Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Эрендженова Мария Cергеевна

Конспект НОД

по развитию речи

тема: Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок».

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»

 

Программные задачи:

1.     Учить детей называть сказку по иллюстрации.

2.     Формировать умение слушать сказку и подговаривать  слова в песенки колобка; интонационную выразительность речи. Закреплять знания детей о предметах и их назначении (яблоко едят, одежду носят и т. п.).

3.     Развивать наблюдательность, память, внимание.

4.     Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

5.     Активизировать в речи слова обозначающие названия предметов и раскрывающие их предметов и раскрывающие их предназначение; использовать в речи соответствующие предлоги.

Материалы и оборудование: настольный театр сказки, иллюстрированная книжка «Колобок», иллюстрации с изображением предметов одежды, кукольной мебели.

Структура занятия

1.     Речевая гимнастика «Медведь и медвежонок».

2.     Сюрпризный момент «Петрушка вносит книжку «Сказки».

3.     Настольный театр сказки «Колобок».

4.     Физкультминутка «У медведя дом большой».

5.     Дидактическая игра «Кого не стало».

6.     Дидактическое упражнение «Отгадай и назови».

Ход занятия

1.     Дети стоят в кругу на ковре, воспитатель предлагает им походить, как большой медведь, произнося громко звук э-э-э и; как маленький, произнося тонким голосом э-э-э.

2.     В коридоре раздается шум, воспитатель усаживает детей на стулья, а сама проверяет, кто там шумит.

3.     Появляется Петрушка (персонаж кукольного театра) с книжкой «Колобок» в руках и предлагает детям посмотреть картинки и назвать сказку. Дети отвечают: «Колобок».

4.     Воспитатель организует настольный театр сказки, дети помогают: подговаривают слова в песенке колобка (наиболее активных детей попросить пропеть песенку самостоятельно); называть очередность появления персонажей.

5.     Физкультминутка

У медведя дом большой,

 

А у зайца – маленький.

 

Наш медведь пошел домой,

А за ним заинька

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, поднявшись на носки

Приседая, руки вытянуты перед собой.

Переступать с ноги на ногу.

Прыжки.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся на места.

6.     Дидактическая игра «Кого не стало». Воспитатель оставляет на столе всех героев сказки, обращает внимание детей, кто где стоит из персонажей. Предлагает закрыть глаза, убирает одного из героев, дети открывают глаза, внимательно смотрят и отвечают, кто спрятался.

7.     На стол воспитатель вносит волшебный сундучок с различными предметами. Воспитатель вызывает по одному ребенку, он достает из сундучка понравившийся предмет, называет его, говорит, для чего он нужен (Это утюг. Им гладят одежду). Можно предложить погладить ленточку или показать, как гладят. Так дети поступают со всеми предметами: не только называть вещь, но и рассказывать для чего нужна.

8.     В заключение воспитатель показывает вещи, перечисляет, что можно гладить утюгом, что резать ножом, что одевать на себя.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_ml._gr.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Конспект НОД

по развитию речи

тема: Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок».

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                              воспитатель

                                                                                      1младшей группы №2

                                                                           Эрендженова М. С.

   

г. Лабытнанги  2012г.

Программные задачи:

  1. Учить детей называть сказку по иллюстрации.
  2. Формировать умение слушать сказку и подговаривать  слова в песенки колобка; интонационную выразительность речи. Закреплять знания детей о предметах и их назначении (яблоко едят, одежду носят и т. п.).
  3. Развивать наблюдательность, память, внимание.
  4. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  5. Активизировать в речи слова обозначающие названия предметов и раскрывающие их предметов и раскрывающие их предназначение; использовать в речи соответствующие предлоги.

Материалы и оборудование: настольный театр сказки, иллюстрированная книжка «Колобок», иллюстрации с изображением предметов одежды, кукольной мебели.

Структура занятия

  1. Речевая гимнастика «Медведь и медвежонок».
  2. Сюрпризный момент «Петрушка вносит книжку «Сказки».
  3. Настольный театр сказки «Колобок».
  4. Физкультминутка «У медведя дом большой».
  5. Дидактическая игра «Кого не стало».
  6. Дидактическое упражнение «Отгадай и назови».

Ход занятия

  1. Дети стоят в кругу на ковре, воспитатель предлагает им походить, как большой медведь, произнося громко звук э-э-э и; как маленький, произнося тонким голосом э-э-э.
  2. В коридоре раздается шум, воспитатель усаживает детей на стулья, а сама проверяет, кто там шумит.
  3. Появляется Петрушка (персонаж кукольного театра) с книжкой «Колобок» в руках и предлагает детям посмотреть картинки и назвать сказку. Дети отвечают: «Колобок».
  4. Воспитатель организует настольный театр сказки, дети помогают: подговаривают слова в песенке колобка (наиболее активных детей попросить пропеть песенку самостоятельно); называть очередность появления персонажей.
  5. Физкультминутка

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним заинька

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, поднявшись на носки

Приседая, руки вытянуты перед собой.

Переступать с ноги на ногу.

Прыжки.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся на места.

  1. Дидактическая игра «Кого не стало». Воспитатель оставляет на столе всех героев сказки, обращает внимание детей, кто где стоит из персонажей. Предлагает закрыть глаза, убирает одного из героев, дети открывают глаза, внимательно смотрят и отвечают, кто спрятался.
  2. На стол воспитатель вносит волшебный сундучок с различными предметами. Воспитатель вызывает по одному ребенку, он достает из сундучка понравившийся предмет, называет его, говорит, для чего он нужен (Это утюг. Им гладят одежду). Можно предложить погладить ленточку или показать, как гладят. Так дети поступают со всеми предметами: не только называть вещь, но и рассказывать для чего нужна.
  3. В заключение воспитатель показывает вещи, перечисляет, что можно гладить утюгом, что резать ножом, что одевать на себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки ""Колобок для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал могут использовать воспитатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку. Содействовать доброжелательному отношению к персонажам сказки,...

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа

1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»...