Экологический квест "Прикоснись к природе сердцем"
методическая разработка по теме

Гергей Наталья Петровна

Экологический квест "Прикоснись к природе сердцем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест «Прикоснись к природе сердцем»

Данное мероприятие было проведено с целью создания  условий  для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Задачи:  

- формировать экологическую культуру;

- закреплять знания о природных ресурсах;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать команду и доброжелательные взаимоотношения.  

Основной девиз Квеста: «Дошколята России за сохранение природы!»

Под музыку команды  строятся на спортивной площадке

Сказочный герой «Эколят» - Шалун, друг и защитник природы принес с собой конверт с письмом от Феи Природы с заданием, который ему вручил почтальон возле детского сада. В этом письме Фея приглашала ребят к себе в гости.

Шалун. Для того, чтобы  попасть Фее Природы, вы должны были пройти испытания - собрать все части картины –пазлы, и угадать зашифрованное слово.

Шалун. Предлагаю отправиться в уникальное,  интересное и познавательное путешествие. Вам, юные «Эколята»,  предстоит проявить смекалку, силу, ловкость, показать свои знания и умения.

Ведущий.

Все хорошее в людях и детства! Как и истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем?  Удивиться, узнать и полюбить?  

Я хочу, чтобы земля расцветала, и росли, как цветы малыш!

Ведущий. В экологическом квесте принимают участие 4 команды: Красные, Желтые, Синие и Зеленые.

Ведущий вручает команде маршрутные листы.  Маршрут  будет  проходить по территории детского сада. Все команды имеют знаки отличия – галстуки определенного цвета: каждую  команду сопровождает педагог.

Ведущий: Уважаемые гости, вы будите  наблюдателями и должны выбрать команду за которую будите болеть (гости выбирают себе бейджик определенного цвета). Каждой команде мы вручили  маршрутные листы. Вы должны будете пройти  3 станции: экспериментальная «Поможем воде стать  чистой»,  "Правила поведения в природе",  "Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит". С вами будут работать педагоги.  На каждой станции выполнив задание, вы получите часть  загадочной картины - пазл.  Пройдя все  станции, вы должны будете собирать картину и зашифрованное слово на ней. Внимание! Наш квест начинается. Вперед!

Все команды под руководством педагогов расходятся по станциям, согласно выданным маршрутным листам.

1 Станция.  Экспериментальная «Поможем воде стать  чистой»

Цель: формирования знаний о значении воды в жизни человека.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к воде.

- развивают логическое мышление путем  моделирование проблемных ситуаций их решений.

-уточнять представления о том, что вода очень важна для всех живых существ без неё могут жить  растения, животные, человек.

Оборудования:

Столы, мольберт, картинки с изображением воды, схема «Как  вода попала к нам в квартиру»  емкость с чистой и грязной,4 воронки, стаканы, бумага, вата, марля поднос.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас покажу картинки, а  вы внимательно посмотрите, и скажите, о чем мы будем сегодня беседовать (Показывает разные картинки с изображением воды.)

Дети отвечают. Правильно, о воде! Это самое распространенное  и удивительное вещество в природе, а для чего нужна вода? . Мыть посуду, полы, вытирать пыль, стирать, мыть руки и лицо, пить. Вода питает все живое.

Воспитатель. Невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. Вода из водохранилища течет по специальным трубам и попадает в  наши дома и к нам детский сад эти трубы назвать с водопроводными а, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться, вода,  прежде чем попасть на водопровод доставляется на специально очистительной станции, где ее прогоняют через фильтры добавляют безопасные обеззараживающие вещества и только после этого ее подают в  квартиры, детские сады, школы, больницы и т.д. Сейчас мы узнаем, как же можно очистить воду. Посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете вода в них одинаковая?

Дети. Нет.

Воспитатель. А какая?

Дети. В одной емкости чистая, а в другой -грязная.  

Воспитатель. Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через неё. Посмотрите, что у нас получается .

Дети. Вода очистилась.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. А еще с помощью чего мы можем очистить воду?

Дети. С помощью  ваты , марли, ткани.

Воспитатель. Так давайте попробуем очистить воду этими фильтрами. Проведем опыт для очистки воды. Дети сначала наливают воду в марлю, затем на вату и ткань. Точно так же происходит очистка воды на очистительных станциях. Но самое важное - нельзя сбрасывать мусор в реку, вода станет отравленной, грязной, и  ее сложнее очищать, всякий мусор может забить фильтры и они выйдут из строя. Воду из-под крана мы тоже сразу не пьем, а сначала кипятим, отстаиваем в домашних фильтрах, затем пользуемся ею.  А  как еще к воде надо относиться?

Дети. Бережно. Следить за исправностью водопровода и  кранов, зря воду не лить. И самое главное - не загрязнять. Чем чище вода - тем лучше экология и красивая природа.

Воспитатель. Молодцы, вы поучаствовали в  эксперименте, ответили на вопросы и за это я вам даю часть загадочной картинки.  

2 Станция "Правила поведения в природе"

Цель: формирование экологической культуры и культуры природолюбия;

Задачи:

-формировать у детей экологическое сознание и соответствующий ценностные ориентации, предпосылки к экологическому поведению.  

-углублять знания об окружающем мире экологических проблемах.

Оборудование.  Столы разные картинки, пазлы в конвертах с изображением ситуации в природе, вопросник, запрещающие знаки.

Воспитатель. Ребята вы знаете, что природы это окружающий нас мир воздух, вода, растения, животные, как вы думаете, могли бы люди жить без природы.  

Дети отвечают:

  Человек не может жить без воздуха и воды, а ведь воздух и вода часть природы, он также не может жить без пищи, а её дают нам растения и животные.  Люди пользуются одеждой, жильем, мебелью, посудой. Материал для их изготовления получается в природе.  

Воспитатель. Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях.  Нельзя кричать, зайдя в квартиру нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам и они пригласят его еще раз. Есть и свои правила вежливости, которые надо соблюдать.  Когда ты приходишь в гости к природе.  Я сейчас дам вам конверты, в которых лежат собранные пазлы, вы должны сложить картины и сказать, какое правило поведения в лесу на ней обозначено.

Дети собирают пазлы.  Определяет правила поведения в лесу.  

Воспитатель им помогает. Правильно молодцы!  У нас существует закон об охране чистоте воздуха, воды, бережного отношения к растительному и животному миру. Какое  участие может принять в охране природы?  Что мы делаем, чтобы природа расцветала.

Дети. Сажаем деревья,  цветы, подкармливаем птиц, а еще выполняем правила поведения в природе.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в словесную игру «Если я приду в лесок». Проведет  игру Шалун. Он будет называть вам свои действия, а вы будите отвечать. Шалун. Если я буду поступать хорошо, выговорите «да», если плохо, то все кричите «нет»!

Шалун. Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: нет. 

Шалун. Если ей мороженое я и выброшу обертку. 

Дети.  Нет. 

Шалун. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю.

Дети.  Да. 

Шалун. Если я разведу костер, а то жить не буду.

Дети.  Нет. 

Шалун. Если ветку подвяжу, колышек подставлю.

Дети.  Да.

Шалун.  Есть насорю, а убрать забуду.

Дети.  Нет.

Шалун. Если мусор уберу, банку закопаю.

Дети.  Да.

Шалун. Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Дети. Да.

Воспитатель.  Ребята в  экологии есть специальные запрещающие знаки, такие же как в правилах дорожного движения, вы должны догадаться, что они означают?

Воспитатель показывает, запрещающие знаки дети рассказывают, что на них обозначено. Молодцы вы вспомнили правила поведения в природе, ответили  на все  вопросы и за это я вам даю еще часть загадочной картины.

3 Станция "Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит"

Цель.  Продуктивная деятельность детьми.

Задачи.

- приобщать воспитать воспитанников к правильному обращению материалы из вторичного сырья;

- повышать интерес участников создания собственных игрушек для оркестра;

- расширять представления о музыкальных игрушках.

Оборудование. Столы.  Музыкальные инструменты из вторичного сырья, коробочки из под киндер сюрпризов,  одноразовые ложки, скотч, мелкая крупа в тазиках (рис, крупная фасоль).

Воспитатель. Здравствуйте, дети я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах.  Какие музыкальные инструменты, вы знаете.

Дети перечисляют.

Оказывается их можно сделать своими руками из бросового материала. Вы же вместе с мамами папами делали поделки из на выставку. Вот, например: съездили вы на пикник, у вас остались одноразовые ложки, вы их не оставляйте там где отдыхали. Мамы вам покупают киндер сюрпризы и  от них остаются коробочки, вы их собираете, чтобы можно было сделать много разных поделок и еще использовать в повседневной жизни. Киндер-сюрпризы, ложки, сделаны из пластмассы и если предмет не утилизировать, а просто оставлять на природе можно нанести большой вред. При долгом нахождении на воздухе, пластмасса начинает выделять вредные вещества, поэтому пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты обязательно надо  складывать в специальные контейнеры. Потом их отправляют на мусороперерабатывающие заводы. А мы в нашей мастерской попробуем превратить бросовые материалы в музыкальные инструменты. Это будет непросто инструмент, а музыкально- шумовые, при помощи, которых, мы создадим сказочную шумовую мелодию.

У нас на столах бросовый материал, плоские коробочки из-под киндера-сюрпризов, скотч.  Чтобы инструмент зазвучал, мы будем использовать крупу: рис и фасоль. Как вы думаете, для изготовления, какого музыкального инструмента ее можно применять?

Дети отвечают. Для  маракасов.

Воспитатель. Какую крупу будем использовать?

Дети. Рис, фасоль.

Воспитатель. Рис по форме мелкий продолговатый.  Фасоль крупная. Девочки  в коробочку насыпьте ложечку (риса), а вы мальчики кладите 10 фасолин, крышку закрывайте. Затем берем пару ложек, закрепляем коробочку с крупой, чтобы инструмент держался, заматываем кусочком скотча.  Вот и получился наш маракас, а теперь давайте послушаем, как он звучит у девочек,  в котором насыпан мелкий рис  и у мальчиков, где лежит крупная фасоль.

Дети играют на маракасов.

Воспитатель. Какие замечательные музыкальный инструмент у вас получились! Попробуем с нашими маракасами  создать песенку-шумелку.

Дети импровизируют

Воспитатель. Вот такая замечательная песенка у нас получилось.  Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит, как зазвучал у нас.  Молодцы, вы хорошо постарались, наши маракасы мы будем использовать на музыкальных занятиях.

А вам за то, что вы потрудились на славу и сберегали природу от загрязнения, я вручаю часть загадочной картины- пазл.

После того как команды прошли станции, они собираются на площади у детского сада и составляют картину из пазлов.

Ведущий. Вы выполнили все задания, узнали много нового и интересного, каждая команда сложила свои части картины, посмотрим, что у нас получилось.

Получился земной шар, голубой яркий экологически чистый, а на нем живут счастливые люди, растут зеленые деревья,  цветут цветы.  Так приятно жить в городах, где чистая экология, чистый воздух! А мы- то поколение, которое может осуществить такую мечту! Зашифрованное слово «ПРИРОДА».

Ведущий. Спасибо большое нашим воспитателям на станции, ребятам за правильно, выполненное задание, и гостям за то, что участвовали вместе с нами и помогали.

Шалун. А теперь ребята зажигательно и весело проведем флешмоб, в котором будут участвовать и дети, и родители, и сотрудники ДОУ.

Шалун. Все команды достойно прошли испытания! За успешное выполнение заданий вы ребята награждаетесь памятными медалями: «Защитники природы» и сладкими призами.

Отзывы родителей о квесте:

«Большое спасибо за интересную игру, которая одинаково понравилась и взрослым и детям! Задания квеста очень познавательны для детей и взрослых! С благодарностью, родители МБДОУ «Детского сада № 24».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прикоснись с природе сердцем"К

КВН (совместное мероприятие детей и родителей)...

КВН для родителей: «Прикоснись к природе сердцем.»

Родительское собрание в форме КВН на тему:  - "Прикоснись к природе сердцем." направленное на поблему экологической этики,поведение человека в природе....

"Прикоснись к природе сердцем"

Традиционный конкурс чтецов проходил под девизом "Сбережем окружающий мир". Дети демонстрировали свои умения выразительного исполнения стихов, участвовали в речевых играх, отгадывали загадки и ребусы ...

Бугакова Елена Геннадиевна. "Прикоснись к природе сердцем"

Описание системы работы по теме "Экологическое воспитание дошкольников"...

«Прикоснись к природе сердцем»

В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает...

Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем"

Экологическая газета предназначена для помощи родителям, как объяснить ребенку, что "вода - это жизнь" (круговорот воды)....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прикоснись к природе сердцем»

Что такое "бабье лето", его приметы. Дары природы. Уроки для родителей....