Тема: «Мой папа». Младший дошкольный возраст.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ксенофонтова Марина Николаевна

Помощь коллегам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_papa.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБДОУ  № 41  Тема: «Мой папа». Младший дошкольный возраст.  С 19 -22 февраля

День

Режим

Интеграция

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей  в режимных моментах , видах деятельности , культурных практиках ,направленная  на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной  деятельности детей для поддержки детской инициативы

Понедельник 19 февраля

Утро

                                                   

ИР по математике с_______ - закрепить знания геометрических фигур

ДИ «Покажи и принеси»

Задачи: Закреплять наблюдательность.  

Б  « Мой любимый папа»

Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семти.

НИ «Когда это бывает» - формировать понятия времена года, развивать речевую активность.

Вывесить фотографии пап.

ООД

1. Рисование «Угостим братишку вкусным соком» Т.М.Бондаренко, стр.191, зан.№3

Цель : Продолжать вызвать интерес у детей к работе краской, насыщение ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков.

2. Музыка (проводит музыкальный руководитель ).

Слушание ____________, пение ____________, игра _________ .

Физкультура стр.117, зан.№3,С.Я. Лайзане

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.

Прогулка

РР

Развитие движений с ___________ метание снежков в цель.

 Труд: Уборка снега с построек, воспитывать трудолюбие.  

Н« Облака плывут по небу»

Цель : Побуждать детей замечать окружающую природу (облака на небе), особенности , проявления (облака плывут, бегут).

ПИ «Снежная карусель» развивать чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.  

Вынести  на прогулку лопатки для игры со снегом

2 ая половина

 дня

 дня

РР

ИР со строительным материалом с ________, ________ постройка дивана для куклы.

Чтение стихотворений про папу.

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе.

Игровой уголок: конструктор, мозаика

Вечер

ИР по развитию речи «Снежинки» с _______, _________

Цели: формирование речевого дыхания.

Рассматривание иллюстраций с изображением техники.

ПИ «Паровозик» -учить двигаться с разным темпом, менять направления..

В книжный уголок вынести книги о папе.

День

Режим

Интеграция

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей  в режимных моментах , видах деятельности , культурных практиках ,направленная  на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной  деятельности детей для поддержки детской инициативы

 Вторник 20 февраля

Утро

Игра «Кто что умеет» с_________ - закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание.

НИ «Мозайка»

Цель: Учить находить признаки сходства, активизировать словарь.  

Чтение потешки « Что такое чистым быть»

Что такое чистым быт?

Руки чаще с мылом мыть,

Умываться по утрам

И ещё по вечерам.

Обновить настольные игры.

ООД

1.Ознакомление с окружающим «Яркие звёздочки» Н.А. Карпухина. стр.52, зан.№44

Цель: Формировать элементарные представления о временных представлениях: день – ночь.

2 .Физкультура стр.117, зан.№3,С.Я. Лайзане

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.

Прогулка

РР

Развитие движений с ___________  упражнять в ходьбе с изменением направления.  

Н за продуктовой машиной, беседа о мужской профессии – шофёр.

Цель : Предложить детям обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

ПИ «Найди свой цвет» закреплять умение по сигналу воспитателя, формировать положительные эмоции.

Вынести  на прогулку лопатки для игры со снегом

2-я половина дня

РР

Пальчиковая гимнастика «Замочек»  с ________, ________ -развивать речевую активность, моторику, внимание.

Ч.Х.Л. А. Барто  «Снег, снег» - вызвать интерес к зиме.

У «Мы уже большие»

Цель: Совершенствовать умения правильно держать ложку.

Предложить шнуры и толстые нитки для нанизывания бусин  ( чередование предметов по форме)

Вечер

ПИ  « Снайперы»с _______, _________ формирование точных движений, обучение метанию.

Игра « Путешествуем с папой на поезде»

Цель:  Научить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.

Разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Игра в строительном уголке.

День

Режим

Интеграция

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей  в режимных моментах , видах деятельности , культурных практиках ,направленная  на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной  деятельности детей для поддержки детской инициативы

Среда 21 февраля

Утро

ИР по ИЗО с _______ - закреплять умение пользоваться правильно кисточкой.

Н/И «Собери целое»

Задачи: Учить складывать из отдельных фрагментов изображение предметов по образцу, называть цвета предметов.

Б с детьми о празднике 23 февраля, знания этого праздника

Повторение стихов к 23 февраля.

Выложить в ИЗО уголок раскраски .

ООД

1. Развитие речи. Потешка «Из –за леса, из-за гор едет дедушка Егор».Перспективное планирование стр.33

Цель: Познакомить с новым фольклорным жанром – потешка

2. Музыка (проводит музыкальный руководитель ).

Слушание ____________, пение ____________, игра _________

Прогулка

РР

Развитие движений с ______, с _________- обучение детей прыгать с высоты (скамейка). Развивать координацию движений.

 Наблюдение за погодой. Отметить измения в погоде (солнце светит ярче).

П  /И «К папе мы шагаем, дружно ноги поднимаем»  

Вынести  на прогулку лопатки для игры со снегом.

2-я половина дня

РР

ИР по р ИЗО с ________, с  ________ -Закреплять умение держать карандаш, проводить вертикальные линии.

ИР по развитию К.Г.Н. с ________

Цель: закрепить навыки пользоваться своим  полотенцем.

 Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя.

Вынести настольные игры «Лото» для развития мелкой моторики.

Вечер

Пальчиковая игра«Заборчик» с _______, с _________.

Цели: Развитие мелкой моторики.

Проблемная ситуация «Дедушка заболел».

Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей.

В книжный уголок вынести книги о папе

День

Режим

Интеграция

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей  в режимных моментах , видах деятельности , культурных практиках ,направленная  на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной  деятельности детей для поддержки детской инициативы

Четверг 22 февраля

Утро

ИР  по конструированию с ________.

Цель:  Закрепить  умение строить кресло из кубиков и кирпичиков.

ДИ«Домино».

Цель: Закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения.

Заучивание стихотворения о папе.

Цель: Вызвать желание сказать добрые слова папе, воспитывать интонационную выразительность

                

Вынести атрибуты для игры.

ООД

1.Математика «Что изменилось» Т.М. Бондаренко,стр.188, зан.1

 Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

2. Физкультура зан.4,С.Я. Лайзане,стр.118

Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч

Прогулка

РР

Развитие движений  с ___________.

Цель: упражнять в ходьбе прямым и боковым шагом по скамейке.  

ТП: Очищаем дорожки от снега с ____________

Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.

Н за деревьями

Цель: 1.продолжать учить видеть красоту зимних деревьев.

2. Формировать представление о дереве  оно высокое, большое, есть ствол, ветки.

ПИ«Раз, два, три к дереву беги»  Закрепить знания деревьев, действовать по сигналу воспитателя.

Вынести  атрибуты для игры со снегом

2-я половина дня

РР

ПИ «Этот пальчик…» с ___________.

Цель: Приучать слушать, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

Проблемная ситуация «Папа заболел».

Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей.

В книжный уголок выложить новые книги.

Вечер

ИР в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Цель: применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Ч.Х.Л: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи: Формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения.

Вынести атрибуты для дидактической игры.

Взаимодействие с семьёй

Беседа на тему «Спорт в жизни ребёнка»

Взаимодействие с детьми

Изготовление подарков для папы.

Тема « Мой папа»

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Познавательное развитие: Формирование первичных гендерных  представлений. Воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Знакомство с военными профессиями. Воспитание любви к Родине. Дать  представление о том, что папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Речевое развитие: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.  Формировать представление о празднике «День защитника Отечества»,дать начальные представления о российской армии, родах войск, продолжить употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, учить детей преобразовывать имена существительных единственного числа в форму множественного числа.

Художественно - эстетическое развитие: Закреплять умение намазывать всю форму клеем. Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Развивать умение вслушиваться в музыку, побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

Физическое развитие: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель. Упражнять в бросании  мяча и ловле

Итоговое мероприятие: Фотовыставка в преддверии 23 февраля «Самый лучший папа мой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...

Презентация опыта работы по теме:"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"

Презентация опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ НМР по теме: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...

Родительское собрание в младшей группе по теме «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»

Установление доверительных отношений, изучение семьи и повышение психолого-педагогической культуры родителей, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду....