Малая родина
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Арсланова Юлия Булатовна

Знакомим детей с малой родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.pptx143.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомим детей с малой родиной». Подготовил : Воспитатель: Арсланова Ю. Б. Консультация

Слайд 3

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуально. По признанию педагогов и психологов период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребёнка. В этом возрасте интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны. Утраты культурных ценностей народа и равнодушное отношение к опыту прошлых поколений объясняется отсутствием знаний и неразвитостью чувств детей, что приводит к эмоциональной глухоте, без духовности. Патриотическое воспитание- процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос. Во ФГОС ДО подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей – сложный процесс. В его основе лежит развитие чувств, эмоциональной сферы, обусловленных духовным климатом общества, историческими корнями. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малой родине, возвращение к вековым корням. В каждом округе, регионе нашей страны есть необходимое содержание для патриотического воспитания дошкольников, в каждом месте свои традиции, быт, история, природа, достопримечательности, памятные места, талантливые люди…

Слайд 4

У детей отсутствует представления краеведческого характера( они знают о других городах мира больше, чем о родном городе), они не могут объяснить, почему так названы улицы, с какими событиями связаны памятные места. Старинная мудрость гласит: « Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Великий воспитатель В. А. Сухомлинский утверждал, что ребенок должен чувствовать красоту, чтобы в его сердце и памяти навсегда сохранились образы, в которых воплощается Родина. Без исторических сведений невозможно пробудить любовь к Родине. Воспитание любви к Родине разносторонне: это любовь к семье, родному дому, природе, истории и культуре своего города и края бережное отношение ко всему, что создано людьми старшего поколения и сохраняется земляками. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотические чувства перерастают в любовь к Отечеству.

Слайд 5

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут.

Слайд 6

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Используя: беседы, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, мини- музеи,подвижные игры народов России, песенки, танцы народов России, иллюстрации, сюжетные игры.

Слайд 7

Малая родина- уголок страны, ближайшая территория, которую можно увидеть, исследовать, изучить(дом, улица, поселок, город ). Чем больше ребенок знает о родных местах, тем ответственнее и бережнее он относится к своей земле. Любовь к малой родине воспитывается и при ознакомлении с символами города: гербом, флагом, гимном. Особое место в патриотическом воспитании занимает воспитание любви к семье на основе семейных традиций и ценностей. Семья- первая эмоционально значимая среда, которая вводит его большой мир и знакомит с понятиями « труд», « честь», « долг». Родина начинается с семьи. Современное патриотическое воспитание- прежде всего воспитание ответственности, неравнодушие ко всему, что происходит вокруг, т.е. участие детей в жизни земляков. Можно начать с малого, например: приучать к частоте и порядку вокруг себя, вызвать желание совместно трудиться, бережно относиться к окружающему, как части Земли, совершать добрые поступки на примере взрослых.

Слайд 8

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры: - чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах родины; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

Слайд 9

Как достичь положительного результата направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: - оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников) методическое обеспечение : -наличие картотеки на имеющийся материал - соответствие содержания возрасту детей - доступность свободного пользования - эстетичность в оформлении наличие игр и пособий для организации с детьми - дидактические игры -настольно - печатные игры -атрибуты к сюжетно – ролевым играм -иллюстративный материал - рукописные игры - соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр

Слайд 10

Воспитывать у детей: - стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно- исследовательскую деятельность; Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. Воспитывать патриотизм , уважение к культурному прошлому России. Воспитывать гражданско- патриотические чувства через изучение государственной символики России( чувство любви к родному краю, своей малой родине, к родной природе)

Слайд 11

Моя улица Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. Беседы о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения. Рисование « Моя родная улица » . Составление схемы с родителями « Моя дорога в детский сад » . Подвижные и дидактические игры. Дома бывают разные Формировать у детей интерес к родному селу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в селе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. беседы о доме, целевая прогулка. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование « Мой дом » Мой детский сад Формировать у детей желание ходить в детский сад с удовольствием; закрепить знание адреса детского сада; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду. Беседы о детском саде, о тех кто нас воспитывает, чтение стихотворений, рисование с родителями « Наши воспитатели »

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...