Главные вкладки

    Проект на тему «Защитники Отечества»
    проект (подготовительная группа) по теме

    Быкова Елена Гурьевна

    Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

    Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

    Проект по ФГОС рассчитан на три недели: 1. Богатыри земли русской; 2. ВОВ. Вставай страна огромная!; 3. Российская армия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_zashchitniki_otechestva.doc106.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему «Защитники Отечества»

    Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

    Задачи:

    • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
    • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
    • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

    Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.

    Срок реализации проекта:  2 февраля – 22 февраля 2015г.

    Участники проекта:

    • Дети подготовительной группы (6-7лет),
    • Воспитатели (Быкова Е.Г., Лунёва Т.К.)
    • Родители воспитанников.

    Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

    В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

    Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

    День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

    Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

    Предполагаемый результат:

    • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
    • Формирование у детей любви к Родине.
    • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
    • Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

    Презентация проекта:

    Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

    Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

    Этапы проекта:

    1этап: Подготовительный.

    • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
    • Постановка цели и задач.
    • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
    • Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

    Работа над проектом разбита на три тематические недели.

    1) Богатыри земли русской.

    2) ВОВ. Вставай, страна огромная!

    3) Российская Армия.

    2 этап: Основной.

    Реализация проекта.

    3 этап: Заключительный:

    • Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

    Деятельность проекта осуществляется посредством интеграции всех областей.

    1 неделя: «Богатыри земли русской».

    Познавательное

    развитие

     

    ОД: «Защитники земли Русской».

    - Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

    - Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

    - создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».

    - Просмотр мультфильмов:

    «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

    Речевое

    развитие

     

    ОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

    Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

    - сказка «Финист – Ясный сокол»

    - Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

    - А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

    - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

    - Загадки о богатырях.

    Социально-коммуникативное

    развитие

    ОД: Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

    - Речевая игра «Скажи и объясни».

    Придумывание сказки о богатырях.

     

    Дидактические

    - «Собери богатыря в путь – дорогу…»

    - Кроссворды, ребусы.

    - «Назови богатыря»

    Сюжетно-ролевые

    Богатыри в быту.

    Театрализованные игры

    Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

    Физическое

    развитие

    Пальчиковая гимнастика

    - «Три богатыря» 

    Физкультминутка

    - «Богатырь».

    Подвижные игры

    Конкурс силачей

    Эстафета «Проскачи на коне»

    - Перетяни канат

    Художественно-эстетическое

    развитие

     Музыка

    Прослушивание песни «Богатырская сила»

    муз. А. Пахмутовой

    Аппликация/

    лепка

    ОД: Тридцать три богатыря (аппликация)

    - Лепка+природный материал по образцу «Палица».

    Рисование

    ОД: Руссий богатырский щит (рисование)

    - Раскраска про богатырей.

    - Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

    Худ.труд

    ОД: Богатыри нашей группы (оригами)

    - Изготовление богатырского шлема (с родителями).

    - Коллективная итоговая работа:           Образ богатыря (папье-маше)

             

                      2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»

    Познавательное

    развитие

     

    ОД: « Наша Армия. День Победы ».

    - Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  

    - Разговор о Вечном огне.

    - Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

    - Создание папки: «Герои войны – дети».

    - парад военной техники (игрушек)

    Речевое

    развитие

     

    ОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»

    - Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

    - И.Новиков «Страницы великой победы».

    - Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

    - Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

    Социально-коммуникативное

    развитие

    - рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

    - Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»

     

    Дидактические

    Кто что делает?
    Что лишнее и почему?

    Выложи из палочек самолет, танк.

    Сюжетно-ролевые

    «Госпиталь»

    Театрализованные игры

    Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

    Физическое развитие

    Подвижные игры

    «Меткий стрелок», «Защита   границ».

    Физкультминутка

    «Солдаты выстроились в ряд»

    Художественно-эстетическое развитие

     Музыка

    слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

    Лепка/

    аппликация

    ОД: Лепка военной техники «Танк»

    - Ордена, медали

    конструирование

    ОД: «Корабль»

    - танки

    - крепость

    Рисование

    ОД: «памятник воинской славы нашего города»

    Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
    - Рисование «Праздничный салют»

    Художественный труд

    - «Военно-полевая почта»

    - Изготовление пилоток

                         

                          3 неделя: «Российская Армия».

    Познавательное

    развитие

     

    ОД: «Наша Армия Родная».

    - Рассматривание энциклопедий.

    - Беседа с папами о службе в армии.

    - Оформление стенгазеты «23 февраля».

    - Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

    - Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

    Речевое

    развитие

     

    ОД:А.Митяев «Почему армия родная?»

    - Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

    - чтение стихотворений про 23февраля

    - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

    Социально-коммуникативное

    развитие

    ОД: «День Защитника Отечества».

    - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

    - составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

    - составление рассказа «Где служил папа?»

     

    Дидактические

    - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

    - «Чья военная форма?»,

    - «Морской бой».

    - « кому какой головной убор принадлежит?»

    - ребусы, кроссворды.

    Сюжетно-ролевые

    «Моряки»

    Театрализованные игры

    «Награждение медалями»

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Музыка 

    Прослушивание песен:

    «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

    конструирование

    Гараж для военной техники

    Аппликация/

    Лепка

    ОД: «Празднечные открытки для пап и дедушек».

    - Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

    - Аппликация «Военный корабль»

    - изготовление бесказырки

    Рисование

    ОД: «Портрет моего папы(дедушки)».

    - Расскрашивание военных кораблей.

    - «Четвероногий солдат».

    - «Моряк»

    Худ.труд

    ОД: «Подарки для пап и дедушек»

    Изготовление фоторамки

    Литература:

    1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?». – СФЕРА,ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР,2004г.

    2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».- Карапуз-Дидактика,2008г.

    3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». Игры, упражнения и конспекты занятий. – Сфера,2004г.

    4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

    5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

    6. http://actualcomment.ru/theme/2219/

    7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».Конспекты занятий. Изд. 4-е доп.- М.:УЦ «Перспектива»,2008г.

    8. Е.Ступак «Подарки к празднику».- Айрис-Пресс,2010г.

    9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».- М.:Просвещение; Владос/1994

    10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему «Защитники Отечества»

    Цель формировать у детей чувство патриотизма...

    Проект на тему:"Защитники Отечества".

    Формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордость и уважения за Р оссийскую армию...

    Краткосрочный проект на тему «Защитники Отечества»

    Вид проекта : творческо-информационный.  ØПродолжительность :с 18.02.16. по 21.02.16.ØУчастники проекта: дети 2 младшей группы «б», педагоги ДОУ, родители.ØСтепень применения проекта :возмож...

    Проект на тему «Защитники Отечества»

    Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, кот...

    Проект на тему "Защитники отечества"

    Информационно- творческий проект, средней продолжительности. Проект способствует формированию у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Систематиз...

    Информационно-творческий проект по теме «Защитники Отечества».

    Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.Задачи:Систематизировать, расширять и обобщать зна...