Комплексное игровое занятие «В страну правильной речи»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Третьякова Наталья Георгиевна

Комплексное игровое занятие «В страну правильной речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplesnoe_igrovoe_zanyatie_3.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплесное игровое занятие «В страну правильной речи».

Разработали и провели: учитель-логопед Плотникова Т.Н.,

 воспитатель Третьякова Н.Г.

Цель: Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям.

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о гласных звуках, умения подбирать слова на заданный звук, закрепление навыка деления слов на слоги, определения протяженности слова, совершенствовать навык коллективной аппликации методом обрывания.

 Коррекционно-развивающие цели: Развитие артикуляционной моторики,  общих речевых навыков (голоса, выразительности речи), слухового внимания, логического мышления, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

Воспитательные цели: Воспитывать желание говорить правильно и красиво, воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков, воспитывать чувство доброты, взаимопомощи, доброжелательности, продолжать воспитывать умения работать коллективно, сообща.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя  и детей.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические, игровые.

-предметно-практическая: Театральная ширма, кукла Би-ба-бо «Слоненок», логопедический кубик для артикуляционной гимнастики, повязка на глаза для игры «кто позвал?»,  символы гласных звуков, предметные картинки к гласным звукам, игрушки: мяч, кукла, машинка, пирамидка, перчаточные куклы, заготовка на бумаге «Слон», клей, салфетки, воздушные шарики.

Предварительная работа: Знакомство с гласными звуками, изготовление перчаточных кукол, разучивание стихов, беседы о доброте и отзывчивости.

Планируемые результаты: У детей сформируется положительная мотивационная направленность к логопедическим занятиям, желание говорить правильно, следить за своей речью.  Закрепятся представления о гласных звуках,  научатся приемам коллективной аппликации методом обрывания.

 Примерный план деятельности:

  Звучит музыка.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас сегодня в театр.

Сказка, сказка, сказка

 К нам в гости  приходи.

 И сказочных героев с собою приводи.

Дети проходят и занимают места на стульчиках.

1.Сказка про слоненка, который не умел говорить.

Логопед надевает куклу-слоненка на руку и рассказывает сказку.

Жил был  маленький Слоненок. И он совсем не умел говорить. Он хотел сказать слово «МАМА», а получалось «Мммм». Он хотел сказать слово «Конфета», а получалось «Мммм». Он хотел сказать «Давай играть», а у него получалось только «Мммм». Слоненок очень расстраивался, ведь его никто не понимал. И у Слоненка совсем не было друзей.

Воспитатель: - Ребята, кто же может помочь слоненку? (логопед). А что нужно делать, чтобы научиться красиво говорить? (делать гимнастику для язычка).

2. Артикуляционная гимнастика с логопедическими кубиками.

Логопед: - Ребята, научим Слоненка делать гимнастику для язычка? Кубик вращаем, упражнения выполняем.

3. Игра на развитие слухового внимания «Кто позвал?»

Воспитатель: - Чтобы уметь говорить, нужно уметь внимательно слушать. Игра «Кто позвал?» поможет нам в этом.

4. Игры с гласными звуками.

Логопед: - Пора научить Слоненка произносить гласные звуки (дети называют гласные звуки А, О, У, И, Ы, Э). Произнесите звук О столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши. Произнесите звук У, звук И. Для каждого звука найдите картинку. Картинки на мольберте.

5. Деление слов на слоги.

Воспитатель: - У Слоненка есть любимые игрушки, он взял их с собой (МЯЧ, КУКЛА, МАШИНА, ПИРАМИДКА). Мы с вами прохлопаем эти слова. Какое слово короткое? Самое длинное?

6. Сложные звуки.

Логопед: - Научим Слоненка произносить сложные звуки?

 Свистелочка. Шипелочка. Звенелочка. Жужжалочка. Цоколочка. Чеколочка. Ла-лалочка. Рычалочка.

-Очень многому научился у нас Слоненок, но он все равно грустный, мы его сейчас повеселим!

7. Театрализованные выступления детей.

Логопед:- Превращается рука и в котенка, и в щенка.

                   Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало:

                    Специальные перчатки, ум, талант – и все в порядке!

Руслан – Зайка.  К нам зайка прибегал и весело скакал: скок-скок.

Юра - Петушок.  Петя, петя, петушок, борода и гребешок,

                                 На сапожках пара шпор. Яркий сам, как светофор.

Лера С. – Павлин. Наш Павлин – красота! Как на бал одет всегда!

                                  Чуть прищуривает глаз: -Нет ли зеркальца у вас?

Егор – Котенок.   Я котенок, хвост пушистый, я умею бегать быстро.

                                Я люблю дремать на крыше, и меня боятся мыши! – Мяу!

Матвей – Осьминог.  У Осьминога много ног, но не одной руки,-

                                         Как на ботинках Осьминог завяжет сам шнурки?

Кристина – Мышка.  Мышка – малышка у меня жила,

                                     В уголке играла, пела и спала.

Максим – Бегемот.  С бегемотиком дружу, я гулять его вожу.

                                     Дергаю за ушко, глажу ему брюшко!

Лера Пуз.- Мышка.  Пи-пи-пи – она сказала, сразу в норку убежала.

                                    Что же это за малышка? Это маленькая мышка.

Артем – Зайчик.  Я веселый зайка, зайка - попрыгайка.

                                На лужок: скок-поскок и тихонечко: молчок!

Кирилл – Котенок.  Котик-котишка, серенький плутишка,

                                    Всю сметану съел, громко песенку запел: Мур-мур-мур.

Яна – Тигренок.  Я – усатый полосатый, в гости к вам спешу, ребята.

                               Я мурлычу, словно кошка, но царапаюсь немножко.

                               Пока я лишь ребенок: рыжий маленький тигренок.

Данил – Лиса.  Это лисонька – лиса, в шубе вся ее краса!

                            Знают звери, знают птицы, хитрость – лучший друг лисицы!

Лера Пер. – Цыпленок. Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

                                           Я у курицы – ребенок, а зовут меня Цыпленок!

Игорь – Петух.  Петух боевой, важный такой.

                              Очень рано встает, голосисто поет!

                               Гребешок набекрень, кукарекает весь день: Ку-ка-ре-ку!

Степа – Лягушка.  К нам домой пришла лягушка, разбросала все игрушки,

                                 Оглядела кавардак и сказала громко: Квак!

8. Динамическая игра.

Воспитатель: Большие ноги, хобот, уши.

                         Огромный сам он как гора.

                         Слон любит очень много кушать,

                          За раз съедает три ведра.

9. Коллективная аппликация с элементами рисования.

Воспитатель: - Чтобы слоненку было веселей учиться говорить, сделаем для него друга. Ведь вместе с другом легче преодолевать любые трудности!

Дети выполняют коллективную аппликацию.

Всем дружить необходимо! Лере, Юре, Яне, Максиму!

Все мы лучшие друзья! Друг без друга нам нельзя!

Здесь умнеем и растем! Весело в саду живем!

Дети с педагогами торжественно запускают Слоников на воздушных шариках в страну правильной речи.

10. Итог.

Логопед:- Что вам понравилось больше всего, ребята? Желаем вам дружно жить и всегда красиво и правильно говорить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи» для детей старшего возраста и родителей

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»для детей старшего возраста и родителей...

Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.  Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...

Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда . Путешествие в страну Правильной речи!

laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организован...