ООД «Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Улитина Елена

ООД  «Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  «Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания»

средняя группа.

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениямиэмоциональная отзывчивость и сопереживание

2. Закрепить представления детей о способах выражения различных эмоций и чувств человека

3. Дать представление о способах снятия психофизического напряжения.

4. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать умение детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях.

3. Развивать умение радоваться и сопереживать вместе с другими людьми, развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствиесопереживание.

4. Развивать умение детей распознавать мимику человека, его эмоциональное состояние;

5. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции детей

6. Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния.

7. Развивать мимическую мускулатуру.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей культуру общения.

2. Воспитывать у детей желание создавать вокруг себя положительную эмоциональную атмосферу, атмосферу принятия и доверия.

3. Воспитывать умение сопереживать и желание помочь другим людям

4. Воспитывать чувство толерантности у детей

Методы и приемы: вопрос, беседа, этюды на выражение эмоций, поощрение, рисование, дыхательные упражнения

Материал к занятию: осенние листья со смайликами веселый грустный, презентация к занятию, 5 собак-игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам прослушать одну песню. Согласны?

Предполагаемые ответы детей: да, согласны

(слайд1)

Воспитатель: Кто помог бегемоту?

Предполагаемые ответы детей«Музыка»

Воспитатель: Я предлагаю вам необычное путешествие с музыкой. А чтобы у нас было удачное путешествие, давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро»

Предполагаемые ответы детей: Доброе утро

Воспитатель: молодцы, какие вы приветливые и добрые. А теперь закрыли глазки, открыли, мы оказались возле домика. Кто в нем живет? Как тихо…

(слайд2)

Воспитатель: Дети, вам нравится, когда люди вокруг грустные, невеселые?

Предполагаемые ответы детей: нет, не нравится.

Воспитатель: Наверное, их какой-то злой колдун заколдовал. Может быть мы сможем им помочь? Подумайте как можно развеселить их?

Предполагаемые ответы детей: сказать добрые слова, спеть песенку, рассмешить, подарить подарок…

Воспитатель: Давайте проверим так ли это?

Каждый из детей говорит добрые, ласковые слова для грустных человечков

Воспитатель: А сейчас мы все вместе рассмешим человечков:

- улыбнитесь, как солнышко;

- нахмурьтесь, как тучка;

- рассердитесь, как два барана, столкнувшись на мостике;

- изобразите испуганного зайчика;

(слайд3)

Воспитатель: Молодцы! Все, что вы делали для жителей этого домика было очень приятно. Вы сейчас были волшебниками. Вы сделали грустных человечков веселыми. Будете всегда так поступать?

Предполагаемые ответы детей: да, будем всем помогать, дарить подарки, говорить добрые слова.

Воспитатель: как вы думаете мы сделали доброе дело?

Предполагаемые ответы детей: да, это доброе дело, потому что люди улыбаются

Воспитатель: Поступайте так всегда. Снова закройте глазки. Откройте.

(слайд4)

Воспитатель: А вот красивая осенняя полянка. Ой, я слышу музыку. Какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: сейчас осень

Воспитатель: Мне кажется, это листочки танцуют осенью. А сейчас послушайте музыку и представьте, как танцуют листочки.

Музыка звучит громче

Воспитатель: Как вы думаете, как они танцуют?

Предполагаемые ответы детей: медленно, плавно, красиво, кружатся

Воспитатель: Какая красивая музыка, правда, ребята? сказочная, волшебная, изящная, воздушная, волнующая. и даже тревожная, потому что листочки прощаются с нами.

Ребята, давайте и мы сейчас попробуем изобразить движениями, как легкие листочки кружатся на ветру.

Под музыку дети танцуют с листочками

Воспитатель: Молодцы! Помогли осенним листочкам, и им стало не так грустно. Подумайте, какими были листочки когда мы пришли? Покажите какими они были

Дети показывают изображения грустных листьев (с одной стороны листа)

Воспитатель: и какими они стали?

Дети: веселыми

Дети показывают изображения веселых листьев (с другой стороны листа)

Воспитатель: Вы показали как вы умеете слушать музыку и наслаждаетесь ею, любите природу и сделали еще одно доброе дело. Присаживайтесь, я предлагаю послушать еще одну песню

(слайд5)

Воспитатель: Какая приятная песенка. Давайте прислушаемся, о чем она?

Предполагаемые ответы детей: о доброте

Воспитатель: что хочется сделать под эту музыку?

Предполагаемые ответы детей: обнять друг друга за плечи и покачаться

Воспитатель: если здесь живет доброта, то нам обязательно надо заглянуть к ней. Здесь нас приглашают поиграть в игру «Подари добро»

(проводится игра)

Воспитатель: Что вы сейчас сделали?

Предполагаемые ответы детей: мы поделились друг с другом добротой

Воспитатель: А что для вас доброта?

Предполагаемые ответы детей: это улыбка, солнышко, конфета, воздушный шарик…

Воспитатель: мне очень нравится, что вы добрые. А чтобы ничего плохого в нас не осталось, давайте прогоним из себя все обиды, зло и оставим только добро. Делаем маленький коротенький вдох и сильный резкий выдох (3-4 раза).

(слайд 6)

Воспитатель: О чем эта песня?

Предполагаемые ответы детей:  о пропавшей собаке

Воспитатель: А какая песня?

Предполагаемые ответы детей: Грустная

(слайд7)

Воспитатель: почему мальчик грустный?

Предполагаемые ответы детей: у него пропала собака

Воспитатель: Как вы думаете, что мы могли бы сделать для этого мальчика и его собаки?    

Предполагаемые ответы детей: помочь найти собаку и отвести к мальчику

Воспитатель: правильно, но чтобы найти собачку, нужно вспомнить ее описание.

Дети описывают собаку и идут искать.

Видят несколько собак, находят потерявшуюся собаку и отводят к мальчику

(слайд8)

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался мальчик. Почему, как вы думаете? А почему вы пошли помогать мальчику?

Предполагаемые ответы детей: очень жалко, что мальчик переживает, что собачка может пропасть без хозяина и друга, мне бы тоже было приятно, если бы мне помогли.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете детям без взрослого можно подходить к собакам?

Предполагаемые ответы детей: Нет, нельзя. Они могу покусать, могут наброситься и напугать, большая собака может уронить ребенка на землю…

Воспитатель: Вы не только делаете добро, но и знаете правила поведения на улице.

Дети, а вы не устали?

Предполагаемые ответы детей: не устали

Воспитатель: А я даже знаю почему вы не устали. А вы сами догадываетесь?

Предполагаемые ответы детей: потому что мы сегодня делали добрые дела и поступки. Потому что мы дарили всем радость. Потому что мы нужны были другим людям, природе, животным.

(слайд9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...

Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности музыкального руководителя в современном детском саду. Ведь эмоции - это своеобразный калейдоскоп вп...

«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Представляю вам презентацию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».Надеюсь,она будет полезна воспитателям....

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»

Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период.  Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...

Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию  «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»...

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»Игровая деятельность...