Главные вкладки

    Проект на тему «Защитники Отечества»
    проект (средняя группа) на тему

    Чиркина Екатерина Николаевна

    Цель формировать у детей чувство патриотизма

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zashchitniki.docx109.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему «Защитники Отечества»

    Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

    Задачи:

    • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
    • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
    • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

    Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

    Срок реализации проекта:  2 февраля – 22 февраля 2015г.

    Участники проекта:

    • Дети средней группы ,
    • Воспитатели
    • Родители воспитанников.
    • Музыкальный руководитель
    • Инструктор по ФК

    Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

    В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

    Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

    День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

    Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

    Предполагаемый результат:

    • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
    • Формирование у детей любви к Родине.
    • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
    • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

    Презентация проекта:

    Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества!»

    Оформление выставки: «Защитники Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек.

    Деловая игра с  педагогическим коллективом.

    Методологическая база

    1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002.

    2. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

    3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Средняя группа Мозаика-Синтез, 2010

    4. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2011

    Этапы проекта:

    Этапы проекта

    1 этап. Подготовительный

    • Составление паспорта проекта
    • Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
    • Подбор презентация для просмотра
    • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
    • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    2 этап. Выполнение проекта

    • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины
    • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения
    • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
    • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, составление исторического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.

    3 этап. Результаты

    • Подготовка к празднику для пап посвящённому 23 февраля
    • Проведение праздника «Защитники Отечества».
    • Проведение деловой игры с педагогами.

    Деятельность по осуществлению проекта:

    1. Познавательная деятельность

    - Занятия «Наша армия родная»

    - Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества

    - Рассматривание армейских альбомов, фотографий

    - Рассматривание картинок о родах войск

    - Рассматривание иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»

    - «Моя первая энциклопедия»

    - Беседа «по книге С. Михалкова Дядя Степа»

    - Беседа «Мой папа защитник Отечества»

    - Беседа «Животные на службе в Армии»

    - Беседа «Боевая техника»

    2. Чтение

    - А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик»

    - С. Михалков «Мир»

    - Н. Иванова «Военные профессии»

    - З. Александрова «Дозор»

    - А. Нехода «Летчики»

    - Пословицы, поговорки, загадки, стихи

    3. Художественное творчество

    1. Рисование «Мой папа самый лучший» (портрет)

    2. Конструирование «Самолеты»

    3. Лепка «Танк»

    4. Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)

    4. Музыка

    Прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты баты»

    5. Игровой блок

    Дидактические игры:

    «Четвертый лишний», «Профессия военный»

    Подвижные игры:

    «Летчики на аэродроме», «Через болото»

    6. Работа с родителями

    - выставка «Военная техника»

    - выставка «Мы рисуем вместе с папой»

    - ширма «День защитника Отечества»

    7. Оснащение развивающей среды

    - оформление картотеки загадок о военной технике

    - пополнение картотеки дидактических игр «Профессии военный», «Четвертый лишний»

    - пополнение картотеки стихов к 23 февраля

    Итог

    - презентация проекта «Защитники Отечества»

    - развлечение «Аты, баты мы солдаты»

    Деловая игра для педагогов

    «Защитники Отечества».

    Цель:

    формировать у педагогов потребность в получении исторических знаний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников.

    Форма проведения: соревнование двух игровых групп.

    Форма взаимодействия участников игры: индивидуальная, подгрупповая, групповая деятельность

    Ход игры.

    Ведущий

    Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

    История России богата героическим прошлым. Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь искорку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Наша задача – пополнить свои знания о защитниках Отечества, чтобы затем поделиться ими с нашими воспитанниками.

    Ведущий предлагает участникам разделиться на две команды, каждая из которых получает конверт, в нем находятся эмблемы команд. Затем участники выбирают капитанов.

    Выбирается Жюри, которое оценивает ответы участников игры.

    Задание 1.

    - Придумайте девиз вашей команды в соответствии с эмблемой. В нем должен чувствоваться ваш боевой настрой, великий русский композитор П.И. Чайковский говорил: «Могущество страны не только в материальном богатстве, но и в духе народа».

     Задание 2.

    -  Кто больше назовет пословиц о храбрости и героизме.

    Команды по очереди называют пословицы.

    Примеры пословиц:

    • Смелость города берет.
    • Тот герой, кто за Родину горой.
    • Храбрый побеждает, трус погибает.
    • За правое дело стой смело!
    • Один за всех, все за одного!
    • Сам погибай, а товарища выручай!
    • С родной земли – умри, не сходи!
    • Жить – Родине служить!
    • Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет!
    • Бой не опасен, если ты мужеством красен!
    • Кто смел да стоек, тот десятка стоит.
    • Тяжело в ученье, легко в бою.
    • Где смелость – там победа.
    • Мужественно биться – победы добиться!
    • Кто Родине изменяет – тот народ презирает.
    • За край родной насмерть стой!

     Выигрывает команда, назвавшая пословицу последней.

    Задание 3.

    Разгадывание кроссворда, определение зашифрованных слов.

    Если все слова отгаданы правильно – педагоги называют зашифрованное слово, характеризующее качества русского солдата.

    1. Как называется награда, посвященная 850-летию Москвы? (Медаль.)
    2. Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)
    3. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)
    4. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)
    5. Место службы пограничников. (Застава.)
    6. Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)
    7. Предки русских людей. (Славяне.)
    8. Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)

    Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО».

     

    1.  Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)
    2. Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)
    3. Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)
    4. Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)
    5. Программа патриотического воспитания М.Ю. Новицкой. («Наследие».)
    6. Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)
    7. Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)

    Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».

    Задание 4.

    Конкурс капитанов. 

    Нужно ответить за одну минуту на возможно большее количество вопросов.

    1. Высшая военная награда. (Орден.)
    2. Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)
    3. Воинское звание Г.К. Жукова. (Маршал.)
    4. «Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен», – на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)
    5. «Есть такая профессия – Родину защищать», – из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)
    6. 7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)
    7. Рядовой воин русской армии. (Солдат.)
    8. Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)
    9. Автор пословицы «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворов.)
    10.  Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны.
      (Севастополь.)
    11.  Город, на гербе которого изображен Георгий Победоносец. (Москва.)
    12.  Памятник павшим в годы ВОВ в Волгограде. (Мамаев курган.)

    Задание 5.

    Продолжите фразу: «Я горжусь героическим прошлым России и ее славными защитниками Отечества, потому что…».

    (Примерные ответы:

    освободили наш народ  от татаро – монгольского ига,

    победили в Отечественной войне 1812 года,

    разгромили Германию,

    освободили Европу от фашизма,

    русские солдаты совершили очень много подвигов,

    подарили жизнь, потомкам,

    мои дети не знают, что такое война,

    в наши дни у нас крепкая армия,

    у меня мирное небо над головой и т. д.)

     

    Задание 6.

     - Назовите известные художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми вы знакомите детей.

    Команды по очереди называют произведения и их авторов.

    Примерные ответы:

    • Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники».
    • С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои защитники».
    • Е. Благинина «Шинель».
    • С. Михалков «День Победы», «Мы – военные».
    • В. Карасева «Хлебные крошки».
    • А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка».
    • Т. Тургенев «Советский воин», «Победой кончилась война».
    • А. Гайдар «Война и дети».
    • А. Митяев «Почему армия родная».

    Задание 7.

    « Брейн – ринг» - одна команда спрашивает, вторая отвечает и наоборот.

    1 команда 

    Вопрос.

    Специальное устройство, содержащее приборы и информацию, которые обеспечивают президенту возможность отдать приказ о применении ядерного оружия.

    2 команда

     Ответ:

    Ядерный чемоданчик.

    2 команда

    Вопрос.

    Воинское формирование, предназначенное для охраны внешних границ государства на суше или воде а так же для поддержания соответствующего режима.

    1 команда 

    Ответ:

    Пограничные войска.

    1 команда 

    Вопрос.

    Виды войск Военных Сил Российской Федерации?

            2 команда

    Ответ:

    а) Сухопутные войска

    б) Военно – воздушные силы

    в) Военно – морской флот

    г) Ракетные войска

    д) Космические войска

    е) Воздушно – десантные войска

    ж) Тыл Вооруженных сил РФ.

            2 команда 

    Вопрос .

    Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ?

            1 команда 

    Ответ:

    Президент.

    Заключение: 

    Подведение итогов. Надеюсь, наша игра помогла вспомнить уже знакомые исторические факты, героев, а кто – то узнал новое для себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему «Защитники Отечества»

    Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордо...

    Проект на тему:"Защитники Отечества".

    Формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордость и уважения за Р оссийскую армию...

    Краткосрочный проект на тему «Защитники Отечества»

    Вид проекта : творческо-информационный.  ØПродолжительность :с 18.02.16. по 21.02.16.ØУчастники проекта: дети 2 младшей группы «б», педагоги ДОУ, родители.ØСтепень применения проекта :возмож...

    Проект на тему «Защитники Отечества»

    Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, кот...

    Проект на тему "Защитники отечества"

    Информационно- творческий проект, средней продолжительности. Проект способствует формированию у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Систематиз...

    Информационно-творческий проект по теме «Защитники Отечества».

    Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.Задачи:Систематизировать, расширять и обобщать зна...