Реализация гендерного подхода в обучении и воспитании детей дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Кузьмина Валентина Сергеевна

Отчет о проделанной работе по работе над годовой задачей "Гендерный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Презентацию выполнила воспитатель Кузьмина В. С. Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка» "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ"

Слайд 2
Цель: способствовать благоприятному протекаю процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях ДОУ

Слайд 3
Задачи: использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход; пересмотреть формы изложения образовательного материала по образовательным областям с учетом гендерного подхода; пополнить предметно-развивающую среду группы играми по гендерному воспитанию дошкольников; спососбствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников.

Слайд 4
Актуальность выбранной темы: «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый). Prezentacii.com

Слайд 5
Условия гендерного развития Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребёнок Предметно развивающая среда

Слайд 6
Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям:

Слайд 7
Работа с родителями

Слайд 8
В «Уголке для родителей» постоянно обновляется наглядная информация:

Слайд 9
Проводятся родительские собрания

Слайд 10
Оформляются

Слайд 11
«День Матери»

Слайд 12
Семейная гостиная «Особенности воспитания мальчиков и девочек»

Слайд 13
Спортивный досуг «Всей семьей на старт»

Слайд 14
Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода «Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут… Тот кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» Е. Тихеева

Слайд 15
Игровые центры для девочек «Салон красоты» «Ателье мод»

Слайд 16
«Игровая будущей мамы» «Маленькая помощница»

Слайд 17
«Цветовод» «Семейная гостиная»

Слайд 18
Игровые центры для мальчиков «Автосервис» «МЧС спешит на помощь»

Слайд 19
«Юный рыболов» «Лесничий»

Слайд 20
«Инспектор ГИБДД» «Мы построим дом большой…»

Слайд 21
Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек «Медицинский центр» «Супермаркет»

Слайд 22
Центр ряженья для развития театрально-игровой деятельности Для девочек Для мальчиков

Слайд 23

Слайд 24
Оформление помещений групповой ячейки с учетом гендерного подхода

Слайд 25
Работа с детьми

Слайд 26
Осуществление гендерного подхода в режимных моментах

Слайд 27
В проведении непосредственно-образовательной деятельности:

Слайд 28
В совместной деятельности

Слайд 29
Предварительные результаты работы: созданы условия для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий; проводятся дифференцированные виды деятельности для разнополых детей; учитываются гендерные составляющие игр и игрушек разнополых детей; пополняется предметно-развивающая среда с учетом гендерного подхода в воспитании детей; обеспечивается оптимальный выбор форм, методов, средств для обучения и воспитания разнополых детей; во взаимоотношениях между педагогом и ребёнком учитывается гендерная составляющая

Слайд 30
Целевые ориентиры внести изменения в рабочую программу с учетом специфических особенностей мальчиков и девочек; использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход в соответствии с внесёнными в рабочую программу изменениями; разработать рекомендации для воспитателей и родителей по теме «Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста».

Слайд 31
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста.

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологическо...

«Использование социоигровых подходов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста».

Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально – творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализоват...

Использование гендерного подхода в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Основной задачей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, на основе гендерного подхода, является воспитание разносторонней, интеллектуально, творчески и нестандартно мыслящей л...

Доклад «Новые подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста»

Доклад«Новые подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста» с презентацией...