Конспект НОД по развитию читательских умений Тема:« Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная» .
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: ознакомление детей с народными сказками.

Программные задачи:

Развивающие – развивать образное мышление, активную речь, умение связно выразить мысль;

Образовательные – формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Воспитательные: - воспитывать уважение к народным ценностям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию читательских умений

Дата проведения:

Воспитатель:

Тема:« Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная» .

Цель: ознакомление детей с народными сказками.

Программные задачи:

Развивающие – развивать образное мышление, активную речь, умение связно выразить мысль;

Образовательные – формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Воспитательные: - воспитывать уважение к народным ценностям.

Словарь: купец(торговец, покупатель),вдова(женщина, у которой умер муж),мачеха (не родная мать)

Оборудование:

Демонстрационный материал – кукла Василиса, слайд-шоу,

«Раскрасим сарафан Василисы».

Раздаточный материал – цветные карандаши, картинки с изображением Василисы.

Ход образовательной деятельности:

1.Вступительная беседа.

В.:-Ребята, вы любите сказки?(Да)

-Мы знаем много разных сказок, среди них есть и русские народные сказки.

-Скажите, что значит «русские народные» сказки ? Почему они так называются?(Ответы детей)

-А какие сказки еще бывают?(Ответы детей)

-А как можно сказать о сказке, какая она?(Волшебная, чудесная,забавная,поучительная,остроумная,умная,интересная,добрая,загадочная,необычная,радостная,мудрая и т.д.)

-Ребята, а теперь я предлагаю вам в игровой форме вспомнить названия любимых нами сказок.

2.Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши .)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

3. Знакомство со сказкой.

В.:-Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано в детский сад, а меня встретила необычная гостья и это оказалась героиня русской народной сказки, с которой  мы сегодня с вами и познакомимся- это Василиса Прекрасная.

-Хотите попасть в эту сказку?(Да)

-Закрыли глаза, вздохнули  воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: « Раз, два, три, в сказку мы попасть хотим!»

-И вот мы в гостях у сказки «Василиса Прекрасная».

Знакомство со сказкой. Чтение или показ слайдов.

4.Физкультминутка.

Мышка быстренько бежала(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла(имитация движения)

Ой, яичко уронила(наклониться «поднять яичко»)

Посмотрите-ка разбила(показать «яичко» на вытянутых руках)

5.Беседа-обсуждение сказки.

В.:- Ребята, так почему же Василису называли Прекрасной? Только ли внешне она была прекрасна?

-Какой подарок был подарен ее матерью?

-Как относились к Василисе мачеха и ее дочери?

Почему Василиса хорошела день ото дня, а мачеха и ее дочери дурнели?

-Кто же для Василисы был самым родным существом?

-За какие качества полюбил ее царь?(За ее красоту, за трудолюбие, за искусную работу)

-На этом наше путешествие подошло к концу. Закрыли глазки, вздохнули и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

6. Творческая работа «Раскрасим сарафан Василисы».

Детям раздаются картинки с изображением Василисы, нужно красиво разукрасить ее сарафан, самый красивый рисунок попадет на выставку.

7. Итог.

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Чем занимались?

-Что больше всего понравилось?

 

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"

   Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное.        Учить детей оценивать харак...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок».

Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок».Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Программные задачи:1....

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...