Нетрадиционная форма родительского собрания
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пащенко Татьяна Валерьевна
Тесное взаимодействие детского сада и родителей в совместном воспитании и обучении детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Ласточка»

 

Тема: «Готовность  детей к школе».

Форма проведения: «Заседание экспертной комиссии».

Цель: Тесное взаимодействие  детского сада и родителей в совместном воспитании и обучении детей.

Задачи:

- Оценить родителями степень готовности  детей  к школе;

- Заинтересовать родителей в важности заниматься с детьми.

Предварительная работа:

До проведения  родительского собрания в группе  провели «Дошкольную олимпиаду»  и проверили  её. Она очень понравилась детям.

Ход собрания:

  На собрание приносим  выполненные  работы детей.  Работы не подписаны, имена выполнявших работы детей известны только воспитателям. Родители не знают результаты олимпиады.

Уважаемые родители!

 Сегодня вы все станете членами «Экспертной комиссии».

На днях ваши дети участвовали в «Дошкольной олимпиаде». Хотим  сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они были такие сосредоточенные, внимательно слушали каждое задание.  Молодцы! Мы  зачитывали  задание, объясняли, как нужно выполнять каждое из них, и дети  самостоятельно работали.

На ваших  столах  лежат работы  детей. Каждое задание пронумеровано. Вы будете брать карточку под определенным номером, какой мы вам  скажем, послушаете задание и проверите работу  ребенка. Предупреждаем, что перед вами работа не вашего ребенка. Будьте объективными и не слишком строгими. Перед вами оценочная таблица.  За каждое выполненное  задание нужно обвести в таблице  определенное количество баллов. Если есть ошибки, баллы снижаются. По окончании проверки всех заданий нужно подсчитать и выставить итоговое количество баллов.

Итак, члены комиссии, начинаем.

Карточка №1. На листе бумаги надо было нарисовать  квадрат. Фигура должна быть похожа на квадрат.

Карточка №2. Заштриховать фигуру в заданном направлении, не выходя за контур. (сверху – вниз)

Карточка №3. Продолжить начатый узор.

Карточка №4. Спрятать грибок (нарисовать) в правом нижнем углу; мячик - в левом верхнем углу; треугольник – в левом нижнем углу; квадрат – в центре.

Карточка №5. Графический диктант: 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток влево, 4 клетки вниз. У детей должна получиться буква «П».

Карточка №6. Написать от 2 до 6; ниже написать от 7 до 4.

Карточка №7. Поставить знаки между числами: 5  6; 4  4; 3  2.

Карточка №8. Решить пример: 5+2=  ; 4+3=  ;  7-2=  ; 6-4=  .

Карточка №9. Написать на слух примеры и решить их: 5+3=  ; 6-4=  .

Карточка №10. Разделить вырезанный круг на 4 части складыванием.

Карточка №11. Разделить полоску бумаги на 4 части складыванием.

Карточка №12. 1,2,3,3,4,6,5,6,7,4,8,9 – вычеркнуть лишние цифры.

Карточка №13. На слух написать слова: сок, дом, вата.

Карточка №14.  1,  ,3,4,  ,6,  ,  ,9 – заполнить пустые места цифрами.

Карточка №15. Не используя ножниц , вырезать грушу.

Карточка №16. Дорисовать  отсутствующую половину  вазы, (левая  половина нарисована)

Карточка №17. Аккуратно закрасить рисунок, не выходя за контур.

Карточка №18. Воспитатель читает задачу, дети должны  решить. Задачи на сложение и вычитание.

  1. На ветке сидели 4 снегиря. К ним прилетели 2 синицы. Сколько птиц стало?4+2=6
  2. В гараже стояло7 автобусов. 3  автобуса уехали. Сколько автобусов осталось в гараже?7-3=4

См. Таблицу с баллами в Приложении.

Родители подсчитывают количество баллов, соотносят с максимальным количеством баллов. На основе   этого делают выводы, какие основные   ошибки были допущены в ходе выполнения заданий детьми.

Уважаемые  родители! Просим вас  обратить внимание  на те задания, где дети испытывали трудности.

А сейчас мы раздадим каждому родителю работы вашего ребёнка. Проанализируйте их и позанимайтесь со своими детьми.

Несмотря на то, что ваши дети совсем скоро станут школьниками, они всё равно останутся детьми. Поэтому:

- Учите ребёнка, играя;

- Не забывайте хвалить за малейший успех;

- Никогда негативно не говорите о школе;

- Всегда любите своего ребёнка  и не забывайте ему говорить об этом почаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Нетрадиционная форма родительского собрания

quot;Поле чудес" на тему: "Бережем, знаем, любим свою природу"...

Нетрадиционная форма родительского собрания

quot;Что я знаю о своем ребенке"...

Нетрадиционная форма родительского собрания "Без игр прожитьребёнку никак, никак нельзя" средняя группа

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕс родителями и детьми средней группы на тему:«БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»      Подготовил воспитате...

нетрадиционная форма родительского собрания "Деловая игра"

Тема: «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка». Цели: Раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка....

Нетрадиционная форма родительских собраний в ДОУ

Нетрадиционная форма родительских собраний в ДОУ...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы родительских собраний

Консультация для педагогов на тему "Нетрадиционные формы организации родительских собраний"...