня в детский сад пришла посылка. Хотите узнать, что в ней? (Показ посылки) Тогда давайте посмотрим.

        (Трясёт посылку воспитатель.)

        - Как вы думаете, что в ней?

        (дети перечисляют, подвести к выводу, что там игрушки).

         - Правильно, дети. В посылке игрушки. А кто играет с ними?

         - Дети.

         (дети по одному по очереди достают игрушки- мяч, пирамидку, юлу.  Описывают их, рассказывают, как с ними играть, находят им место в групповой комнате, ставят на полочки).

         -Ой, а это что за игрушка попала к нам в посылку? (воспитатель достаёт кнопки) Дети, а это игрушка? (Нет, кнопки, а не игрушки)

         -А почему, с ними нельзя играть? (ответы детей- ими можно пораниться, уколоть палец и т.д.)

          -Давайте отложим их в сторонку. А это, ребятки, что за игрушка? (достаёт таблетки)

         (ответы детей: это таблетки)

      -правильно - это не игрушки, это таблетки. Кто назначает их, когда их нужно пить?

 А самим брать таблетки нельзя, иначе вместо пользы они принесут вред, будет болеть живот и могут отвезти даже в больницу. Давайте их тоже отложим в сторону, это не игрушки.

       -А вот ещё что-то лежит в коробочке. Что это, ребята?

       -(ответ детей Спички)

       -А спички можно брать детям? (ответ детей -Нет)

       -А почему нельзя? (ответы детей- может получиться пожар, можно обжечь палец и т.д.)

       - Правильно ребята, спички брать детям нельзя. Спички не игрушка, давайте их отложим в сторону, ими могут пользоваться только взрослые люди.

       

 Физ.минутка:

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик – чик

Раз – присели, два- привстали

Руки кверху все подняли

Сели- встали, сели – встали

Ванькой – встанькой словно стали.

     II  часть занятия:

      Воспитатель:   - Ребятки, кто-то плачет, давайте прислушаемся.

 (Вносит мишку с перевязанной лапой:)

-Ой, мишка, что с тобой случилось? (Мишка шепчет воспитателю)

- Дети, мишка сказал, что он играл со спичками и обжог себе лапку, нужно мишке объяснить, что спички брать нельзя.

Стихотворение:

Спички - это не игрушки,

 Вы запомните друзья.

Много добрых есть игрушек

Ну а спички брать нельзя!

   -Да, ребята, огонь может принести много бед. Вот посмотрите на эту картину.

Малыши играли со спичками и начался пожар.

 Что неправильно сделал мальчик?

     - Ну вот, а сейчас давайте все опасные предметы отдадим взрослым- воспитателям. (Дети относят коробку с опасными вещами воспитателю другой группы)

         

 Итог

Давайте послушаем, что скажет мишка.

Ребята он говорит, что вы сегодня были внимательными, хорошо слушали и что больше не будет брать спички. А теперь можно поиграть с новыми игрушками.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...