Главные вкладки

    Нетрадиционная форма родительского собрания "Без игр прожитьребёнку никак, никак нельзя" средняя группа
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Тестова Ирина Валентиновна

     

    НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    с родителями и детьми средней группы на тему:

    «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»

     

     

     

     

     

     

    Подготовил воспитатель

    Тестова И.В.                                                                                                 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    П.им.Мамонтова

    декабрь 2018 г.

    Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.

    Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Форма проведения: игровой практикум

    Участникиродители, дети и воспитатели.

    Место проведения: музыкальный зал.

     

    Предварительная работа: в течение предыдущего периода воспитатели предлагали родителям ознакомиться с консультациями «Игры для дошкольников в семье», анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок, дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей,

    подготовка выставки дидактических игр, пособий по развитию мелкой моторики рук.

     

    План проведения собрания.

    1. Организационная часть.

    2. Практическая часть.

    3. Слайд – шоу «Маленькая страна»

    4. Выставка игр и игрушек.

    5. Заключительная часть.

    6. Рефлексия.

    7. Разное.

    8. Итог. Решение родительского собрания.

     

    1. Организационная часть.

    В. - Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на родительское собрание.

    Сегодня, оно для Вас пройдет в необычной форме.

    Послушайте, о чем стихотворение и догадайтесь на какую тему наше сегодня собрание.

    «Играть мы любим очень:

    Вы знаете, друзья!      

    Без игр прожить ребенку

    Никак, никак нельзя.

    Мы взрослых понимаем -

    Сегодня новый век.

    Без знаний и учебы

    Нет шансов на успех!

    Нам тесты предлагают

    И все хотят понять:

    Чего нам не хватает,

    Ну чем нас развлекать?

    А мы хотим всего лишь

    Спокойно поиграть

    В семью, в солдаты, в шашки,

    Вприпрыжку поскакать.

    И куклы засиделись,

    Все ждут и ждут детей,

    А мы же ожидаем

    Хороших новостей

    Что снова поиграем

    В компании друзей!

    Вернитесь в свое детство,

    Побудьте с нами в нем,

    И лучшими друзьями

    Мы взрослых назовем! »

    Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-игра на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». В 2014 г. принят Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В нем говорится, что содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. В дошкольном возрасте игровая деятельность является основным видом деятельности (ФГОС 2.7)

    – Что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

    «А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»»

     

    - И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.

     

    Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве

     

     

    2. Практическая часть.

     

    Воспитатель. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми, и мы с вами вместе с вашими детьми побудем на равных и окунёмся в мир детства, поиграем.

    Вы готовы?

    (Приглашаются дети)

    Начинаем, отправляемся с вами в путешествие в страну игр. А поедем мы с вами на паровозике.

    Звучит песенка «Паровоз - Букашка».

     

    (Родители за руку  с ребёнком двигаются по кругу за воспитателем)

     

    2. 1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Любимая игра детства».

    - Давайте, передадим мяч по кругу и назовём любимую игру вашего детства.

    (Родители стоят в кругу и передают мячик, поочередно называя любимую игру детства)

     

    Оставаясь в кругу, плавно переходим к выполнению зарядки под музыку.

     

    Воспитатель. А на этом наша игра продолжается, и мы с вами сделаем весёлую гимнастику!

     

    2.2.         Станция «Весёлая гимнастика»

    (под фонограмму, родители и дети делают зарядку)

     

    - Молодцы, набрались здоровья.

     

    Воспитатель. А наш паровозик отправляется, просим занять Вас свои места.

     

    2.3. Внимание наш поезд прибыл на станцию «Игровая».

    Ребята, пригласите родителей к столам с вашими любимыми играми и познакомьте с ними, занимайте места, на одном столе расположены пазлы, на другом бусы, шнуровка, на третьем карточки, которые надо заполнить камешками, счётные палочки и карточки – схема, используя их вы должны составить такой же рисунок – предмет, «Игровизор» и т.д..

     

    Воспитатель. Устали, засиделись, предлагаю Вам немного отдохнуть! Для этого мы поделимся на 2 команды

     

    2.4.  «Весёлые эстафеты» (для детей и родителей)

    1. Эстафета «Хоккей со снежком»

    (На линии старта первые участники получает спортивную палку и «снежок», по сигналу участники ведут «снежок» палкой до ориентира, обвести и передать следующему участнику команды.)

     

    2. «Меткий стрелок»:

    (по одному кидают «снежок» в вертикальный ориентир – обруч,  у кого наберется больше «снежков»).

     

    3. «Непослушный шарик»

     (вести воздушный шарик на «льдинке».)

     

    4. - Назовите как можно больше игровых действий в игре

    1 команда – «Кукла заболела»

    2 команда – «Угостим куклу чаем».

    (поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

     

    Воспитатель. Немного поразмялись, можно и в путь отправляться.

     

    2.5.  Мы с вами прибыли на станцию «Чудесный мешочек»

    Дидактическая игра«Чудесный мешочек».

     

    2.6. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игры на улице».

    Загадки о спорте.

    1. Они летят быстрее ветра,

    И я лечу с них на три метра.

    Вот мой полёт окончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки.)

     

    2. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие …коньки.

     

    3. Две полоски на снегу

    Оставляю на бегу.

    Я лечу от них стрелой,

    А они опять за мной. (Лыжи, лыжник.)

     

    Воспитатель. - В какие ещё можно поиграть игры с детьми на улице, кроме предложенных в загадках?

     

    3. Мы с вами поиграли, и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду

    (слайд-шоу).

    4. Выставка игр и игрушек. Воспитатель предлагает родителям посмотреть выставку игр и игрушек по возрастной группе. Обращает их внимание на то, какие игрушки необходимы ребенку именно в данной возрастной группе.

    5. Заключительное слово.

    Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите, как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.

     

    - Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

     

    6. Рефлексия.

    -Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания.

    - Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

     

    7. Разное.

    Предоставляется слово родительскому комитету.

     

    8. Итог. Решения родительского собрания:

    1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и подвижным играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье по утрам делать зарядку (1-2мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные включать и подвижную игру

    2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

    3. Чаще играть дома с детьми и запечатлеть на фото, организовать фотовыставку «Играем вместе с детьми»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

    В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

    Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

    -Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

    Нетрадиционная форма родительского собрания

    Тесное взаимодействие детского сада и родителей в совместном воспитании и обучении детей...

    Нетрадиционная форма родительского собрания

    quot;Поле чудес" на тему: "Бережем, знаем, любим свою природу"...

    Нетрадиционная форма родительского собрания

    quot;Что я знаю о своем ребенке"...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?» (подготовительная группа)

    Конспект родительского собрания  внетрадиционной форме разработан для ознакомления воспитателям ДОУ....