Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Алексеева Алена Львовна

Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа, тама недели "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_3_nedelya_sentyabrya.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 14 сентября (3 неделя Тема: «Золотая осень»)

«Познавательное развитие»

Диагностической обследование

«Физо»

по плану руководителя по физической культуре.

Утро .1. «Утро радостных встреч» беседы о проведенных выходных. Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, вызвать интерес к общению, делиться эмоциями.

2. Работа в уголке природы (полив растений, протирание листочков).

Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

3. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций, беседа по теме недели «Золотая осень».

Цель: Расширять представления об осени сезонные изменения в природе

4. Воспитание КГН. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Показ. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

5. Игра «Косыночка». Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Прогулка 1

Карточка №15

3. Индивидуальная работа по ориентировке «Детский сад» с Викой, Вероникой, Сёмой, Богданом.

Цель: закрепить знания о частях суток, закрепляем умение бросать и ловить мяч.

Вечер . 1. Строительные игры: совместное строительство городка из мелкого конструктора, обыгрывание.

Цель: учимся работать с конструктором, правильно выставлять дорогу, дома, здания, учимся работать в коллективе, учимся обыгрывать постройку по завершении.

2. Индивидуальная работа с Миланой, Ярославом, Богданом по ФЭМП «Цвет».

Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

3. Предварительная работа к образовательной деятельности ФЭМП.

4. Художественная литература разучивание стихов А. Барто «Игрушки»

5. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Цель: закрепляем классификацию кухонной, чайной и столовой посуды.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

индивидуальные беседы, консультации

информация  о теме недели.

Вторник 15 сентября3 неделя Тема: «Золотая осень»)

«ФЭМП»

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

на одной много игрушек, на второй одна на третьей - ни одной. Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку». Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики»

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Материал: елочки, разные по высоте.

 «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

Утро . 1. «Лото с картинками – овощи - фрукты»

Цель: различать, отбирать овощи и фрукты.

 2. Индивидуальная работа с Миланой, Ярославом, Андреем «Развивающая мозаика»

Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, развитие мелкой моторики.

3. Работа в центре искусства по ручному  труду.

Цель: познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

4. Воспитание КГН. Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Цель: закрепляем навыки мытья рук.

5. Чтение художественной литературы «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Цель: расширять знаний воспитанников о книге; - прививать бережное отношение к книге, интерес к чтению; - обобщать знания детей о сказках.

6. Подвижные игры малой и средней активности. «Мы – дружные ребята»

Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом

Прогулка 1

Карточка №12

Вечер.

1.Театрализованная  игра по сказке: «Колобок».

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении

2. Предварительная работа к образовательной деятельности Аппликация.

Цель: учимся располагать детали аппликации на листочке.

3 Речевая игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов.

Организация совместных выставок из овощей.

индивидуальная работа с родителями

Среда 16 сентября3 неделя Тема: «Золотая осень»)

«Физо»

по плану руководителя по физической культуре.

«Аппликация»

«Чудо бумага»

Цель: знакомство со свойством бумаги,  (цветная, режется, мнется). 

Учимся располагать детали аппликации на листочке.

Утро . 1.Работа в уголке природы: поливка растений, уход за комнатным цветком Колумнея. Обрываем сухих цветов и листочков.

Цель: учимся ухаживать за комнатными растениями, наблюдать за трудом взрослого.

2. Художественная литература  А.Барто «Игрушки».

Цель: учимся выразительно читать наизусть знакомые стихотворения.

3. Чтение художественной литературы стихотворение «Муха Цокотуха» К.Чуковского.

Цель: чтение знакомого произведения, и рассматривания иллюстраций к нему.

4. Воспитание КГН. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

5. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Прогулка 1.

Карточка №10

4. Индивидуальная работа с Соней, Сёмой, Никитой строительные игры с песком.

Цель: Закреплять умение делать разные формы из песка. Обратить внимание, что их сухого песка формы рассыпаются.

Вечер . 1. Рассматривание иллюстраций, картин по теме недели «Золотая осень».

Цель: Развивать умения замечать красоту осенней природе, вести наблюдения за погодой.

2.Индивидуальная работа с Миланой, Богданом, Ярославом основные цвета.

Цель: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности художественное творчество.

4. Сюжетно ролевая игра «Одеваем куклу Таню на прогулку».

Цель: Помочь детям запомнить предметы одежды и последовательность одевания куклы на прогулку.

5. Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Таней». Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести тарелки, чашки).

Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде.

беседа о делах группы

информация о деятельности детей в д.саду

Четверг 17 сентября3 неделя Тема: «Золотая осень»)

«Художественное творчество»

 по плану руководителя по изобразительной деятельности.

«Конструирование»   «Дорожки».

Цель: учить строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности.

Утро . 1. Рассматривание иллюстраций  по формированию представлений ребенка о труде взрослых карточки «Профессии», наблюдение за работой помощника воспитателя.

Цель: формировать представление детей о труде взрослых, воспитывать уважительное отношении к труду.

2. Беседы на нравственно этические темы «Здравствуйте!»

Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

3. Физминутка «Ветер»

Цель: координация речи с движениями , развитие общей моторики. Выучить слова.

5. Чтение художественной литературы К. Бальмонт. «Осень».

Цель: развивать умения слушать стихотворения.

6. Развитие КГН.  Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

7. Трудовые поручения. Обучение. Расставлять игрушки.  

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Прогулка 1 1. Карточка №10

Индивидуальная работа с Левой, Кирой М., Викой игра «Один два много».

Цель: закрепляем математические представления «один», «много»

Вечер . 1. Строительные игры строительство больших и маленьких дорожек из крупного строительного материала.

Цель: закрепляем умение строить широкие и узкие дорожки из разного строительного материала.

2. Индивидуальная работа с Викой, Элиной, Кирой П., Лёвой. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности развитие речи чтение сказки «Колобок».

4. Театрализованная  игра по сказке: «Колобок»

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов

Пятница 18 сентября3 неделя Тема: «Золотая осень»)

«Речевое развитие»

Тема: «Веселый колобок» (художественная литература)

Цель: Вовлекать детей в ролевой диалог во время рассказывания знакомой сказки. Закрепить

правила речевого поведения во время знакомства. Вводить первые навыки придумывания

содержания сказки с новыми героями. (Что случилось бы, если колобок встретил белку?).

2 часть: Развивающая игра «Разноцветный сундучок» - обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных.

См. Арушанова «Речь и речевое общение» стр.51.

«Музыка»

По плану музыкального руководителя.

Утро. 1. «Лото»

Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

2. Беседа, рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по теме недели «Золотая осень».

3. Разучивание песен, попевок,   музыкальные дидактические игры.

4. Воспитание КГН «Час обеда подошел, сели деточки за стол». Сервировка стола; ознакомление с меню.

Цель: привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

5. Чтение художественной литературы сказки К.И.Чуковского.

Цель: чтение знакомого произведения, и рассматривания иллюстраций к нему.

6. Игра «Косыночка».

Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Прогулка 1

Карточка №5

Вечер.

1.Вечер досугов, развлечений Музыкальное развлечение: «Осень в гости просим»

Цель: Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности познавательное развитие.

4. Хозяйственно - бытовой труд. Убираем строительный материал»  

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым.

Консультации.

Информация о жизни группы и сада.

Совместная работа по теме недели: беседы с детьми дома о «Осени», целевые прогулки с родителями собрать осенний гербарий (листья, шишки) совместное чтение сказок К.И. Чуковского .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

Календарное планирование во 2 младшей группе (сентябрь).

Используемая литература: Планирование образовательной деятельности в  ДОО. Вторая младшая группа. Методические пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015...

Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"

Календарное планирование в первой младшей группе  на тему "  Неделя безопасности"...

Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа

1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа....