кешинг - игра в старшей группе "путешествие в лесное царство"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ерёмина Алёна Сергеевна

Цель:

Познакомить детей с обычаями старины, народными играми.

Развивать умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных задач; продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

Развивать подвижность, интерес к народным играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Геокешинг - игры «Путешествие в лесное царство».

Цель:

Познакомить детей с обычаями старины, народными играми.

Развивать умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных задач; продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности. 

Развивать подвижность, интерес к народным играм.

Ход:

На прогулке детей встречает грибник Тит.

Педагог - Следом за летом осень идет.

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву.

Белой снежинкой летит в высоту.

7 сентября - Титов день. В этот день последний раз шли за грибами. К нам в гости пожаловал Тит – грибник.

Тит – Я приглашаю вас попутешествовать по лесному царству (территория детского сада) и поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Путешествуя по лесному царству мы с вами узнаем как в старину отмечали Титов день выполняя различные задания и получать фрагменты клада. 

Тит объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута. Вместе с детьми педагог рассматривает маршрутную карту и начинают путешествие, определяя по схематическому изображению куда они идут.

        Педагог – Ребята, как вы думаете, где будет первая остановка?

        Дети рассматривают карту-схему с изображенной на ней грибной поляной, где отмечено место первого тайника. Следуют по схеме.

Педагог -  Ребята, смотрите, вот и грибная поляна. Давайте найдем тайник.

Тит - Чтобы его найти у меня есть для вас подсказка.

«Стоит Егорка – конопатая головка,
        Никуда не шагает, только мух отгоняет» Что это?

Дети – Мухомор.

Тит – А перед тем как открыть тайник под мухомором мы поиграем в игру «Дождь, грибы и грибники». 

Солнца лучик в тучках тает,

День быстрее убегает.

Лес наполнился грибами,

Лист, иголки под ногами.

На траве росинки тают,

Грибников в лес приглашают.

Выбираются несколько грибников. Дети - грибы приседают на корточки. По сигналу: «Идет дождь» - грибы растут - встают. По сигналу: «Грибники» - грибы замирают, а грибники забирают того, кто пошевелится.

Тит – В старину говорили: «Ленивому и гриб поклона не стоит». Как вы думаете что значит эта поговорка?

Дети выдвигают свои объяснения и открывают тайник под грибом мухомором. Там находят горшочек для рассады.

Педагог – Ребята, мы с вами открыли первый тайник лесного царства. Теперь следуем дальше. Как вы думаете, где будет следующая остановка?

        Дети рассматривают карту-схему с изображенной на ней лесной поляной, где отмечено место второго тайника. Следуют по схеме.

        Педагог -  Вот и поляна. Давайте найдем тайник.

Тит - Чтобы его найти у меня есть для вас подсказка – поговорка: «Собирай по ягодке, соберешь кузовок».

Дети находят тайник среди ягодных кустиков. Перед открытием тайника проводится эстафета «Собери быстрее». Дети делятся на две команды и собирают рассыпанные ягоды. Кто больше соберет. В конце открывают тайник и находят пакетик с грунтом.

Педагог – Ну вот мы с вами открыли второй тайник лесного царства. Теперь следуем дальше. Как вы думаете, где будет следующая остановка?

        Дети рассматривают карту-схему с изображенными на ней лесными жителями, где отмечено место второго тайника. Следуют по схеме.

Тит - Следующая остановка «Лесные жители».

Ветерок летит, вихрится

И негромко поют птицы,

Ищет белочка орех,

Распушился ее мех.

Ежик ходит, не спешит,

А на спинке гриб лежит.

Зайчик прыгает, петляет,

Он капусту собирает.

Крот готовит закрома,

Не страшна ему зима. 

Дети находят тайник на дереве. Перед открытием тайника проводятся эстафеты.

1. «Накорми зайца». Дети преодолевая препятствия несут зайцу овощи.

2. «Помоги белке». Дети прыгая на одной ноге подталкивают орешки в круг.

Открывают тайник и находят леечку.

Педагог – Ну вот мы с вами открыли еще один тайник лесного царства. Теперь следуем дальше. Как вы думаете, где будет следующая остановка?

        Дети рассматривают карту-схему с изображенной избушкой, где отмечено место тайника. Следуют по схеме.

Педагог - Много чудес встречается в лесу осенью, разных чудных его обитателей.

Тит – Люди в старину верили что в лесу живут не только животные и птицы, но и разные сказочные обитатели: леший, русалка, кикимора. Вот послушайте подсказку: «Стоит в лесу избушка, живет в избе старушка. Не входи в избушку - съест тебя старушка!»

Проводится народная игра «Бабка - Ежка». Баб - Яга сидит в сторонке. Дети подходят к ней и говорят:

«Бабка Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу, раздавила курицу.

Пошла на базар, раздавила весь товар». После этого Баба Яга догоняет детей.

        Тит – Вот вы и дошли до последнего тайника. Что это?

Дети – Сундук.

Тит – В старину в сундуках люди хранили свое добро, самое дорогое. Давайте откроем сундучок Бабы – яги.

Дети открывают сундучок и находят желуди.

Тит - Дуб, словно могучий богатырь, страж и хозяин, король лесов. Символизирует крепость, стойкость. Дуб очень крепок, не гнётся от ветра, он как бы укрывает мир своей раскидистой кроной, особенно если стоит один. Дуб полон сил и готов ими делиться, осыпая землю желудями, кормя лесных жителей, или укрепляя душу путника, приникшего к стволу.

Педагог – Ребята, как вы думаете, для чего Тит – грибник приготовил для нас такие подарки в тайниках: горшочек, леечка, грунт, желудь?

Дети высказывают предположения.

Тит интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу. Дети делятся своими впечатлениями рассказывают, что понравилось больше всего в игре – путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.

Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

"Приключения в лесном царстве" (познавательно-физкультурное развлечение ко Дню здоровья)

Через игру ребёнок знакомится с окружающей действительностью, познаёт азы поведения в природном сообществе. Фантазирует, проявляя свои творческие способности. А также оздоравливает свой организм благо...

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лесное царство", старшая группа

Сценарий осеннего праздника для старшей группы. В сценарии используется материал который исполняют дети. Взрослый входит на праздник в роли Осени....

Летний физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лесное царство"

Данный физкультурный досуг дает возможность  уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности. Т...