Реализация гендерного подхода в обучении и воспитании детей дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Отчет о проделанной работе по работе над годовой задачей "Гендерный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию выполнила воспитатель Кузьмина В. С. Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка» "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ"
Цель: способствовать благоприятному протекаю процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях ДОУ
Задачи: использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход; пересмотреть формы изложения образовательного материала по образовательным областям с учетом гендерного подхода; пополнить предметно-развивающую среду группы играми по гендерному воспитанию дошкольников; спососбствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников.
Актуальность выбранной темы: «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый). Prezentacii.com
Условия гендерного развития Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребёнок Предметно развивающая среда
Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям:
Работа с родителями
В «Уголке для родителей» постоянно обновляется наглядная информация:
Проводятся родительские собрания
Оформляются
«День Матери»
Семейная гостиная «Особенности воспитания мальчиков и девочек»
Спортивный досуг «Всей семьей на старт»
Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода «Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут… Тот кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» Е. Тихеева
Игровые центры для девочек «Салон красоты» «Ателье мод»
«Игровая будущей мамы» «Маленькая помощница»
«Цветовод» «Семейная гостиная»
Игровые центры для мальчиков «Автосервис» «МЧС спешит на помощь»
«Юный рыболов» «Лесничий»
«Инспектор ГИБДД» «Мы построим дом большой…»
Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек «Медицинский центр» «Супермаркет»
Центр ряженья для развития театрально-игровой деятельности Для девочек Для мальчиков
Оформление помещений групповой ячейки с учетом гендерного подхода
Работа с детьми
Осуществление гендерного подхода в режимных моментах
В проведении непосредственно-образовательной деятельности:
В совместной деятельности
Предварительные результаты работы: созданы условия для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий; проводятся дифференцированные виды деятельности для разнополых детей; учитываются гендерные составляющие игр и игрушек разнополых детей; пополняется предметно-развивающая среда с учетом гендерного подхода в воспитании детей; обеспечивается оптимальный выбор форм, методов, средств для обучения и воспитания разнополых детей; во взаимоотношениях между педагогом и ребёнком учитывается гендерная составляющая
Целевые ориентиры внести изменения в рабочую программу с учетом специфических особенностей мальчиков и девочек; использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход в соответствии с внесёнными в рабочую программу изменениями; разработать рекомендации для воспитателей и родителей по теме «Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
теория индивидуального подхода...
Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста.
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологическо...
«Использование социоигровых подходов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста».
Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально – творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализоват...
Использование гендерного подхода в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.
Основной задачей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, на основе гендерного подхода, является воспитание разносторонней, интеллектуально, творчески и нестандартно мыслящей л...
Доклад «Новые подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста»
Доклад«Новые подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста» с презентацией...