календарный план
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Лебедева Татьяна Борисовна

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Транспорт.

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о видах транспорта. Коллаж « транспорт нашего города».

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

 Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит».

Развивать артикуляционный аппарат детей, вы­рабатывать силу воздушной струи, формировать пра­вильное звукопроизношение.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» упражнять детей разгадывать загадки, определять задуманный водящим предмет, задавать определенным образом построенные вопросы. Развивать связную речь, вербальное воображение, внимание.

С Катей, Сережей.

Утренняя гимнастика, формировать умения ориентироваться в пространстве. Останавливаться по сигналу с Сережей, Колей.

Беседа-обсуждение «На чем ездят люди»

Закрепление обобщающих наименований, пересказ сюжета « Стихов об одном троллейбусе»Д. Лукича. Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.

 Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, упражнять определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ).

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно- печатные игры).

Работа в уголке сенсорного воспитания: цвета и оттенки: Провести опыты по смешиванию цветов, учить детей целенаправленно получать определенные цвета и оттенки, использовать свои знания и умения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, стимулировать познавательную активность, обогащать чувственный опыт.

НОД

1.Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ).(Система занятий для детей с ОНР с.120).Тема: «Транспорт».

Задачи: Закрепить и расширить представления детей о транспорте( наземный, воздушный, водный, специальный).Систематизировать представления о профессиях на транспорте. Объяснить детям, что существуют различные виды транспорта- наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, специальный. Рассказать об истории воздухоплавания, познакомить с историей развития водного транспорта. Объяснить детям значение транспорта в жизни современного общества.

Средства: иллюстрации с различными видами транспорта, картинки с изображениями людей в профессиональной одежде, загадки о различных видах транспорта.

Способы: беседа, рассказ воспитателя с использованием ИКТ, проблемные вопросы, работа с раздаточным материалом дид.игра «Назови вид транспорта».

3. Двигательная деятельность. Развивать у детей физ. качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Ходьба на носках, в полуприседе, "крабики", "муравьишки", "пингвины", бег скрестным шагом. Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2 колонны, в 3 колонны., ОРУ без предметов Прыжки через короткую скакалку. Подлезание под дуги правым и левым боком;

Ходьба приставным шагом по канату; прыжки из обруча в обруч с 2ух ног;  подвижные игры : «Коршун и наседка», «Кто быстрее добежит до флажка», «Чехарда» - эстафета.

 

Утро

Вечер

 

Прогулка

. Спортивная игра «Метание в цель».

Закрепить умение правильно принимать исходное положение рук и ног, развивать силу броска.

С Максимом Р. Сережей.

 

Дидактическая игра «Кем быть?»  Закреплять, углублять знания детей о разных  видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда.  С Виталиком, Колей.

 

Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи: Предложить детям сравнить зимнюю одежду с той, которую носят ранней весной, обсудить, почему, несмотря на пригревающее солнце, не стоит торопиться надевать легкую одежду. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды. Трудовые поручения: уборка группового участка.  Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности между подгруппами, оценивать результат и др. Формировать осознанное стремление к порядку, поощрять желание поддерживать чистоту на участке. П/игра. «Мы веселые ребята».

Формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

Труд – закрепить умение выбирать инвентарь в зависимости от погоды.

Вечер

Время правильной речи( См. терадь взаимосвязи)

Упражнение «Узнай слово».

 Развивать фонематический слух, формировать навыки слогового анализа и синтеза, учить находить картинку и называть предмет по одному слогу.  С Ритой, Есенией.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

 

Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Задачи: Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы». Упражнять детей применять в игре свои знания о ви­дах транспорта, особенностях работы водителей различ­ных транспортных средств, объединять сюжеты, вводить новые роли.

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать». Развивать у детей чувство ритма, учить передавать несложный ритмический рисунок. Формировать умение выступать в качестве ведущих, самостоятельно организовывать игру. Игры со строительным материалом: «Постройка гаража».

 Упражнять детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку, расска­зывать о ней.

 

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи. Учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее^ подвести детей к выводу о том, что день стал длиннее.

 Дидактическая игра «Чьи детки?»

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

 

                              Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

Речевая карусель Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика “Вертолет

Дидактическая игра «Кто что делает?».

Упражнять  детей применять в игре знания о деятель­ности представителей различных профессий, уточнить названия профессий. Обогащать словарный запас глаго­лами, характеризующими действия людей разных про­фессий.С Максимом, Васей.

Утренняя гимнастика.  

Закрепить умение четко выполнять ОРУ.

Влияние транспорта на экологию.

предложить детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу, решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт?

В качестве подсказки предложить слайды с изображением загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии).

Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем самолет. Упражнять детей  делать постройку устойчивой, конструировать сложные перекрытия.

. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» «Звуки» (подражание шуму автомобиля звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

НОД

1.Коммуникативная деятельность ( взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).(Г.В.Степанова с.116 №53).

Задачи: Дать представление об  арифметической задаче на сложение, познакомить со знаками «+», «=».Закрепить умение устанавливать равенство множеств с помощью знака «=». Развивать слуховое внимание, связную речь, умение находить решение практическим путем, умение действовать по инструкции. Воспитывать умение работать в коллективе.

Средства: наборы цифр, наборы геометрических фигур, красные и зеленые прямоугольники по 6 шт., тетради, простые и цветные карандаши.

Способы: тренировочные упражнения, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, работа в тетрадях.

3.  Музыкально-художественная деятельность.  Побуждать детей петь мелодию, построенную на двух звуках. Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок хлопками. Пение песни «Вессенняя», учить петь слитно, пропевая каждый слог, петь спокойно. Упражнять в умении выполнять танцевальные движения, двигаться ритмично, в такт музыке. Подводить к выразительному исполнению танцев. Способствовать развитию эмоциональности, ловкости, умения быстро реагировать на смену музыки сменой движений.

 

Утро

Вечер

 

Прогулка

Дидактическая игра «Когда это бывает?»  упражнять детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. С Костей,Колей,Ритой

Индивидуальная работа с детьми (Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд)

С Ярославом,Катей

Эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом».

 Предложить детям предположить, как меняется длина тени от наблюдаемого объекта в полдень с учетом результатов проводившихся ранее экспериментов, обсудить, как проверить предположения. Помочь сделать вы-вод о связи увеличения длины дня, повышения темпера-туры воздуха, изменения длины тени. Игровая деятельность по интересам детей (сюжетно- ролевые игры).

Поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт. Раз­вивать у детей самостоятельность, активность, формиро­вать умение интересно и с пользой проводить досуг. Трудовые поручения: кормление птиц.  Организовать работу по подкормке птиц на yчастке  детей младшей группы, назначить ответственных на ближайшую неделю. Формировать умение распределять обязанности, договариваться о взаимодействии

Вечер

Время правильной речи( см. тетрадь взаимосвязи).  Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игр «Что где?»

: Упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном  порядке. С Сережей,Матвеем.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Н.В.Зеленова стр.45

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций    Н.Носов «Автомобиль»,   

              Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, свя­занные с разными природными явлениями на море. Раз­вивать коммуникативные компетенции: владение разны­ми видами речевой деятельности (монолог, диалог), спо­собами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях.

Предложить игры логического характера «Сложи башенки». Развивать интерес к решению логических задач, упражнять в составлении определенной комбинации предметов.

Прогулка

Наблюдение: изменение долготы дня.

Учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений, подтверждать или опровергать вывинутые предположения. Формировать представления роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_transport.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Транспорт.

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о видах транспорта. коллаж « транспорт нашего города»._______________________________________________________________________________

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

 Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит».

Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» упражнять детей разгадывать загадки, определять задуманный водящим предмет, задавать определенным образом построенные вопросы. Развивать связную речь, вербальное воображение, внимание.

С Ксюшей. Викой.

Утренняя гимнастика,

Беседа-обсуждение «На чем ездят люди»

Закрепление обобщающих наименований, пересказ сюжета « Стихов об одном троллейбусе»Д. Лукича.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно- печатные игры).

Работа в уголке сенсорного воспитания: цвета и оттенки: Провести опыты по смешиванию цветов, учить детей целенаправленно получать определенные цвета и оттенки, использовать свои знания и умения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, стимулировать познавательную активность, обогащать чувственный опыт.

НОД

1.Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2.Музыкально-художественная деятельность ( по плану музыкального руководителя).

Роль воспитателя: организует детей на занятие; проговаривает слова песен, добиваясь правильных окончаний слов; показывает танцевальные движения и танцует вместе с детьми; помогает организовать игру на детских музыкальных инструментах; проводит подвижную игру.

3.Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ).(Система занятий для детей с ОНР с.120).Тема: «Транспорт».

Задачи: Закрепить и расширить представления детей о транспорте( наземный, воздушный, водный, специальный).Систематизировать представления о профессиях на транспорте. Объяснить детям, что существуют различные виды транспорта- наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, специальный. Рассказать об истории воздухоплавания, познакомить с историей развития водного транспорта. Объяснить детям значение транспорта в жизни современного общества.

Средства: иллюстрации с различными видами транспорта, картинки с изображениями людей в профессиональной одежде, загадки о различных видах транспорта.

Способы: беседа, рассказ воспитателя с использованием ИКТ, проблемные вопросы, работа с раздаточным материалом дид.игра «Назови вид транспорта».

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Кем быть?»  Закреплять, углублять знания детей о разных  видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда.  С Виталиком, гришей

Спортивная игра «Метание в цель».

Закрепить умение правильно принимать исходное положение рук и ног, развивать силу броска.

С Ксюшей.Аиной.

Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи: Предложить детям сравнить зимнюю одежду с той, которую носят ранней весной, обсудить, почему, несмотря на пригревающее солнце, не стоит торопиться надевать легкую одежду. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды. Трудовые поручения: уборка группового участка.  Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности между подгруппами, оценивать результат и др. Формировать осознанное стремление к порядку, поощрять желание поддерживать чистоту на участке. П/игра. «Мы веселые ребята».

Формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание. 

Труд – закрепить умение выбирать инвентарь в зависимости от погоды.

Вечер

Время правильной речи( См. терадь взаимосвязи)

Упражнение «Узнай слово».

 Развивать фонематический слух, формировать навыки слогового анализа и синтеза, учить находить картинку и называть предмет по одному слогу. С Машей, Кариной.

Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Задачи: Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы». Упражнять детей применять в игре свои знания о видах транспорта, особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты, вводить новые роли.

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать». Развивать у детей чувство ритма, учить передавать несложный ритмический рисунок. Формировать умение выступать в качестве ведущих, самостоятельно организовывать игру.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи. Учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее^ подвести детей к выводу о том, что день стал длиннее.

 Дидактическая игра «Чьи детки?»

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

                              Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема:_______________________________________________________________________________________________________

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

Речевая карусель Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика “Вертолет

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Упражнять  детей применять в игре знания о деятельности представителей различных профессий, уточнить названия профессий. Обогащать словарный запас глаголами, характеризующими действия людей разных профессий.

Утренняя гимнастика.  

Закрепить умение четко выполнять ОРУ.

Влияние транспорта на экологию.

предложить детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу, решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт?

В качестве подсказки предложить слайды с изображением загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии).

Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем самолет. Упражнять детей  делать постройку устойчивой, конструировать сложные перекрытия.

. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» «Звуки» (подражание шуму автомобиля звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

НОД

1.Коммуникативная деятельность ( взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).(Г.В.Степанова с.116 №53).

Задачи: Дать представление об  арифметической задаче на сложение, познакомить со знаками «+», «=».Закрепить умение устанавливать равенство множеств с помощью знака «=». Развивать слуховое внимание, связную речь, умение находить решение практическим путем, умение действовать по инструкции. Воспитывать умение работать в коллективе.

Средства: наборы цифр, наборы геометрических фигур, красные и зеленые прямоугольники по 6 шт., тетради, простые и цветные карандаши.

Способы: тренировочные упражнения, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, работа в тетрадях.

3.Двигательная деятельность( по плану физинструктора). Роль воспитателя: следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру.

4.Конструктивная деятельность. Тема: «Городской транспорт». (Лего - конструирование    стр.94)

Задачи: Закреплять знания о городском транспорте, развивать наблюдательность, внимание, память, предложить построить автобусы, легковые и грузовые автомобили. Содействовать развитию конструктивных навыков и творческих способностей.

Средства: образцы транспорта, картинки с изображением разных транспортных средств, наборы деталей конструктора, мелкие игрушки, макет дороги.

Способы: предварительная беседа, рассматривание игрушечного автомобиля, обсуждение плана работы, игры с готовыми поделками.

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Когда это бывает?»  упражнять детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. С Гришей, Машей.

Индивидуальная работа с детьми (Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд)

С Гришей, Машей, Владиком.

Эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом».

 Предложить детям предположить, как меняется длина тени от наблюдаемого объекта в полдень с учетом результатов проводившихся ранее экспериментов, обсудить, как проверить предположения. Помочь сделать вы-вод о связи увеличения длины дня, повышения темпера-туры воздуха, изменения длины тени. Игровая деятельность по интересам детей (сюжетно- ролевые игры).

Поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Трудовые поручения: кормление птиц.  Организовать работу по подкормке птиц на yчастке  детей младшей группы, назначить ответственных на ближайшую неделю. Формировать умение распределять обязанности, договариваться о взаимодействии

Вечер

Время правильной речи( см. тетрадь взаимосвязи).  Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игр «Что где?»

: Упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном  порядке. С Ксюшей. Гришей.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Н.В.Зеленова стр.45

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций    Н.Носов «Автомобиль»,    

              Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со време-нем их действия.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с разными природными явлениями на море. Развивать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях.

Предложить игры логического характера «Сложи башенки». Развивать интерес к решению логических задач, упражнять в составлении определенной комбинации предметов.

Прогулка

Наблюдение: изменение долготы дня.

Учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений, подтверждать или опровергать вывинутые предположения. Формировать представления роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема:_______________________________________________________________________________________________________

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Среда

Речевая карусель: координация речи с движением « На шоссе» см Нищева.

Что это – кто это».

Узнать предмет по незаконченному контуру, изобразить его движениями, мимикой. С Машей. Гришей.

Утренняя гимнастика.

Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, правильной осанки.

Культурно-гигиенические навыки: полоскание рта после еды. Продолжать формировать отношение к здоровому образу жизни, правильно, аккуратно полоскать рот.

Работа в уголке природы: продолжать совершенствовать умение детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива.

Рисование по желанию «Нарисуй свой любимый автомобиль». формировать умение рисовать по памяти любимый автомобиль, передавая форму основных частей.

Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)  Уметь вести ролевые диалоги персонажей, выразительно исполнять роли.

НОД

1.Коммуникативная деятельность ( взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2.Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: организует детей на занятии, проводит предварительную беседу, проговаривает слова песни, напоминает танцевальные движения, организует игру на музыкальных инструментах.

3.Продуктивная деятельность (лепка). Тема: « Корабль отправляется в плавание» (см.Скоролупова с.77).

Задачи: Способствовать развитию у детей навыка лепки из пластилина, используя в работе разные приемы работы с ним, познакомить со способами получения нужного цвета путем смешивания разных цветов, упражнять в создании композиций на небольшом листе картона, отрабатывать навыки размазывания пластилина по картону для создания общего фона, отрабатывать навык  примазывания для соединения частей поделки.

Средства: пластилин, картон, дощечки, стеки, палочки, салфетки, иллюстрации с изображением разных кораблей.

Способы: рассматривание, беседа, обсуждение плана выполнения поделок, совет при затруднении, рассматривание работ.

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Лето - зима».

 Упражнять детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.

С Кариной, Виталиком.

Упражнение «Прыжки с парашютом». Задачи: Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

С Кариной, кириллом.

Эксперимент: сила ветра.

 Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Закрепить умения  передавать свои умозаключения в речи. Самостоятельная двигательная деятельность.

Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

Подвижная игра «Слушайте внимательно».

 Учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении. Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы».

 В ходе наблюдения выявить, какими знаниями по данной теме обладают дети, какую информацию о видах транспорта, о работе шофера используют в игре. Оценить уровень развития игровой деятельности.

Вечер

Время правильной речи( см. тетрадь взаимосвязи) Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру».

: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о многоугольниках, упражнять в составлении многоугольника с определенными параметрами из нескольких треугольников.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения

Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус»: творческое задание «Кондуктор», конструирование из модульного конструктора наземных транспортных средств (автобус, машина).

Задачи: Развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий.

Трудовые поручения: протираем строительный конструктор.

Задачи: Совершенствовать умение детей распределять обязанности между членами звена, коллективно составлять план работы и выполнять его. Совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым

предложить раскраску «Транспорт: машины».

Игры с крупным строительным материалом: строим самолет.

Упражнять  детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси), устанавливать практическое назначение самой конструкции, ее основных частей. Формировать умение подбирать необходимые детали, заменять одни детали другими. Учить планировать работу.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» - Анализ ситуаций. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания для решений игровой задачи, при анализе ситуаций. Формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Прогулка

Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: Помочь детям выявить взаимосвязь между дан-ным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема:_______________________________________________________________________________________________________

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Четверг

Игра-имитация «Самолеты» упражнять детей в легкости движений, действовать после сигнала.

Д.и. «Так бывает или нет?»

 развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

С Кариной, Машей.

Утренняя гимнастика. Закрепить умение четко выполнять ОРУ.

Дидактическая игра: «Опиши машину».

Описание машины при помощи мнемо таблиц. Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен». Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Дежурство по столовой. Совершенствовать умение выбирать рациональные способы работы, распределяя обязанности.

Работа в уголке физического воспитания: учимся перебрасывать мяч. Организовать повторение правил безопасного поведения с мячом в группе. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать двигательные навыкиСюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, способствовать преодолению эгоцентризма. Учить передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде

НОД

1.Взаимодействие с педагогом-психологом ( по плану педагога-психолога).

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)(Г.В.Степанова №54 с.118)

Задачи: Дать представление об арифметической задаче на вычитание, познакомить со знаком «-«. Развивать слуховое внимание, связную речь, умение действовать по инструкции. Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к предмету.

Средства: таблица «Состав числа», набор цифр, красные и синие квадраты – по6 шт., знаки «=,-,+ «, простые карандаши, тетради.

Способы: игровое упражнение, тренировочное упражнение, работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях.

3.Двигательная деятельность (по плану физинструктора). Роль воспитателя: следит за осанкой и дыханием детей во время ходьбы и бега, работа с подгруппой по закреплению ОВД, страховка детей на гимнастической скамейке, помощь в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организация подвижной игры.

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Ласковые имена».  Упражнять  детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей, составлять речевые конструкции с полученными словами. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать эмпатию, децентрацию.  С Кариной , Алиной.

Игровое упражнение «Скок, поскок».

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух  ногах через предметы, развивать гибкость колени суставов, повышать функциональные возможности организма. С Машей, Кирилом

Наблюдение за солнцем.

 Помочь детям подвести промежуточный итог регулярного наблюдения, установить связь между высотой положения солнца над горизонтом и температурой воздуха. Пояснить суть выявленной зависимости

Сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Упражнять  детей использовать в игре свои знания пароходе, его назначении, о профессиях людей, работающих на нем, о природных явлениях на море. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Самостоятельная игровая деятельность.

Формировать первоначальные представления социального характера, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Вечер

Время правильной речи ( См. тетрадь взаимосвязи). Индивидуальная работа «Вырежи полоску бумаги»: широкую, узкую, длинную, короткую.

Закрепить навык работы с ножницами, вырезая по прямой без ориентиров.

С Владой, Владиком.

  Оздоровительная гимнастика после сна.

Улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп.

Беседа  «Будь примерным пешеходом и пассажиром» закреплять  знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города.

Конкурс «лучший чтец стихов» -

Закрепление артикуляции, развитие закрепощенности.

Песенное творчество. «Дружная семья».

Совершенствовать умение сочинять песенные импровизации на заданный текст, используя различные длительности нот.

Сюжетно-ролевая игра «Теплоход» упражнять  детей передавать в игре профессиональные действия работников теплохода, осуществлять ролевое взаимодействие, моделировать диалоги. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Прогулка

Наблюдение: таяние снега.

Предложить детям рассказать по результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений. Учить использовать сравнения, образные выражения при описании снега и происходящих с ним «превращений».

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема:_______________________________________________________________________________________________________

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Пятница

Речевая карусель :  печатание букв и слогов.

Упражнение «Узнай слово».

Развивать фонематический слух, формировать навыки слогового анализа и синтеза, учить находить картинку и называть предмет по одному слогу.  С Владой. Викой.

Утренняя гимнастика. Совершенствовать умение детей строится в три колоны.

Беседа «Машины специального назначения».

Закреплять знания детей о транспорте.

Хозяйственно-бытовой труд: приучать детей следить за порядком в группе. Предложить распределиться на группы, определить обязанности каждой группы, выбрать ответственных за порученные дела. Воспитывать  аккуратность в работе.

 Составление Коллажа « машины нашего города»

. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» «Звуки» (подражание шуму автомобиля звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.).

Игры в театрализованном уголке.

Предложить рассмотреть  пальчиковый театр , совершенствовать умение правильно держать куклу, пользоваться ширмой. Предложить разыграть знакомые диалоги из сказок.

НОД

1.Коммуникативная деятельность ( взаимодействие с логопедом), по плану логопеда.

2.Продуктивная деятельность (рисование). Тема: « Транспорт на вечерней улице» (Скоролупова  с.71)

Задачи: Формировать умение рисовать цветными восковыми мелками с подбором нужного цвета. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок. Содействовать развитию чувства цвета и композиции. Воспитывать эстетическое восприятие действительности. Развивать умение оценивать свои работы в соответствии с заданием.  

Средства: альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки.

Способы: рассматривание, беседа, уточняющие вопросы, напоминание, совет при затруднении, анализ работ.

3.Двигательная деятельность на воздухе.

Утро

Вечер

Прогулка

Развитие движений.

Отрабатывать навык ходьбы приставочным шагом в правую или левую сторону.

Речевая игра «На чем».

Закрепить употребление существительных в дательном падеже единственного и множественного числа.

Наблюдение: появление сосулек.

В процессе наблюдения за сосульками предложить детям составить рассказ о том, как появляются сосульки. Учить отражать в речи полученные впечатления. Соревнование «Кто самый меткий?»

Упражнять ь детей выполнять замах, бросок, действовать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук. Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры).

Задачи: Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Закрепить с детьми правильность выполнения прыжка, контроль за дыханием во время выполнения спортивных упражнений.

Вечер

Время правильной речи (См. тетрадь взаимосвязи)

Индивидуальная работа: составление композиции «Чудо трафареты». Закрепить умение обводить по контуру карандашом, раскрашивать красками.

О Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение ходит приставным шагом

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы», сюжет «Автобус»: дидактическая игра «Что взять в путешествие»;  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игры со строительным материалом: конструируем трамвай.

Формировать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах при выполнении построен упражнять использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли.

Контроль за свободным речевым общением.

Прогулка

Наблюдение: появление проталин.

Задачи: Помочь детям систематизировать результаты наблюдения за появлением проталин, сделать выводы о том, как они образуются, где они образуются быстрее. Учить анализировать собранную информацию, понимать роль наблюдения для выявления сути природных явле¬ний, закономерностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...