Конспект занятия на тему профилактики детской лжи. « Лгать-это плохо!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кастаргина Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему профилактики детской лжи.

« Лгать-это плохо!»

Цель: выявить уровень сформированности морально-нравственной нормы «лгать – плохо!» у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста понятиями  «ложь» и «фантазирование»;

2. Развивать речь и мышление.

3.Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость.

Оборудование; альбомные листы, цветные карандаши, сборник рассказа Н.Носова,  иллюстрации к рассказу.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые поставлены полукругом.

Беседа воспитателя с детьми;

Ребята, давайте сегодня поговорим с вами на тему «Лож».

1.Кто знает, что такое ложь?

2.Расскажи, как ты понимаешь это слово?

3. В каких случаях считается, что человек лжет?

3. Случалось ли тебе говорить неправду? Твоя ложь осталась незамеченной, или обман раскрылся? Что ты почувствовал?

4. Как ты думаешь, что чувствует человек, который понял, что его обманули?

5. Что бы ты сделал, если бы понял, что твой друг тебя обманул?

Давайте с вами поиграем в игру  «Правда или нет?»

Дети встают в круг и берутся за руки, воспитатель в центре. Он объясняет, если правда то, дети поднимают руки вверх и кричат:

«Да!», если неправда, то опускают руки и кричат: «Нет!».

В лесу есть деревья, правда?

В у речки берега, правда?

Есть у собачки рога, правда?

Есть у кошки чешуя, правда?

Есть крыша у дома, правда?

Есть у стола ножки, правда?

Есть ежика иголки, правда?

Есть листики у ёлки, правда?

Есть у часов стрелки, правда?

Есть у колобка ноги, правда?

Далее воспитатель читаем детям рассказ Н.Носова «Фантазеры».

Вопросы к детям:

1. Как ты думаешь, этих мальчиков можно назвать обманщиками?

2. Почему Стасик и Мишутка отказались играть с Игорем?

3. Кого из мальчиков ты бы захотел иметь своим другом? Почему?

4. Как ты думаешь, фантазировать и лгать – это одно и то же?

Ребята, давайте с вами прогоним ложь?

Воспитатель предлагает детям сеть за стол, на котором разложены альбомные листы и цветные карандаши, и нарисовать ложь.

А теперь, ребята, давайте порвем ложь на мелки кусочки, и выбросим ее!

Ребята, мы сегодня с вами узнали, что такое фантазировать, а что такое лгать! И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему " Страна детской безопасности".

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Безопасность детей....

Конспект занятия по теме "Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ"

Цель предлагаемого занятия для педагогов-психологов: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции....

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия на тему профилактики детской лжи.

Конспект занятия на тему профилактики детской лжи.« Лгать-это плохо!» Цель: выявить уровень сформированности морально-нравственной нормы «лгать – плохо!» у детей ста...

Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия на тему: "Здравствуй детский сад!" (младшая группа)

Цель: Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детямЗадачи:  - Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.- Знакоми...