Встреча с рамках клуба
консультация по теме

Нелли С.

Важную роль в формировании  личности ребенка играют всевозможные ошибки   в воспитании ребенка в семье. Анализируя  семейные отношения нами определено, что  главным является вопрос о характере семейного воспитания. Речь идет о том, сколько сил, времени и внимания уделяется родителями ребенку и в какой мере их отношения нацелено на удовлетворение значимых для него потребностей. Необходим учет следующих форм неадекватного семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_k_prezentatsii.doc49.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx551.65 КБ

Предварительный просмотр:

2 слайд.

Важную роль в формировании  личности ребенка играют всевозможные ошибки   в воспитании ребенка в семье. Анализируя  семейные отношения нами определено, что  главным является вопрос о характере семейного воспитания. Речь идет о том, сколько сил, времени и внимания уделяется родителями ребенку и в какой мере их отношения нацелено на удовлетворение значимых для него потребностей. Необходим учет следующих форм неадекватного семейного воспитания.

Причины использования родителями негармоничных стилей весьма различны. Порой это :

1) Определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание.

2) Личностные особенности самих родителей. В этом случае в основе негармоничного воспитания лежит, какая-то проблема (чаще всего неосознаваемая), неудовлетворенные потребности. Родитель пытается разрешить личностную проблему, используя свою роль в воспитании ребенка.

3 слайд -11 слайд

К сожалению на практике встречаются негармоничные стили воспитания. Мне бы хотелось более подробнее остановиться на каждом из них.

1) Расширение сферы родительских чувств –    потакание ребёнку в его капризах   или полное руководство и управление ребёнком, контроль его жизни в малейших мелочах . Родитель начинает хотеть, чтобы ребенок стал для него чем-то большим, нежели просто ребенком. Появляется стремление отдать ребенку (чаще противоположного пола) «все чувства, всю любовь», к ребенку предъявляются требования, не соответствующие его возможностям, что в итоге приводит к недовольству ребенком и конфликтам, нарушениям поведения.

 2) Предпочтение в ребенке  детских качеств –    стремление игнорировать повзросление   детей, стимулировать у них сохранение таких детских качеств, как непосредственность, наивность, игривость.   Родители снижают уровень требований к нему, тем самым стимулируя развитие психического инфантилизма.

3) Воспитательная неуверенность родителя –   пониженный уровень требований к ребенку. Происходит перераспределение власти в семье между родителями и ребенком в пользу ребенка. Родитель «идет на поводу» у ребенка, уступает даже в тех вопросах, в которых уступать  никак нельзя. В результате ребенок  добивается для себя ситуации « минимум требований - максимум прав.

4) Фобия утраты ребенка –    повышенная  неуверенность, боязнь ошибиться, преувеличение своих представлений о «хрупкости», болезненности ребенка. Это происходит из – за  долгого ожидания  появления ребенка в семье и приводит к развитию несамостоятельности у ребенка, изнеженности, неумению принимать собственные решения

5) Неразвитость родительских чувств – Обуславливает гипопротекцию, эмоциональное отвержение, жестокое обращение.

Что приводит к эмоциональному  отвержению, жестокому  обращению с ребенком.

6) Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств – родитель как бы видит в ребенке черты характера, которые не хочет признавать в самом себе, что  обусловливает эмоциональное отвержение или жестокое обращение с ребенком. Такой стиль воспитания ведет к задержанному психическому развитию, к формированию невротических расстройств, а также усилению черт эмоционально волевой неустойчивости или импульсивности в характере.

7) Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания –  сочетание  строгих требований и жалостного отношения к ребенку.  Один настаивает на строгом воспитании с повышенными требованиями, запретами , другой же – склонен жалеть ребенка, идти у него на поводу.  Это приводит не к сглаживанию, а к разрастанию конфликтов в семье.

8) Сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его пола-  неосознанное поощрение  поведения у своего ребёнка, характерного для другого пола . Это обусловливает  потворствующую гиперпротекцию (если ребёнок следует этому желанию родителя), либо эмоциональное отвержение (если ребёнок сопротивляется и не хочет вести себя как лицо противоположного пола).

12 слайд

Роли родителей в отношениях с детьми.

В целом же для нормального развития ребенка во всех возрастных периодах  родителям необходимо осознавать, какую роль по отношению к ребёнку они в данный момент играют. А играть можно в основном три роли: роль помощника, роль руководителя и роль товарища. Давайте рассмотрим  в  чем же и как эти роли родителей проявляются?

 

Роль помощника.

  1. Заинтересованность и помощь родителей.

Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку ребенка , способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, приводит к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

  1. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать.

 Неспособность родителей к эмпатии, отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка  приводят  к развитию равнодушия и у ребенка.

А уважение , общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3) Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях. Положительные эмоции связаны с эмоциональной близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные аффекты, то наблюдается эмоциональная холодность, враждебность, отторжение, что  приводит  к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте),  к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям.

4) Признание и одобрение со стороны родителей.

5) Доверие к ребенку.

Детям нужно доверять! Это воспитает в них уверенность, ответственность.

 Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

Роль товарища.

Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку, с учетом его возраста.

Помочь ребенку в формировании собственной индивидуальности, в установлении новых связей с родителями, стремясь сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Ведь ребенок ориентируется на иную. Чем родители систему ценностей, ставит перед собой иные цели, приобретает иные интересы и иную точку зрения, которые родители должны понять и принять

 

Роль руководителя.

  1. Руководство со стороны родителей.

Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании , отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения. Они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку ребенка,  подавляет развитие его личности, что, в конце концов, приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

  1. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс взросления отчасти протекает в семье, то те дети , кто гордится своими родителями,  чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

Слайд 16

Учитывая вышеуказанные роли и стили воспитания необходимо определить методы коррекции.

Слайд 17

Конечно в жизни каждой семьи  возникают иногда  такие ситуации, появляются такие проблемы, которые может быть и предвидеть не всегда возможно. На  заседаниях клубов мы даем советы по предупреждению конфликтных ситуаций в семье, подходя  к решению проблем творчески, анализируя, сравнивая, используя гармоничные стили воспитания, избегая негармоничных, принимая решение умом и сердцем.

      Игра  с аудиторией  « Здесь и сейчас».



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ НЕГАРМОНИЧНЫХ СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Слайд 2

Семейное воспитание - систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная и общая задача семейного воспитания: подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребёнок лишился родительского попечения, необходимо создать условия, при которых он сможет оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к семье кровных родителей.

Слайд 3

Причины появления негармоничных стилей воспитания : Определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Родитель пытается разрешить личностную проблему, используя свою роль в воспитании ребенка.

Слайд 4

Негармоничные стили воспитания ребенка Расширение сферы родительских чувств Воспитательная неуверенность родителя Фобия утраты ребенка Неразвитость родительских чувств Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания Сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его пола Предпочтение в подростке детских качеств.

Слайд 5

Расширение сферы родительских чувств- Потакание ребенку в его капризах или полное руководство и управление ребенком, контроль его жизни в малейших мелочах.

Слайд 6

Воспитательная неуверенность родителя- Пониженный уровень требований к ребенку .

Слайд 7

Фобия утраты ребенка Родители испытывают повышенную неуверенность, боязнь ошибиться, преувеличивают свои представления о «хрупкости», болезненности ребенка.

Слайд 8

Неразвитость родительских чувств: Нарушения воспитания, связанные с эмоциональным отвержением и жестоким обращением

Слайд 9

Проекция на ребенке собственных нежелательных качеств: Обуславливает эмоциональное отвержение или жестокое обращение с ребенком: Родитель как бы видит в ребенке те черты характера, которые не хочет признать в самом себе.

Слайд 10

Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания Противоречивый тип воспитания

Слайд 11

Сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его пола Родитель неосознанно поощряет поведение у своего ребенка, характерное для другого пола

Слайд 12

Роль родителей в отношениях с детьми для его нормального развития : Роль помощника Роль товарища Роль руководителя

Слайд 13

Роль помощника Заинтересованность и помощь родителей Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях Признание и одобрение со стороны родителей Доверие к ребенку.

Слайд 14

Роль товарища Отношение к ребенку как к самостоятельно- му человеку, согласно его возраста.

Слайд 15

Роль руководителя. Руководство со стороны родителей Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания.

Слайд 16

Методы коррекции негармоничных стилей воспитания в замещающей семье: Психокоррекционные беседы, направленные на: Формирование позитивных качеств личности (доверия к детям, доброты и т.д.) Формирование навыков успешного взаимодействия с « особыми» детьми (агрессивными, гипперактивными, тревожными) Формирование толерантного отношения к ребенку. Обучение эффективным способам взаимодействия с детьми с помощью лекций, цикла тренинговых занятий по формированию успешных детско – родительских отношений, а так же проведение семинаров и заседаний семейных клубов с целью определения спектра проблем, возникающих в процессе воспитания приемных детей.

Слайд 17

Основные рекомендации родителям : Избегать негармоничных стилей воспитания Использовать гармоничные стили воспитания Подходить творчески к решению проблем Анализировать Сравнивать Не бояться советоваться со специалистами Принимать решение умом и сердцем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Встреча с рамках клуба " Арт-терапия, как средство психологической помощи детям и родителям"

Цель: познакомить с техникой арт-терапии как средством психологической помощи детям и родителям....

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "

Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр"  был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ  "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "

Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр"  был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ  "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...