Формирование чувства уверенности
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шаповалова Ольга Владимировна

Основная задача адаптационного периода-формирование чувства уверенности в окружающем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkaolya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Формирование чувства уверенности в окружающем.

Представьте себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?

Давайте, пофантазируем: вы в чужом городе, жители которого больше вас, а есть просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока вам не ясны (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!) А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15-20. Они о чем-то говорят, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что все это значит.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации поступления в детский сад 2-3 летним малышом: вокруг незнакомые дети, взрослые, которые что-то спрашивают,  его о чем-то просят, что-то требуют. Именно поэтому 
одна из основных задач адаптационного периода – формирование чувства уверенности в окружающем.

 Для этого проводим следующую работу:
· знакомство детей, их сближение друг с другом;
· знакомство с воспитателем, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии;
· знакомство с группой и детским садом,
· знакомство с персоналом детского сада;
· знакомство и дружба с детьми подготовительной к  школе группе.
Все это, т.е. знакомство с окружающим, организуем в форме развивающих игр, проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных условия, таких как:
1. Добровольность – участие в игре (добиваемся того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в предложенной игре);
2. Непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;
3. Многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);
4. Специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) должен использовать только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);
5. Запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно».
6. Предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой

взгляд на мир.
Эти и есть основные принципы организации и проведения развивающих игр определились в ходе нашей практической деятельности.

 

Методическая разработка для педагогов на тему:

«ФГОС дошкольного образования»

Цель: систематизировать представление педагогов о целях, задачах, содержании, принципах, требованиях к условиям и результатам освоения образовательной программы.

Литература:

  1. Факирска Й.Д. Изменение форм или разумное использование современных образовательных технологий в детском саду// Современный детский сад.-2011.- №1
  2. Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, 4-5 июня 2008 г., Москва. М.: АПКиППРО, 2008

  1. Требования которые устанавливает ФГОС дошкольного образования, перечислите их.

ФГОС включает в себя требования: 

  • к структуре основных образовательных программ (в т. ч. соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 
  • условиям реализации основных образовательных программ, в т. ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
  • результатам освоения основных образовательных программ. Требования ФГОС являются критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования.

Таким образом, качество дошкольного образования можно обозначить как комплексную характеристику, выражающую степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту. 

Кроме того, ФГОС дошкольного образования в отличие от ФГОС общего и профессионального образования не является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и направленности. Главной целью разработчиков ФГОС дошкольного образования сделать акцент на развитие способностей ребенка, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание в проекте ФГОС уделяется развитию у ребенка инициативности, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

  1. Разделы ФГОС ДО и определение каждому разделу.

Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы, которая включает три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный,

 в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

1) Целевой раздел включает в себя:

– пояснительную записку;

– целевые ориентиры.

2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:

– развития специфических видов деятельности;

– становления первичной ценностной ориентации и социализации;

– развития первичных представлений;

– коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.

3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.

3.Целевые ориентиры ФГОС для выпускника ДОО.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных   играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста».

Предложенный материал поможет воспитателям ДОУ грамотно  организовать воспитательно - образовательный процесс по формированию социальной уверенности детей дошкольного возраста, который научит реб...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Обучение детей Правилам дорожного движения - жизненно необходимо. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ослабленным зрением....

Консультация для родителей "Формирование у ребёнка чувства уверенности в себе"

Консультация для родителей "Формирование у ребёнкак чувства уверенности в себе"...

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Барашу чувствовать уверенно себя на улице."

Цель: Формирование знаний, и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Формирование чувства уверенности в окружающем

проводим следующую работу: · знакомство детей, их сближение друг с другом; · знакомство с воспитателем, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии; · знакомство с гр...