Главные вкладки

    Учебно-методический материал по теме:
    Конспект родительского собрания "Традиции в семье"

    Палаткина Анна Владимировна

    «В каждом доме свои традиции»

    (родительское собрание)

    Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

    Л.Н.Толстой

       Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка.

       Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться и поиграть. (Проводятся игры-тренинги.)

       Как Вы думаете, что означает слово – семья? Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И.Даль).

       С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете.

    *   В гостях хорошо, а …(дома лучше).

    *   Не красна изба углами, а …(красна пирогами).

    *   Каково на дому, таково и …(самому).

    *   Дети не в тягость, а …(в радость).

    *   Когда семья вместе, и …(сердце на месте).

       «Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы детской души: здесь ребёнок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьётся великая личность или, может быть, низкий проходимец» (И.А.Ильин).

       Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребёнка быть принятым всерьёз и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей (З.Матейчек).

       Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребёнка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

       Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребёнок.

       Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?

       Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семьи. Детские сады являются помощниками семьи, создавая необходимые «условия продолжения жизни ребёнка в семье» (Г.Г.Кравцов).

       Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребёнка.

       Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.

       Сегодня мы собрались поговорить о семейных традициях.

       Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты.

    1.   Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

    2.    Какие семейные традиции есть в Вашей семье?

    3.   Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребёнка?

    4.   Какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка?

       А вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. (Итоги опроса детей)

       Несколько слов по результатам тестирования детей «С кем я сяду за стол».

       Цель теста: проверить отношение ребёнка к членам семьи (итоги тестирования).

       Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую ёлку. Это традиция – вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной, и составление семейных альбомов. Это и коллекционирование, и выбор профессии. Это и праздники по поводу дней рождения ребёнка.

       Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?

       Да, ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребёнка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросили праздники», - писал К.Д.Ушинский.

       Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

       Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребёнку на таком празднике скучно и обидно, о нём забыли. Однако же если ребёнка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, то он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нём нескромность и развязность.

       Следует помнить и о том, что не следует против воли ребёнка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи.   Ребёнок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту.

       Как Вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это даёт ребёнку?

       Желательно украшать. Это создаёт определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям.

       В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.

       Какие подарки вы дарите своим детям?

       Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребёнка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, прыгалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребёнок принимает подарок и как благодарит за него.

       Хорошо в день рождения ребёнка сфотографировать и его одного и в кругу семьи.

       Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребёнка у двери – пусть он видит, на сколько он подрос за год.

       Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

       Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы будут отдыхать и наши дети. Пусть в Вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребёнка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у Вашего ребёнка.

       Теперь я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

    Послушай, вот моя семья:

                                                Дедуля, бабушка и брат.

                                                У нас порядок в доме, лад

                                                И чистота, а почему?

                                                Две мамы есть у нас в дому,

                                                Два папы, два сыночка,

                                                Сестра, невестка, дочка,

                                                А самый младший – Я.

                                                Какая же у нас семья?  (6 человек)

       Вот видите, с помощью этой шуточной задачки мы коснулись с Вами интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силён, кто предков своих помнит и бережет.

       Попробуйте сейчас составить родословную семьи. Начните с себя (дается время 5 минут).

       У кого  получился самый многочисленный род?

       Знаете ли Вы, откуда родом Ваши родители, дедушки и бабушки?

       Кто придумал имя, которое Вы носите?

       Кто придумал имя Вашему ребёнку? Знаете ли он об этом?

       Будет очень хорошо, если в семье Вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите своё семейное дерево – дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков.

       «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.Пушкин).

       Семейные архивы – это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

     

       Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (семейный альбом)

       Есть ли в вашем доме семейный альбом?

       Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребёнку, с другой – загадочное и удивительное.

       Когда Вы листали его в последний раз?

       Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребёнка и стимулирует его запоминание.

       Скажите, у кого из Вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребёнком?

       Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, даёт возможность хорошего общения с ребёнком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей за город, на дачу, где вместе с ребёнком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребёнком игры природного содержания, например: «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Кто где живёт», «Что где растёт», - предложить ребёнку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенёк, как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги и дома изготовить забавные поделки, перекусить на лесной полянке и уходя не забыть забрать свой мусор. Приучая ребёнка тем самым правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – лес, который является народным богатством.

     

       Кто из Вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры?

       Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

       Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то ещё не поздно начать собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате чего у ребёнка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

       Да, конечно, можно посадить ребёнка за стол и учить писать буквы и цифры, но мы должны при этом помнить, что обучение – это задача начальной школы, что раннее обучение ведет к ухудшению психического развития детей (интеллектуального и личностного), что проявилось в массовой неготовности дошкольников к школьному обучению. Наша задача – помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми. И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребёнка с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование.

     

       Что можно коллекционировать в семье?

       Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребёнка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. посещение различных выставок и музеев может дать Вам толчок в этом виде деятельности.

       Скажите, в какие игры и как часто Вы играете с ребёнком?

     

       Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

       Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребёнка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребёнок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нём начала своё движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьёзное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создаёт благоприятные условия для развития личности. Мы, взрослые, должны очень внимательно подходит к вопросу детской игры и уделять ей серьёзное внимание. Выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребёнка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью. Игра – это жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. Игра – должна стать традиционной в каждой семье.

       Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа «Лото», «Домино». Советуем Вам обязательно играть с ребёнком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т.д.

       В наших с Вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.

     

     

    Семейные традиции

    Интервьюирование детей__________группы

    Начало_____________уч.года

    Конец______________уч.года

     

    С кем ты жи-вёшь?

    Нра-вится ли тебе быть дома?

    Какие празд-ники ты знаешь?

    Какие празд-ники бывают у вас дома?

    День рожде-ния-это праздник или нет? Любишь ли ты его?

    Куда любишь ходить с родите-лями?

    Есть ли дома семей-ный альбом?

    С кем и как часто ты его смот-ришь?

    Что знаешь о своих бабушках и дедушках

    Роди-тели мамы

    Роди-тели папы

    Где жи-вут

     

     

     

     

     

     

     

     

    Б

    Д

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Б

    Д

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Б

    Д

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Б

    Д

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Б

    Д

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Б

    Д

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_kazhdom_dome_svoi_traditsii.docx27.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В каждом доме свои традиции»

    (родительское собрание)

    Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

    Л.Н.Толстой

       Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка.

       Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться и поиграть. (Проводятся игры-тренинги.)

       Как Вы думаете, что означает слово – семья? Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И.Даль).

       С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете.

    *   В гостях хорошо, а …(дома лучше).

    *   Не красна изба углами, а …(красна пирогами).

    *   Каково на дому, таково и …(самому).

    *   Дети не в тягость, а …(в радость).

    *   Когда семья вместе, и …(сердце на месте).

       «Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы детской души: здесь ребёнок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьётся великая личность или, может быть, низкий проходимец» (И.А.Ильин).

       Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребёнка быть принятым всерьёз и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей (З.Матейчек).

       Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребёнка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

       Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребёнок.

       Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?

       Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семьи. Детские сады являются помощниками семьи, создавая необходимые «условия продолжения жизни ребёнка в семье» (Г.Г.Кравцов).

       Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребёнка.

       Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.

       Сегодня мы собрались поговорить о семейных традициях.

       Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты.

    1.   Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

    2.    Какие семейные традиции есть в Вашей семье?

    3.   Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребёнка?

    4.   Какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка? 

       А вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. (Итоги опроса детей)

       Несколько слов по результатам тестирования детей «С кем я сяду за стол».

       Цель теста: проверить отношение ребёнка к членам семьи (итоги тестирования).

       Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую ёлку. Это традиция – вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной, и составление семейных альбомов. Это и коллекционирование, и выбор профессии. Это и праздники по поводу дней рождения ребёнка.

       Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?

       Да, ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребёнка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросили праздники», - писал К.Д.Ушинский.

       Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

       Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребёнку на таком празднике скучно и обидно, о нём забыли. Однако же если ребёнка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, то он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нём нескромность и развязность.

       Следует помнить и о том, что не следует против воли ребёнка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи.   Ребёнок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту.

       Как Вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это даёт ребёнку?

       Желательно украшать. Это создаёт определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям.

       В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.

       Какие подарки вы дарите своим детям?

       Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребёнка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, прыгалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребёнок принимает подарок и как благодарит за него.

       Хорошо в день рождения ребёнка сфотографировать и его одного и в кругу семьи.

       Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребёнка у двери – пусть он видит, на сколько он подрос за год.

       Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

       Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы будут отдыхать и наши дети. Пусть в Вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребёнка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у Вашего ребёнка.

       Теперь я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

    Послушай, вот моя семья:

                                                Дедуля, бабушка и брат.

                                                У нас порядок в доме, лад

                                                И чистота, а почему?

                                                Две мамы есть у нас в дому,

                                                Два папы, два сыночка,

                                                Сестра, невестка, дочка,

                                                А самый младший – Я.

                                                Какая же у нас семья?  (6 человек)

       Вот видите, с помощью этой шуточной задачки мы коснулись с Вами интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силён, кто предков своих помнит и бережет.

       Попробуйте сейчас составить родословную семьи. Начните с себя (дается время 5 минут).

       У кого  получился самый многочисленный род?

       Знаете ли Вы, откуда родом Ваши родители, дедушки и бабушки?

       Кто придумал имя, которое Вы носите?

       Кто придумал имя Вашему ребёнку? Знаете ли он об этом?

       Будет очень хорошо, если в семье Вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите своё семейное дерево – дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков.

       «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.Пушкин).

       Семейные архивы – это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

       Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (семейный альбом)

       Есть ли в вашем доме семейный альбом?

       Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребёнку, с другой – загадочное и удивительное.

       Когда Вы листали его в последний раз?

       Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребёнка и стимулирует его запоминание.

       Скажите, у кого из Вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребёнком?

       Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, даёт возможность хорошего общения с ребёнком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей за город, на дачу, где вместе с ребёнком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребёнком игры природного содержания, например: «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Кто где живёт», «Что где растёт», - предложить ребёнку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенёк, как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги и дома изготовить забавные поделки, перекусить на лесной полянке и уходя не забыть забрать свой мусор. Приучая ребёнка тем самым правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – лес, который является народным богатством.

       Кто из Вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры?

       Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

       Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то ещё не поздно начать собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате чего у ребёнка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

       Да, конечно, можно посадить ребёнка за стол и учить писать буквы и цифры, но мы должны при этом помнить, что обучение – это задача начальной школы, что раннее обучение ведет к ухудшению психического развития детей (интеллектуального и личностного), что проявилось в массовой неготовности дошкольников к школьному обучению. Наша задача – помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми. И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребёнка с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование.

       Что можно коллекционировать в семье?

       Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребёнка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. посещение различных выставок и музеев может дать Вам толчок в этом виде деятельности.

       Скажите, в какие игры и как часто Вы играете с ребёнком?

       Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

       Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребёнка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребёнок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нём начала своё движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьёзное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создаёт благоприятные условия для развития личности. Мы, взрослые, должны очень внимательно подходит к вопросу детской игры и уделять ей серьёзное внимание. Выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребёнка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью. Игра – это жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. Игра – должна стать традиционной в каждой семье.

       Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа «Лото», «Домино». Советуем Вам обязательно играть с ребёнком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т.д.

       В наших с Вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.

    Семейные традиции

    Интервьюирование детей__________группы

    Начало_____________уч.года

    Конец______________уч.года

    С кем ты жи-вёшь?

    Нра-вится ли тебе быть дома?

    Какие празд-ники ты знаешь?

    Какие празд-ники бывают у вас дома?

    День рожде-ния-это праздник или нет? Любишь ли ты его?

    Куда любишь ходить с родите-лями?

    Есть ли дома семей-ный альбом?

    С кем и как часто ты его смот-ришь?

    Что знаешь о своих бабушках и дедушках

    Роди-тели мамы

    Роди-тели папы

    Где жи-вут

    Б

    Д

    Б

    Д

    Б

    Д

    Б

    Д

    Б

    Д

    Б

    Д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе: "Путешествие в прошлое своей семьи".

    Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи».   Цель: Формирование семейных традиций. Задачи:  1. Заинтересовать родителей и детей изучением...

    План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»

    Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...

    Конспект родительского собрания в младшей группе "И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать"

    Родительское собрание в младшей группе ДОУ.    Форма работы: круглый стол.Участники: родители, воспитатели.Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки)Цель собран...

    Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"

    Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"

    Конспект родительского собрания  в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"...