Главные вкладки

    Нетрадиционная форма родительского собрания
    материал (старшая группа) на тему

    Музафарова Гульнара Мавлитовна

    "Что я знаю о своем ребенке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie.docx24.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

    Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ.

    Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

    Тема«Что я знаю о своём ребёнке

    Форма проведения: встреча в кафе.

    Участникиродители, воспитатели.

    Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

    Предварительная работа:

    - разработка сценария;

    - выпуск буклетов для родителей;

    - анкетирование родителей по теме собрания.

    Оформление. Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.

    Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.

    Ход мероприятия.

    Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

    Меню. 1. Первое блюдо«Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке);

    2. Гарнир«Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка);

    3. Салат«Конфликт» (решение педагогических ситуаций);

    4. Напиток«Тест» («Какой вы родитель);

    5. Десерт«Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

    1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке).

    Ведущая: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

    Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

    В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

    Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?

    Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

    2. Гарнир«Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

    Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

    - Кто самый старший в группе?

    - Кто самый младший в группе?

    - Кто не любит сидеть на месте?

    - У кого самые длинные волосы?

    - Кто самый молчаливый?

    - Кто самый дружелюбный?

    - Кто самый вежливый?

    3. Салат«Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

    Ведущая: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.

    1. Мама спрашивает у сына (4 года)«Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

    Мама, не слушая сына«Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

    Дима«Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

    Мама«Пойдёшь в мокром».

    Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

    2. Лена (4 года)«Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

    Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

    Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

    4. Напиток«Тест» («Какой вы родитель).

    Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

    1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

    2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

    3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

    4. И в кого ты только уродился? – 2б.

    5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

    6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.

    7. Я в твоё время… - 2б.

    8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

    9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

    10. О чём ты только думаешь! – 2б.

    11. Какая ты у меня умница! – 1б.

    12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1б.

    13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

    14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.

    Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

    7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

    9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

    11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

    13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

    5. Десерт«Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

    Ведущая: Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

    В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

    Нетрадиционная форма родительского собрания

    Тесное взаимодействие детского сада и родителей в совместном воспитании и обучении детей...

    Нетрадиционная форма родительского собрания

    quot;Поле чудес" на тему: "Бережем, знаем, любим свою природу"...

    Нетрадиционная форма родительского собрания "Без игр прожитьребёнку никак, никак нельзя" средняя группа

    НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕс родителями и детьми средней группы на тему:«БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»      Подготовил воспитате...

    нетрадиционная форма родительского собрания "Деловая игра"

    Тема: «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка». Цели: Раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка....

    Нетрадиционная форма родительских собраний в ДОУ

    Нетрадиционная форма родительских собраний в ДОУ...

    Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы родительских собраний

    Консультация для педагогов на тему "Нетрадиционные формы организации родительских собраний"...