Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Бебишева Оксана Николаевна

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения » В.М.Букатов . Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Мы соединяем Дело для головы с делом для ног, дело для глаз с делом для ушей и делом для языка( слушать, слышать, вслушиваться в речь собеседника), и тогда дела становятся игрой. (Е.Е. Шулешко , А.П. Ершова, В.М. Букатов ) . Игра возникает из особого необычного сочетания разнохарактерных усилий.

Слайд 3

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков. Что такое социоигровая технология ?

Слайд 4

Усвоение детьми активных форм жизнедеятельности. С целью познания и утверждения их собственной личности. ( авторы Е.Е. Шулешко , А.П. Ершова). Сущность социо-игровых подходов:

Слайд 5

Пути достижения: Организация любой детской деятельности, как ИГРА- ЖИЗНИ между микрогруппами ( малыми социумами- отсюда и термин « социо-игровая »).

Слайд 6

Движение- под любым предлогом; Во всех видах деятельности идти от возможностей детей; Не навязывать детям свои представления, а создавать условия для высказывания детьми собственных представлениий ; В игре должно быть интересно не только ребенку, но и взрослому, в противном случае игровая деятельность цели не достигнется ; Любую детскую игру следует осуществлять в атсмофере взаимопонимания, договоренности о « правах» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Главное условие социо-игровых подходов:

Слайд 7

Воспитатель – равноправный партнер. Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. Свобода и самостоятельность детей в выборе ЗУНов . Смена мизансцен, т.е. обстановки. Ориентация на индивидуальные открытия. То, что трудно – интересно. Движение или активность Жизнь детей в малых группах. Принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток. Принципы социо-игрового подхода .

Слайд 8

Свободно и с интересом обсуждать различные вопросы; Следить за ходом общего разговора ( внутри отдельных микрогрупп и микрогрупп друг с другом); Оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это необходимо . Основы социо-игрового подхода базируются на формировании и использовании детьми и педагогами умений :

Слайд 9

Равноправие детей и взрослых в ДОУ- это такая общность, в которой каждый ребенок чувствует себя умелым, знающим, способным( вместе со сверстниками)справиться с любой адекватной его возрасту задачей. Только в этом случае к 7-8 годам дети могут самостоятельно сорганизовываться и решать любую ( адекватную их возрасту) проблему так, чтобы не было тех, кого « не получилось», и тех, кто уже давно все сделал. Основа социо-игрового подхода:

Слайд 10

Игры для рабочего настроя Игры – разминки ( разрядки) Игры социо-игрового приобщения к делу Игры творческого самоутверждения Игры вольные ( на воле). Классификация игр социо-игровой направленности:

Слайд 11

Главная задача игр: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игр в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить конфликтный спор и нежелание совместно играть и заниматься. Игры для рабочего настроя

Слайд 12

Общим для игр данной группы являются принцип всеобщей доступности, элемент соревновательности и смешного, несерьезного выигрыша. Игры- разминки могут использоваться воспитателем для разрядки трудоемкой и затянутой работы или наоборот, т.к. дадут детям возможность размяться. Игры- разминки( разрядки)

Слайд 13

Игры которые могут использоваться педагогами ДОУ в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учаться что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий, составляющих эту группу. Игры социо-игрового приобщения к делу

Слайд 14

Имеют свою специфику только в том, что при их выполнении учитывается художественно- исполнительский результат действия, а не в том, что для их выполнения нужна творческая активность. Игры творческого самоутверждения

Слайд 15

Включают игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнить в групповой комнате или другом замкнутом пространстве. Игры вольные (на воле):

Слайд 16

1-й) Работа в группах (4-6 ч.) для поиска в своем окружении каждым для себя определенного числа собеседников: появляется основа Для удачных, содружественных выборов Для комфортной дальнейшей игровой деятельности. 2-й) Организация игровой групповой деятельности детей: что является лучшей формой ( способом) обучения детей в возрасте 5-7 лет. 3-й) Формирование у детей способности наблюдать за образами действующих лиц: Выговаривающего, Всматривающегося, Вслушивающегося. В этом случае ребенок может стать примером одному их трех собеседников: говорящему, слушающему, слышащему. 4-й) Признание педагогом того, что ребенок и взрослый имеют равные права на ошибку. 5-й) В каждой деловой ситуации педагог должен видеть тех, кто сам или вместе с партнером по микрогруппе : д одумается до решения той или иной проблемы; с делать что-то очень хорошо и качественно; о тмечать за счет чего это произошло. Параметры построения равноправных взаимоотношений между участниками образовательного процесса

Слайд 17

Обращенность детей друг к другу в ходе учебной или игровой деятельности и возможность демонстрировать свои умения перед ровесниками. Выбор партнеров по симпатиям и сближение всех детей через перемены состава пар, троек, четверок играющих. Оформление детских микрогрупп . Реализация общего замысла и понимание не случайности действий каждого дошкольника в этом замысле. Желание детей действовать совместно, а не раздельно. Оказание помощи друг другу ( сотружество ) Реализация общего замысла и понимание не случайности действий каждого дошкольника в этом замысле Признание мастерства и удачливости тех детей, кто рискнул публично продемонстрировать свои способности. Характерные черты налаживания равноправных взаимоотношений:

Слайд 18

Спасибо за внимание!