Главные вкладки

    Информационно-творческий проект по теме «Защитники Отечества».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Шнель Екатерина Николаевна

    Цель проекта:

     Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.

    Задачи:

    Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

    Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_zashchitniki_otechestva_srednyaya_gruppa.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационно-творческий проект по теме «Защитники Отечества».

    Цель проекта:

     Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.

    Задачи:

    Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

    Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

    Активно привлекать семью к патриотическому и гражданскому воспитанию своих детей.

    Вид проекта:

     Информационно-творческий. Краткосрочный.

    Срок реализации проекта: 17 февраля – 21 февраля 2014г.

    Участники проекта:

    Дети средней группы (4 - 5 лет),

    Воспитатель : Шнель Е.Н.

    Родители воспитанников.

    Музыкальный руководитель.

    Инструктор по физической культуре.

    Актуальность:

     проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…

    Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

    Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

    Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

    В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

    Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

    Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.

    Предполагаемый результат:

    Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

    Формирование у детей любви к Родине.

    Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность.

    Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.

    Этапы проекта:

    1этап: Подготовительный:

    Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

    Постановка цели и задач.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

    Работа над проектом разбита на следующие темы:

    1) Богатыри земли русской.

    2) Мальчики - наши будущие защитники.

    3) Российская Армия. Военная техника.

    4) Мой папа самый лучший.

    2 этап: Основной:

    Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу (Составить план-паутинку) организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал) .

    Реализация проекта.

    3 этап: Заключительный:

    Праздничное развлечение "День защитников Отечества".

    Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".

    Оформление стенгазеты " Мой папа самый лучший".

    Деятельность по осуществлению проекта:

    1 тема: «Богатыри земли русской».

    - Беседы: "Кто такой русский богатырь? ", "Богатырское снаряжение", "Как стать богатырём? ", "Подвиги русских богатырей", "Что охраняют богатыри? "

    - Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

    - Чтение и обсуждения былин.

    «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», "Три поездки Ильи Муромца".

    Открытие мини-выставки "Наши защитники» "с последующим пополнением экспозиций) .

    Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составление рассказа.

    - Речевая игра «Скажи и объясни».

    - Придумывание сказки о богатырях.

    Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.

    Чтение художественной литературы.

    - Стихотворение Никиты Морозова "Богатырь"

    Силён, как вольный ветер,

    Могуч, как ураган.

    Он защищает землю

    От злобных басурман!

    Он силой доброю богат,

    Он защищает стольный град.

    Спасает бедных и детей,

    И стариков, и матерей!

    - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

    - Загадки о богатырях.

    2 тема: "Мальчики - наши будущие защитники".

    Дидактические игры: "Кто что делает? "Что лишнее и почему? "

    Беседы: "Кто такие защитники Отечества? "

    "История возникновения праздника" (помощь родителей) .

    Выложи из палочек корабль, танк.

    Лепка самолеты, танки, машины.

    Сюжетно-ролевые игры: "Госпиталь", "Смелые летчики".

    Театрализованные игры:

    Инсценировка стихотворения Натали Самоний

    "Защитники"

    Как же всем играть охота:

    Петя – главный над пехотой,

    Сеня – снайпер, очень меткий,

    Санитарка – это Светка.

    Таня – смелая танкистка,

    Рая с радио – радистка.

    Лёня – лётчик-вертолётчик,

    Паша – шустрый пулемётчик.

    Мы в солдат не зря играем –

    Так Отчизну защищаем!

    Физическая культура:

    Подвижные игры "Меткий стрелок", "Пройди по трапу".

    Игра - эстафета "Доставь пакет".

    Слушание песен про 23 февраля " Лучше папы друга нет",

    "Бравые солдаты".

    Строительство "Ангар для самолётов".

    3 тема: "Российская Армия. Военная техника".

    Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война? », «Что такое подвиг? », «Родина и ее герои».

    Рассматривание иллюстраций "Военная техника", "Российская армия". Рассматривание энциклопедий.

    Дидактические игры "Наша армия", "Подбери картинку правильно". "Что нужно моряку, пограничнику, летчику" (подбери картинку) .

    Настольно - печатные игры "Домино", "Мозаика".

    Рисование "Праздничный салют", "Наши защитники".

    Физкультминутка "Смелый солдат"

    Знают все ребята шагают

    Смелого солдата,

    Смелого солдата не сломить.

    Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи".

    Смелого солдата

    Никогда не смогут победить.

    Строительство "Гараж для военной техники".

    Парад военной техники (игрушек)

    Чтение стихотворения "МАТРОС". Автор: Константин Ваншенкин.

    4 тема: "Мой папа самый лучший".

    Рассказы детей на тему: "Герой в нашей семье". (помощь родителей)

    Заучивание стихотворений к празднику.

    Беседа с папами о службе в армии.

    Аппликация "Праздничные открытки для пап и дедушек! ".

    Рисование "Мой папа самый лучший"

    Прослушивание песен:

    "Папа может", "Наш папа - молодец", "Бескозырка белая", Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

    Театрализованная игра «Награждение медалями».

    Праздничное развлечение "День защитника Отечества".

    Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".

    Оформление стенгазеты " Мой папа самый лучший".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему «Защитники Отечества»

    Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордо...

    Проект на тему «Защитники Отечества»

    Цель формировать у детей чувство патриотизма...

    Проект на тему:"Защитники Отечества".

    Формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордость и уважения за Р оссийскую армию...

    Краткосрочный проект на тему «Защитники Отечества»

    Вид проекта : творческо-информационный.  ØПродолжительность :с 18.02.16. по 21.02.16.ØУчастники проекта: дети 2 младшей группы «б», педагоги ДОУ, родители.ØСтепень применения проекта :возмож...

    Проект на тему «Защитники Отечества»

    Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, кот...

    Проект на тему "Защитники отечества"

    Информационно- творческий проект, средней продолжительности. Проект способствует формированию у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Систематиз...