Конспект итогового родительского собрания
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Черкасова Наталья Валерьевна
Данный материал содержит конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе на тему: "Наши успехи», чему мы научились за год. Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового родительского собрания

во второй младшей группе «Пчелки».

Тема: «Наши успехи», чему мы научились за год. Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель: Подведение итогов совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями за учебный год, приобщение к здоровому образу жизни. 

Место проведения: групповое помещение детского сада.

Предварительная работа: разработка конспекта, объявление о собрании, подготовка памяток, буклетов, благодарностей для вручения родителям,  оформление детских работ «Творческая копилка» для показа.

План собрания:

  1. Вступительное слово.
  2. Отчет «Наши успехи, чему мы научились за год».
  3. Игра «Продолжи фразу», беседа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
  4. Памятки «Важные правила в летний период», буклеты  «Веселая зарядка», «Поиграйте на здоровье»
  5. Разное.

Содержание:

  1. Вступительное слово.

Добрый вечер, Уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня: «Наши успехи», чему мы научились за год. Я здоровье берегу – сам себе я помогу».  Вначале мне хочется поздравить вас с окончанием учебного года и пожелать, чтобы в следующем году дети радовали вас  ещё большими  успехами, с удовольствием посещали детский сад, получали новые знания. Как мы жили в этом году, какие интересные события происходили в нашей группе, чему научились наши дети, каких успехов достигли, какова роль семьи и детского сада по здоровьесбережению детей  – об этом и о некоторых нерешенных вопросах наша сегодняшняя встреча.

2. В течение учебного года дети многому научились, освоили программный материал по следующим направлениям развития: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое. Показали следующие результаты

(познакомить родителей с достижениями и успехами  детей, представить результаты мониторинга, отметить сильные и слабые стороны в освоении программного материала детьми, показ папки с детскими работами «Творческая копилка», ответить на интересующие вопросы родителей).

3.Уважаемые родители,  сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Подбери нужное слово» или «Продолжи фразу».

Ход игры:

Воспитатель начинает, родители подбирают нужное слово, заканчивая фразу.

- Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знают взрослые и дети
Должен быть у дня (
режим);

- Следует нам так же знать

Ночью всем спокойно (спать);

- Ну, а утром не лениться-

На зарядку (становиться);

- Чистить зубы, умываться

И по - чаще (улыбаться);

- Закаляться и тогда

Не страшна тебе (хандра);

- У здоровья есть враги

С ними дружбы не води,

Среди них тихоня лень

С ней борись ты (каждый день);

- Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и (водой);

-Кушать овощи и фрукты

Рыбу молокопродукты -

Вот полезная еда

витаминами (полна);

- На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши

Только помни, при уходе

Одевайся по (погоде);

Вот, те добрые советы -

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его (ценить)!

По завершении игры поблагодарить родителей за активное участие.

Как Вы уже догадались, мы продолжаем наш разговор об одной из наиболее важных задач  – это сохранение и укрепление здоровья. Полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, что для этого нужно сделать – объясни им, покажи на собственном примере, и они будут беречься!»

Для успешного решения данной задачи  в нашей группе мы  проводим повседневную работу, используя разнообразные здоровьесберегающие технологии:

  1. Воспитывающая: Технология сохранения и стимулирования здоровья.

Динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз)

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Контрастная дорожка.

  1. Обучающая: Технология обучения здоровому образу жизни.

Физкультурные занятия

Ситуативные малые игры (подражательная ролевая имитационная игра)

Дни здоровья

Развлечения

  1. Закрепляющая: Коррекционная технология.

Сказкотерапия

Музыкотерапия.

Здоровье детей – забота всех нас. Вряд ли можно найти таких родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Скажите, каким Вы представляете себе здорового ребенка?

Предлагаю Вам составить портрет здорового ребенка.

Итак, по Вашему мнению здоровый ребенок – это

Жизнерадостный

Активный

Физически развитый

Выносливый

Закаленный

Бодрый

Не нуждается в лекарственных средствах

С хорошим аппетитом.

Хорошо, а как Вы считаете, что необходимо сделать и как помочь ребенку сберечь свое здоровье?

Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье, соблюдать некоторые важные правила:

Режим сна и бодрствования

Делать зарядку

Мыть руки с мылом

Пить только кипяченую воду

Личная гигиена и т.д.

         Ребенок будет здоровым благодаря заботливому, бережному отношению к здоровью. Проводя совместную работу по воспитанию у детей привычки беречь свое здоровье, мы тем самым способствуем становлению гармонически развитой личности ребенка.

4.Для вас мы подготовили памятки «Важные правила в летний период», буклеты  «Веселая зарядка», «Поиграйте на здоровье», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка.

Всем, спасибо! До новых встреч.

                                                                                         

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами была проделана  работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры  по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления. Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

 Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой  и  интеллектуальной активности и  удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности .                     Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям.

Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формирует представление о форме, цвете, величине, количестве. Имеют представление о своей семье и поселке, в котором живут.

 Прогулка.  Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы раздевались и одевались сами. На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Художественно – эстетическое развитие. На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.  Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации,  конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

 Следующие направление физическое развитие: дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.

 Социально - коммуникативное направление.  Овладеваем навыками самообслуживания.

В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Речевое развитие: дети учатся составлять предложения по картинкам.

 Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

 Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры.                                                                                                                                  Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Но в нашей группе у многих детей проблема с речью. Речь, как мы знаем – это  форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Речь тесно связано с мелкой моторикой рук.  У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.) Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи.  Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии  использую несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев (пальчиковые игры: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока- белобока», «Идет коза рогатая»,игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками)

 Эти занятия очень нравятся  детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений,  так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.                                                                                                                                              

 

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем продолжать рисование  нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

Новый учебный год у нас начался с проведения ряда мероприятий в рамках недели «Внимание – дети!» (проведены беседы, игры по обучению правилам дорожного движения, знакомство с атрибутами ПДД,  коллективная работа - аппликация « Наш друг светофор»), Работа по пожарной безопасности ( Занятие «Кошкин Дом»)

Были проведены утренники «Праздник Осени», « Новогодний  утренник», к 8 марту « Праздник для мам»

В группе велась работа над проектами «Здоровый ребенок - счастливая семья» (беседа о пользе витаминов, о здоровом питании, сюжетно – ролевая игра  «Купаем куклу»), мини проект «Этот день Победы» (коллективная работа «Вот какой у нас салют», игра «Моряки», беседа «Знакомство с праздником»).

 2017-год экологии. В рамках всероссийского экологического субботника « Зеленая весна-2017»мы с детьми изготовили экологический плакат, посадили цветы на участке, в группе провели беседу о пользе комнатных растений и о бережном отношении к ним, и завершили это все экологическим развлечением «Прогулка в лес».

Мы проводили выставки совместных работ и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. Принимали участие во всех конкурсах, которые были объявлены отделом образования. (Новогодний календарь ,поделки из природного материала, Пасха и Весна) Были оформлены выставки  «Пасха и Весна»,« Победа была за нами».

А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей. 

Грамотой  награждается (ФИО Родителей) за активное участие в жизни группы и детского сада.

Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

 Уважаемые родители для вас мы подготовили папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка.

Предоставляю слово заведующей  нашего детского сада Гренковой Оксане Петровне.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания с детьми

Конспект родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе«Путешествие по нашей маленькой стране» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Со...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...