"Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей с ОНР"
презентация по развитию речи на тему

ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей  характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей с ОНР Богданова Ирина Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 2 «Парусок» г. Коряжма Архангельской области

Слайд 2

« Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Мишель де Монтень (французский писатель и философ)

Слайд 3

Речевое развитие детей с ОНР У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности воспроизведения развернутых высказываний и их языкового оформления. Для пересказа и рассказа таких детей характерны: нарушение связности и последовательности изложения текста; смысловые пропуски в нем; выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность речи; низкий уровень построения фразы; Вторичные отклонения в развитии психических процессов у детей с общим недоразвитием речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) создает дополнительные затруднения в овладении ими связной речью.

Слайд 4

Что такое наглядное моделирование? Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 5

Актуальность ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Слайд 6

Метод наглядного моделирован ия Развитие связной речи Пересказ Составление рассказов по картине и серии картин Описательный рассказ Творческий рассказ

Слайд 7

Модели геометрические фигуры; рассказ по сюжетной картинке; отгадывание загадок по модели; изображения предметов; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры); условные обозначения; мнемотаблицы ; сенсорно-графические схемы; опорные схемы; карточки; карточки — символы ; к артинно-графический план.

Слайд 8

Геометрические фигуры

Слайд 9

Символические изображения Силуэты и контуры

Слайд 10

Рассказ по сюжетной картинке

Слайд 11

Отгадывание загадок по модели

Слайд 12

Изображения предметов

Слайд 13

Условные обозначения

Слайд 14

Мнемотаблицы

Слайд 15

Сенсорно-графические схемы

Слайд 16

Опорные схемы

Слайд 17

Карточки

Слайд 18

Карточки-символы

Слайд 19

Картинно-графический план

Слайд 20

Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь .

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация: "Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР".

Публикация: "Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР"....

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ".

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"....

Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР

В данной консультации описывается использование наглядного моделировании при работе с детьми с ОНР....