План самообразование воспитателя
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
«Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №21 имени В.С.Антонова» городского округа Самара
443061, г. Самара, ул. Оросительная, 19
тел (факс) (846)330-21-60 e-mail: bestschool@mail. ru
План самообразование воспитателя
МБОУ «Школа № 21» г.о. Самара 2017-2018гг.
Васильевой Екатерины Викторовны
Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком»
Самара 2017-2018 год
Актуальность
С принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование приобрело статус ступени общего образования. Наряду с этим появляется и новое определение качества образования как комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающей степень их соответствия государственным образовательным стандартам и требованиям, а также потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
В соответствии с действующими документами ФГОС социальную ситуацию развития ребёнка может обеспечить педагог, обладающий следующими компетенциями:
1.Умением обеспечивать эмоциональное благополучие, через:
· непосредственное общение с каждым ребенком;
· уважительным отношением к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
2. Поддерживать индивидуальность и инициативу детей, через:
·создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
·создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
·не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3. Устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях:
·создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
·развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4. Построить вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
·создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
·организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
·поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
·оценку индивидуального развития детей;
5. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В результате чего у педагогов недостаточное проявление уважительного отношения к эмоциональному благополучию детей, а именно:
·умением организовывать непосредственное общение с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;
·уважительно относиться к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
·создавать психологический комфорт образовательной среды.
Цель: Развить и укрепить способность обеспечить эмоциональное благополучие детей в ДОУ.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты понятия эмоционального благополучия ребенка;
-разработать тактику , способствующую улучшению эмоционального состояния в группе.
- разработать и реализовать игровые, исследовательские, проектные, музыкальные ситуации улучшающие эмоциональное благополучие детей в ДОУ.
№ | Направления на учебный год | Сроки | Выполнения |
1. | Изучить теоретический материал по теме: «Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком .» Литература: 1. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987. (Функции эмоций в жизни человека: 7-18. Эмоции и потребности: 18-22. Эмоции и личность: 22-25, 37-48, 79-116. Классификация эмоций: 25-37. Чувства: 75-79.) 2. Кошелева А.Д. "Эмоциональное развитие дошкольника". М. Просвещение. 1985 г. 3. Якобсон П.М. "Психология чувств и мотивации" Москва 1998г. 4. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 1984. | В течение учебного года | |
2. | Повысить педагогический уровень образование обучением в ВУЗе | ||
3. | а) Составить перспективный план образовательного проекта «Чудеса из бумаги» по творческому конструированию из бумаги в технике оригами для детей 4-5. | Сентябрь - Октябрь | Представить на педсовете. |
4. | Курсовая подготовка | Согласно плана-графика ресурсных центров | Курсовая подготовка |
5. | Разработать открытое занятие по экологическому воспитанию Тема: «Объекты нашего участка» Цель: формирования у детей основы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде. | Ноябрь | Открытое занятие для воспитателей. |
6. | Дополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе. | В течение учебного года | |
7. | Посещение районных, городских семинаров. | Согласно по плану ТИМО | Программа |
8. | Разработать открытое занятия ……………. | Апрель | Открытое занятие для воспитателей |
9. | Участие в педсоветах ДОУ | Согласно годового плана | |
10 | Организация и проведение встречи с родителями | В течение учебного года | |
11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ «План по самообразованию педагога»...

Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
План самообразования воспитателя
Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
