Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Алексеева Алена Львовна

1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_sentyabrya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник 1 сентября (1 неделя Тема: «Детский Сад»)

Образовательная деятельность

Совместная

Работа с родителями

«ФЭМП»

Диагностическое обследование

«Музыка»

По плану музыкального руководителя

Утро.

1.Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

2.Индивидуальная работа с (Ярославом, Лёвой) дидактическая игра «Подбери цвет и форму»

Цель: закрепить знания о цвете и форме предметов.

3. Работа в центре искусства по ручному труду: рисуем по желанию красками.

Цель: вызвать интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними 

4. Воспитание КГН: Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать».

Цель: закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку.

5. Чтение художественной литературы. «Хорошие привычки».

Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя, запоминать правила поведения в детском саду.

6. Подвижные игры малой и средней активности «Пузырь», «Кто к нам пришел»

Цель: сближение детей с воспитателем и другими детьми.

Прогулка 1

1.Знакомство с участком, целевая прогулка по участку

2. Игры детей с выносным материалом в песочнице.

3. Подвижные игры: «Огуречик», «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

4. Труд: собираем игрушки перед уходом с прогулки.

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер.

1.Театрализованная деятельность – настольный театр «Репка»

Цель: формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

2.Обыгрывание ситуаций по культуре речевого общения, речевые игры

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей желание играть в дидактические игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда 2 сентября «Детский Сад»

«Физо»

 По плану руководителя по физической культуре

«Лепка»

Диагностическое обследование

Утро. 1.Работа в уголке природы: поливка растений, уход за широколистными растениями (протирание листочков от пыли)

Цель: прививать любовь к природе, привлечь детей к труду, помощь воспитателю.

2.Художественная литература чтение детям знакомых потешек  «Пришёл медведь к броду»,  «Шёл кот-скороход» А.Прокофьева.

Цель: вызвать интерес к потешкам, желание обыгрывать.

3.Чтение художественной литературы: А.Барто

Цель: вызвать желание повторять стихотворение.

4.Воспитание КГН: Чтение: И. Муравейка «Я сама»

Цель: совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

5. Беседы по теме «Наша группа»

Цель: учить ориентироваться в групповом пространстве, прививать любовь и гордость за свою группу.

Прогулка 1 Карточка №2

1.Наблюдение за лужами – от чего появились, почему погода пасмурная, предложить собрать опавшие листочки и пустить их по луже «Золотые кораблики».

2.Строительные игры – строим гараж для машинки из песка.

Цель: вызвать интерес к постройкам из песка.

3. Трудовое поручение – попросить помощь у Миши и Марьяна подмести веранду.

4. Подвижные игры: «Птичьи стайки», «Кот и мышки»

Цель: учить бегать не наталкиваясь, соблюдать дистанцию.

Вечер.

1.Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания о растениях.

2. Индивидуальная работа с Миланой, Соней, Мишей учить собирать пирамидку.

Цель: развивать глазомер, умение сравнивать.

3. Сюжетно ролевая игра «Чаепитие»

Цель: учить детей правильно расставлять посуду для кукол, лишнее убирать на место.

4.Трудовые поручения: привлечь Сёму, Андрея, Диму к уборке строительного материала.

Беседа с родителями о теме недели «Золотая осень».

Сообщение родителям о предстоящих выставках.

Информация о деятельности детей в саду.

Четверг 3 сентября «Детский Сад»

«Художественное творчество» по плану художественного руководителя.

«Конструирование» диагностическое обследование

Утро.1. «Детский сад для ребят» Цель: закрепление имени и отчества воспитателей и помощника воспитателя, ориентировка в помещении группы, знакомство с детьми в группе.

2.Беседа о том, как нужно вести себя в детском саду.

Цель: учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании.

3. П/и малой активности «Так можно так нельзя»

Цель: развивать внимание детей, наблюдательность.

4.Рассматривание картинок по знакомым сказкам, угадывание главного героя.

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в знакомых сказках.

5.Чтение художественной литературы Чтение К.Чуковского «Федорино горе».

Цель: знакомство с творчеством К.Чуковского. Учить детей понимать, о чем стихотворение.

6. Развитие КГН. Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном».

Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.

7. Трудовые поручения. Показ.  Расставлять игрушки.  

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.   Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Прогулка 1 Карточка №3

4. Индивидуальная работа с Миланой, Викой, Левой «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: учимся подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Прогулка 2 (с усложнением)

Вечер . 1. Строительные игры по желанию.

Цель: Познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе.
5. Спортивные игры «Попади в воротики».

Цель: формировать умения детей прокатывать мяч в ворота друг другу; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук

2. Индивидуальная работа с Арианой, Миланой, Лёвой, Мишей д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

3. Предварительная работа по диагностике – развитие речи.

4. Сюжетно - ролевая игра «Ждем гостей».

Цель: закрепляем классификацию кухонной, чайной и столовой посуды

Помощь в оформлении книжного уголка попросить родителей принести книжки К. Чуковского.

Попросить родителей приготовить поделки для выставки.

Пятница 4 сентября «Детский Сад»

«Речевое развитие»

диагностическое обследование

Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет)

Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении уголков, мебели. Вместе с детьми развесить символы, обозначающие зоны. Вовлекать детей в диалог, учить поддерживать общение со взрослыми. Дать первые навыки этикета общения.

2 часть: Речевая игра «Знакомство» - правила речевого поведения во время знакомства.

 «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

Утро. 1. Дидактические   и развивающие   игры   на классификацию «Четвертый лишний», группировка овощей, фруктов.

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

2. Беседа, рассматривание альбомов, иллюстраций, по произведениям К.И.Чуковского.

Цель: вспоминаем ранее прочитанное произведение, закрепляем по картинки сюжет сказки.

3. Разучивание песен, попевок, для  музыкального занятия.

Цель: закрепить песен, попевок, которые дети изучают на музыкальном занятии.

4.Воспитание КГН показ воспитателя последовательность мытья и вытирания рук.

Цель: закреплять умение детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

5. Чтение художественной литературы. «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Цель: формирования интереса и потребности в чтении восприятии книг.

6. Подвижная игра малой и средней активности. «Тишина».

Цель: Развитие слухового внимания и усидчивости.

Прогулка: карточка №9

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1.Вечер досугов, развлечений Театрализованное развлечение: "Кот и мыши".

Цель: учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад".

3. Предварительная работа по диагностики познавательное развитие.

4. Хозяйственно - бытовой труд показ воспитателя, где должны лежать предметы из кукольного уголка.

Цель: учить детей складывать игрушки по местам, в том порядке, в котором они стояли.

Информация о жизни группы и сада.

Совместная работа по теме недели: «Золотая осень» беседы с детьми дома, целевые прогулки с родителями наблюдения за сезонными изменениями, совместное изготовление поделок из природного материала, чтение стихов К.И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

Календарное планирование во 2 младшей группе (сентябрь).

Используемая литература: Планирование образовательной деятельности в  ДОО. Вторая младшая группа. Методические пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015...

Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"

Календарное планирование в первой младшей группе  на тему "  Неделя безопасности"...

Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа

Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа, тама недели "Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа....