"Модуль семейного клуба - как эффективная форма социального партнерства в образовании ДОУ".
консультация на тему

Пузакова Ирина Михайловна

Данная консультация для воспитателей поможет любому педагогу, работающему в детском саду, рассмотреть нестандартную форму работы с родителями. Новое время требует от педагогов именно такой формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov._semeynyy_klub.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Антошка»

Тема: «Модуль семейного клуба – как эффективная форма социального партнерства в образовании ДОУ».

Подготовила: учитель-логопед Iк.к.

Пузакова И. М.

2018 год.

«Лучше всего помочь детям, помогая их родителям»  

(Т. Харрис)

«От того, как прошло детство, кто вел за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок» (В. А. Сухомлинский)

В статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании» говорится: « Родители(законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка».

Первая школа воспитания  и развития растущего человека – семья. Семья- целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, «опыт жить среди людей».

Детский сад – это первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовка его к жизни в обществе. В связи с этим, одним из непременных условий  воспитания ребенка в ДОУ является ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с семьями воспитанников  (семья – ребенок – детский сад)

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

      Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и в ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса, а не пассивными наблюдателями.

          Я хочу познакомить вас с нетрадиционной формой работы с родителями – это «Семейный клуб»  

Целью работы семейного клуба является создание системы личностно – ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Задачи клуба:

  • Оказание психолого – педагогической помощи родителям
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания)

Создание семейного клуба очень трудоемкая работа, но интересная, которая имеет свои тонкости, как на этапе формирования клуба, так и в процессе проведения встреч.

Для организации работы семейного клуба нужно сначала найти единомышленников, как в среде воспитателей, так и в родительской среде.

Так же нужно обсудить и доказать необходимость создания семейного клуба, возможно разработать правила поведения и определить периодичность встреч: 1 раз в месяц или 1 раз в квартал, во второй половине дня. Такой режим удобен  как для педагогов (будет возможность успешно подготовиться по заявленным родителями вопросам), так и для родителей.

Содержание взаимодействия родителей и педагогов может подбираться по запросам семей и в рамках темы инновационной деятельности ДОУ. Поэтому, формы и методы семейного клуба могут быть разнообразными:

       *народные игры

        *мастер – классы

        *творческие конкурсы

        *совместные акции

        *консультации

        *фольклорные праздники

         *Скоро в школу

          *адаптация ребенка к ДОУ

          *Традиции семьи  

          *выставки

           * презентации и слайд-шоу

Родители  имеют возможность встретиться со специалистами, задавать им вопросы, овладевать конкретными умениями и навыками, обсуждать проблемные ситуации, а так же участвовать наравне с детьми в игровой и продуктивной деятельности. Работа с родителями, направленная на максимальную результативность встреч для всех его участников строится поэтапно, исходя из таких принципов:

    Участие в клубе на добровольной основе;

      Общение строится на взаимопонимании, взаимоуважении, симпатии, толерантности, деликатности, такта, учет мнений каждого .

Использование разнообразных форм работы дает определенные конечно результаты:

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно могут стать активными участниками текущих встреч.  Совместное участие в упражнениях, подвижных играх,  тренингах,  проявление радости , веселье сплачивают детей и взрослых.

Таким образом, организуя взаимодействие ДОУ и семьи в форме  Семейного клуба, представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно  - образовательном процессе и способствует укреплению связи между ДОУ и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и меж семейная дружеская атмосфера. Что служит раскрыть творческие способности детей, родителей и педагогов.

 

Создание семейного клуба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Модуль семейного клуба - как эффективная форма социального партнерства в образовании ДОУ".

Данная консультация для воспитателей поможет любому педагогу, работающему в детском саду, рассмотреть нестандартную форму работы с родителями. Новое время требует от педагогов именно такой формы работ...

Статья "Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества с родителями детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе"

Статья подготовлена для участия в краевой кон\ференции инклюзивных практик. Раскрывает содержание работы семейного клуба с родителями детей с ОВЗ  в условиях инклюзивного образования....

Статья "Семейный клуб как эффективная форма социального партнерства ДОО и семьи в решении проблемы духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста"

laquo;Дошкольное детство» - это уникальный период в жизни каждого человека, когда осуществляется разностороннее развитие личности. Именно в дошкольном возрасте закладывается социальное развитие...

Семейный клуб как эффективная форма развития социального партнерства участников образовательных отношений.

  Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культурных и общечеловеческих ценностей. Задача дошкольного уч...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Презентация "Семейный клуб как эффективная форма социального партнерства"

Реализованный план семейного клуба "Кроха"  в 2022-2023 учебном году....