Календарное планирование на май в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Петухова Татьяна Витальевна

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx54.2 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Интеграция образовательных областей
(внутри
занятия)

Тема

Цели
(программное
содержание)
занятий

Планируемые
результаты уровня
интегративных
качеств

Материалы
и оборудование

Организованная
образовательная
деятельность (различные
виды деятельности)

МАЙ

1-я неделя

1

Познание
(формиро-

вание целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Наша армия.

День
Победы.

Рассказ
С. Алексеева «Первый ночной таран»

Углублять знания
о Российской армии;

учить чтить память
павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам;
знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время; развивать память, творческое воображение и устную речь детей

Имеет представление
об истории предметов,

знает традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны; эмоционально реагирует
на события военных лет, сочувствует родным, близким погибших на войне; знает жанровые особенности рассказа, пересказывает содержание про-
читанного рассказа
о войне, сопереживает героям

Фотографии
военной тех-

ники, военно-
служащих, иллюстрации
памятников
погибшим
воинам

1. Познавательно-исследова-

тельская.

Вводное слово воспитателя: праздник День Победы.

2. Коммуникативная. Беседа на тему «Наша армия. День Победы».

3. Коммуникативная, музыкально-художественная. Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!»
(И. Тоидзе), прослушивание фонограммы песни «Священная война»
(муз. А. Александрова, стихи
В. Лебедева-Кумача)

Дети выясняют, что между ними общего.

4. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: беседа по содержанию рассказа

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание

(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Труд

Закреп-
ление
знаний
о форме.

Лягушка из бумаги

Уточнять представления о четырехугольнике и его свойствах; ввести понятие «мно-
гоугольник», познакомить с его признаками; учить называть форму геометрической фигу-

ры и отдельных ее частей; упражнять в составлении фигур из множества частей; закреплять понятия «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между»; учить конструировать фигуру способом оригами

Умеет сравнивать
по форме предметы окружающего мира
с геометрическими фигурам; ориентируется в окружающем мире
и на плоскости, обо-значает взаимное рас-

положение предметов, используя понятия «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу»; конструирует лягушку из бумаги способом оригами по инструкции педагога

Карточки с заданиями, геометрический материал; цветная
бумага; клей; ножницы; иллюстрации
с изображени-

ем легковой,
грузовой машин и автобуса, полоски бумаги

1. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная.

Выполнение заданий на закреп-
ление знаний о геометрической форме; отгадывание загадок
о геометрических фигурах; игры «Веселые человечки», «Построим гараж»; составление фигур

по точкам; определение лишнего предмета.

2. Продуктивная. 

Конструирование «Лягушка
из бумаги» поэтапно, с опорой
на образец.

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Чтение художественной литературы.

Труд

Времена
года.

Перво-
майский праздник
в городе
(в поселке)

Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, последовательности месяцев в году; продолжать знакомить с народными приметами; учить передавать
в рисунке впечатления от праздничного города
(украшенные
дома, салют)
; закреплять умение составлять нужный цвет
краски, оттенки цветов на палитре
(сме-

шивая с белилами),
работать всей кистью
и ее концом

Имеет представление
о временах года, знает последовательность
месяцев в году; уста-
навливает причинно-следственные связи между природными явлениями; пересказывает содержание прочитанного стихотворения, используя эмоционально окрашенную лексику; выполняет
рисунок воздушных
шаров разными
способами

Схема «Круглый год»; бумага темного тона (серого, синего) размером больше обычного писчего листа, гуашь; поздра-
вительные открытки к празднику,
воздушные
шары

1. Коммуникативная.

Беседа о временах года. Отгадывание загадок о временах года.

2. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения
Б. Заходера «Как приходит лето»
(дети слушают и изображают движения ласточки, крота,
медведя, коня, зайца)
.

3. Продуктивная. 

Рисование «Первомайский праздник в городе (в поселке)».

4. Чтение художественной литературы, коммуникативная. 

Слушание стихотворения
С. Козлова «Май».

Вопросы:

– О каком празднике рассказал
поэт? Какое настроение передает автор?

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Труд

Закреп-
ление
знаний
о форме.

Животные жарких стран

Ознакомить с геомет-
рическими задачами-головоломками на выкладывание контура геометрических фигур; упражнять в видоизменении геометрических фигур; развивать наблюдательность; учить видеть знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира, конструировать их по выкройкам и чертежам; совершенствовать умения создавать геометрические фигуры по описанию, ви-
доизменять их по условию, делать доступные обобщения; за-
креплять умение лепить животных, пере-

давая характерную форму и пропорции тела и частей, знания о геометрических телах
и их свойствах

Решает геометрические задачи; умеет видоизменять геометрические фигуры и создавать новые; узнает
по внешнему виду и называет животных жарких стран; самостоятельно лепит фигуры животных по образцу, используя различные приемы лепки

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; фотографии животных жарких стран; глина, стеки,
палочки

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: дети встречают гостя (Чебурашка).

2. Познавательно-исследова-

тельская.

Выполнение заданий на закрепление знаний о геометрической форме: определение лишнего или недостающего предмета; сравнение рисунков. Рассматривание фотографий животных жарких стран.

3. Продуктивная, коммуника-

тивная. 

Лепка «Животные жарких стран». Вопросы:

– Каких животных жарких стран вы знаете? Каких животных вы
хотите вылепить? Какими приемами лепки вы будете пользоваться?

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Труд.

Чтение художественной литературы

Весна
в пословицах и поговорках.

Весенние цветы
в вазе

Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам; учить передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его вели-
чину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и аква-
релью

Знает и понимает
пословицы и поговорки, умеет объяснять их значение; знает название первоцветов, отгадывает и сочиняет загадки о цветах; уста-
навливает причинно-следственные связи между природными явлениями; рисует
цветы в вазе, используя разную технику рисования; эмоционально откликается на красоту весенних цветов

2–3 цветка
(нарциссы, тюльпаны или подснежники), небольшая
керамическая
ваза
(простая по форме); простой графитный карандаш, акварель, бумага
размером с писчий лист; репродукция картины
А. А. Шовкненко «Пионы
и ромашки»,
живые цветы
в вазе, детские рисунки

1. Коммуникативная.

а) Вводное слово воспитателя: представление гостя – Скомороха.

б) Ознакомление с пословицами
и поговорками о весне.

2. Продуктивная. 

Рисование с натуры «Весенние цветы в вазе».

3. Коммуникативная, чтение
художественной литературы.

Отгадывание загадок о весенних цветах. Прослушивание стихотворения Е. Серова «Выглянул подснежник в темноте лесной…»; обсуждение содержания
по вопросам:

– О каком цветке говорится
в стихотворении? Почему автор называет этот цветок «маленьким разведчиком»? Какие они, подснежники?

2-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация.

Социали-

зация.

Безопасность

Телевизор в нашем

доме.

Стихо-
творение
А. Блока
«На лугу»

Ознакомить с телеви-
дением как неотъемлемой частью современной жизни, с профес-
сиями людей, работающих на телевидении; учить выразительно,
в собственной манере читать стихотворение, поэтическое произве-
дение в лицах; побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть

Имеет представление
о принципе работы телевизора; знает и соблюдает правила безопасного просмотра телепередач; знает названия профессий работников телевидения; умеет четко проговаривать текст стихотворения «На лугу»; знает
фамилию автора; эмоционально откликается на красоту весенней природы

Фотографии
цветущего луга, иллюстрации по теме

1. Коммуникативная.

а) Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о Винтике
и Шпунтике из сказки о Незнайке.

б) Беседа на тему «Телевизор
в на-шем доме».

в) Отгадывание загадок Шпун-
тика.

2. Чтение художественной

литературы. 

Чтение стихотворения А. Блока «На лугу» (дети вместе с воспи-
тателем проговаривают стихо-творение, отвечают на вопросы по его содержанию)

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познава-

тельно-исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация

Ориентировка
в пространстве.

Оригами «Бабочка»

Закреплять и развивать умение ориенти-
роваться в пространстве с помощью условных обозначений
(стрелок – указателей движения), планов, маршрутов, схем; учить определять

направление движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение;
моделировать пространственные отношения с помощью
плана, схем

Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости; обозна-
чает взаимное расположение и направление движения объектов
с помощью схем; изготавливает бабочку
из бумаги способом

оригами по инструкции педагога

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; цветная бумага, клей, ножницы

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
зачитывание письма злой
Волшебницы.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий на ориентировку в пространстве: сравнение картинок, рассматривание схем.

3. Продуктивная. 

Поэтапное изготовление оригами «Бабочка» по образцу-схеме.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Музыка.

Чтение художественной литературы

Русская
береза.

Березовая роща

Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине

Знает особенности
климата родного края; узнает и называет
деревья, кустарники, цветы; имеет представление о значении березы в жизни русских
людей, связанных
с ней традициях;
знает фамилии авторов прочитанных стихотворений о березе; выполняет рисунок
березовой рощи
по образцу и по инструкции педагога; эмоционально откли-

кается на красоту
русской природы

Репродукции картин русских художников,
аудиозапись
с песней «Отчего так в России березы шумят…» и музыкой песен «Вы шумите, березы», «Во поле
береза стояла»; альбомные
листы; кисти; акварельные и гуашевые
краски

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: отгадывание загадок о березе. Беседа о русской березе.

2. Музыкально-художественная.

Прослушивание песни «Во поле
береза стояла».

3. Чтение художественной

литературы. 

Чтение стихов о березе («Люблю березку русскую…» А. Прокофьева, «Береза белая, подруга…»
Л. Овсянниковой, «Белая береза» С. Есенина)
.

4. Продуктивная.

Рисование «Березовая роща».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков.

Вопросы:

– О каком дереве мы сегодня
беседовали? Что нового вы
узнали о березе?

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Труд.

Коммуни-

кация

Ориентировка
в пространстве.

Терем-
теремок

Закреплять умение
правильно ориентироваться в пространстве; уточнять понятия «вверху–внизу», «слева–справа», «выше–
ниже», «правее–
левее»; развивать
умение ориентироваться на листе бумаги
в клетку

Ориентируется в окружающем пространстве на плоскости; умеет определять положение объектов по схеме, используя в речи по-
нятия «выше–ниже», «справа–слева», «правее–левее»; самостоятельно придумывает оформление теремка
и выполняет его ап-
пликацию по образцу
и инструкции педагога

Карточки с заданиями, геометриический материал и предметы для счета; цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон

1. Познавательно-исследова-

тельская.

Выполнение заданий на закрепление навыков ориентировки
в пространстве.

2. Игровая. 

Игра «Третий лишний».

3. Продуктивная. 

Аппликация «Терем-теремок». Отгадывание загадки о теремке.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

5

Коммуни-

кация.

Художест-

венное
творчество
(рисование).

Социали-

зация.

Чтение художественной литературы

Сказки

А. С. Пуш-кина.

Весна

Закреплять умения рассказывать о своих любимых книгах,

инсценировать люби-мые фрагменты произведений; воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета; учить приему размывки, рисованию по сырой бумаге

Имеет представление
о творчестве
А. С. Пушкина; знает

биографию поэта
названия произведений; активно принимает участие в игре-викторине по сказкам
А. С. Пушкина, доброжелательно сотрудничает со сверстниками, договаривается с ними о совместных
действиях; самостоятельно выполняет
рисунок с изображением весны, используя прием размывки

Листы белой бумаги; акварель, гуашь – белила,

кисти; портрет А. С. Пушкина; выставка книг А. С. Пушкина

1. Коммуникативная.

Беседа о сказках А. С. Пушкина.

2. Чтение художественной

литературы.

Слушание стихотворения
А. С. Пушкина «Няне».

3. Игровая. 

Игра «Узнай, из какой сказки».

4. Продуктивная. 

Рисование на тему «Весна» приемом размывки (по мокрой бумаге).

5. Коммуникативная.  

Итог занятия: рассматривание
рисунков

3-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Колыбель истории
(город Санкт-Петербург).

Русская
народная сказка «Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

Расширять представление о городах России; ознакомить с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями; учить рассказывать о том, что узнали и увидели, осмысливать характеры персонажей; воспитывать

любовь к родному краю и стране; продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; формировать образность речи; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки

Знает историю города Санкт-Петербурга, его герб и основные достопримечательности; составляет описательный рассказ о городе по иллюстрациям, употребляя в речи сложные предложе-
ния; знает жанровые

особенности сказки;
пересказывает прочитанную сказку близко к тексту; оценивает нравственность по-ступков героев сказки;
имеет представление о родственных связях и отношениях

Герб Санкт-
Петербурга, фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга

1. Коммуникативная, чтение
художественной литературы.

Вводное слово воспитателя:
чтение отрывка стихотворения
С. Маршака «Ленинградский
почтальон».

2. Познавательно-исследова-
тельская.
 Беседа о городе Санкт-Петербурге.

3. Чтение художественной литературы.

а) Слушание отрывка стихотворения Е. Вечтомовой «Блокада
прорвана».

б) Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: назовите главных
героев сказки, которую мы
прочитали.

Вопросы:

– Чему учит нас сказка? Что вы узнали о городе Санкт-Петер-
бурге?

2

Познание

(формирование элементарных математических представ-

лений).

Познание
(познавательно-исследо-

вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Физическая культура.

Труд

Ориентировка
в пространстве.

Мосты
в городе

Закреплять умение
ориентироваться на листе бумаги;
учить находить точку, строчку, столбец
на бумаге в клеточку по описанию их места: правый
(левый), верхний (нижний) край
листа, левый верхний

(нижний), правый
верхний
(нижний) углы; упражнять в со-ставлении композиций (орнаментов)

Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости, обозна-чает взаимное расположение и направление движения объектов; умеет пользоваться условными обозначе-ниями, схемами, картами; выполняет графи-

ческое изображение фигур по инструкции педагога; четко выполняет движения пальчиковой гимнастики в соответствии со стихотворным текстом; конструирует мост через реку из строительного материала по образцу

Карточки
с заданиями,
геометрический материал; детали строительного конструктора; корнеплоды
и отдельно листья свеклы, ре-диса и петруш-

ки; листы бумаги, карандаши

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий на закрепление навыков ориентировки
в пространстве.

2. Игровая. 

Игра «Вершки и корешки».

3. Продуктивная. 

Графический диктант: «Цветок», «Заяц».

4. Двигательная. 

Пальчиковая гимнастика (упражнения «Зайчик», «Кольцо», «Пальчики поздоровались»).

5. Продуктивная.

Конструирование «Мосты
в городе».

6. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование)

Здоровье. Чтение художественной литературы. Социали-

зация.

Коммуни-

кация.

Здоровая
пища.

Круглый год

Дать понятие о том,
какая пища полезна; уточнить правила
здорового питания; ознакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру
поведения за столом; закреплять умения отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы,
труде, отдыхе людей
в определенный ме-

сяц года (содержание рисунка – по своему желанию); добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца;
закреплять умение строить композицию рисунка; развивать творческие способ-
ности, воображение

Имеет представление
о здоровом образе жизни; знает, правильно понимает понятия
«здоровая пища»,
«вредные продукты», «полезные продукты», знает особенности строения и функций организма, понимает пользу рационально-го питания; принимает активное участие в игре; придерживается намеченного замысла игры, умеет импрови-
зировать и предлагать

новую трактовку; знает и соблюдает правила поведения за столом, пересказывает
выученные правила,
сочиняет новые; знает название  месяцев года и выполняет рисунок одного из них по выбору, правильно организуя
 композицию

Белая бумага, акварель, гуашь разного цвета, белила; картинки: фрукты,
ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки,
орехи, изюм, растительное масло, другие продукты питания; загадки и картинки

о продуктах
питания

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
о здоровом образе жизни.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Беседа на тему «Здоровая пища».

3. Чтение художественной
литературы.

Слушание стихотворения
С. Михалкова «Про девочку,
которая плохо кушала».

4. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о полезных продуктах питания.

5. Игровая. 

Игра «Сварим борщ».

6. Коммуникативная.

Ознакомление с правилами поведения в столовой.

7. Продуктивная. 

Рисование на тему «Круглый год».

8. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация

Ориентировка во времени.

Лепка
чайной
посуды

Закреплять представления о последовательности дней недели, времен года, месяцев; развивать чувство времени; упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов; развивать навыки лепки из пластилина; закреплять понятия «раньше», «позже»,
«потом», «после этого»

Имеет представление
о временах и месяцах года, днях недели; знает их название и последовательность; умеет пользоваться схемой
и условными обозначениями; самостоятельно лепит предметы посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки

Карточки с заданиями, подкладной лист, пластилин, нож для резки пластилина, образцы, игрушки, ил-

люстрации на тему «Посуда»; игрушка мишка; картинки с изо-бражением времени суток, времен года

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
о госте Мишке.

2. Познавательно-исследователь-ская, игровая. Выполнение заданий на закрепление навыков ориентировки во времени: игра «Продолжай»; отгадывание загадок о временах года; рассматривание картинок (изображения утра, дня, вечера, ночи), беседа по ним.

3. Продуктивная. Лепка посуды.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
вылепленных изделий.


Вопросы:

– Что мы сегодня лепили? Какие задания мы выполняли?

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы

Беседа
по картинам на тему «Ран-няя весна».

Радуга-дуга

Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства,
которые использует
художник, чувствовать красоту произве-
дения искусства

Составляет описательный рассказ по репродукциям картин художников А. Саврасова и И. Левитана, употребляя в речи однокоренные слова, синонимы, сравнительные прилагательные, эмоционально откликается на красоту русской природы в произведениях изобразительного искусства; пересказывает содержание прочитанного стихотворения
о радуге, знает названия и последовательность цветов радуги;
самостоятельно рисует радугу, знает способы смешивания основных цветов для получения дополнительных

Иллюстрации
с изображением ранней весны; картинки с изображением радуги

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: озвучивание приглашения Карандаша в волшебную страну Рисовандию. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».

2. Чтение художественной
литературы.
 

Слушание стихотворений А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…», А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

3. Продуктивная. 

Рисование «Радуга-дуга».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Сезонная

одежда.

Загадки, скорого-
ворки
и считалки

Закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки; познакомить с профессией художника-модельера; повторить известные произведения малых форм фольклора; познакомить с новыми произведениями

Самостоятельно объединяет в группу предметы, имеющие общий признак и называет эту группу обобщающим словом; знает жанры произведений устного народного творчества; различает жанровые особенности загадок, скороговорок, считалок; умеет отгадывать загадки и сочинять свои, используя новые формы слов

Картинки
с изображением одежды

1. Чтение художественной

литературы. 

Прослушивание стихотворения «Про портного, про пальто и еще про кое-что».

2. Коммуникативная.

а) Отгадывание загадок
об одежде.

б) Беседа о загадках, скороговорках и считалках.

в) Итог занятия.

Вопросы:

– В каких «загадочных» городах мы сегодня были? Что вы узнали о загадках?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познава-тельно-

исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Чтение художественной литературы. Коммуни-

кация.

Художественное
творчество

Ориентировка во времени.

Оригами «Котенок»

Формировать понимание временных отно-
шений и понятий
«сначала–по-том», «до–после», «раньше–позже», «в одно
и то же время», учить пользоваться этими
понятиями; познакомить с часами и их

назначением; учить
выполнять поделку
из бумаги

Имеет представление
о временных отноше-
ниях, умеет их определять и называть; знает и понимает значение понятий «сначала–
потом», до–после», «раньше–позже»,
«в одно и то же время»; пересказывает

стихотворение о последовательности дней недели; выполняет из бумаги поделку «Котенок» способом оригами по инструкции педагога; адекватно оценивает работы товарищей и сравнивает
со своей работой

Карточки
с заданиями, цветная бумага; клей, ножницы; образец и схема оригами

1. Познавательно-исследова-

тельская.

Решение задач на развитие ориентировки во времени.

2. Чтение художественной
литературы.
 

Слушание стихотворения про
дни недели, вопросы по его содержанию.

3. Продуктивная. 

Поэтапное изготовление оригами «Котенок» с опорой на схему.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Здравствуй, лето красное!

Широка страна моя родная

Закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке; учить

отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рас-сказах, рисунках, играх; познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня; закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию
рисунка, материал для рисования; доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами; воспитывать любовь к Родине

Знает название
и последовательность летних месяцев; соотносит особенности жизни людей, животных и растений в летний период; имеет представление о пользе закаливания летом; знает народные приметы летних месяцев,
пословицы и пого-

ворки; имеет пред-
ставление о природе
и климате России,
родного края; само-
стоятельно выполняет разным способами рисунок о своей стране или родном крае
по выбору

Иллюстрации
с изображением летней природы; бумага
разного формата и цвета,
акварель, гуашь разного цвета, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки

(на выбор)

1. Чтение художественной
литературы.
 

Вводное слово воспитателя:
чтение стихотворения
М. Познанской о лете.

2. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная.

а) Беседа на тему «Здравствуй,
лето красное!»

Вопросы:

– Что вы знаете о лете? Назовите летние месяцы. Что вы знаете

о жизни растений летом?

б) Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением летнего
пейзажа.

3. Продуктивная. 

Рисование по замыслу «Широка страна моя родная».

Вопросы:

– Как можно в рисунках рассказать о нашей Родине? Как можно изобразить родной город, поля,
леса нашей страны?

4. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Что вы узнали о лете? Когда
наступит лето?

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация.

Чтение художественной литературы

Ориентировка
во вре-
мени.

Декоративное оформ-ление
бабочек

Формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости; закреплять умение определять время по часам

с точностью до одного часа, устанавливать время на макете часов с циферблатом, использовать часы в играх; развивать творческое мышление, вообра-
жение, чувство
прекрасного

Знает названия и последовательность частей суток; определяет временные отношения,
называет время по часам; самостоятельно выполняет аппликацию бабочек, приду-

мывает варианты оформления крыльев; адекватно оценивает работы сверстников, сравнивает со своей
работой

Плакаты «Части суток», «Дни недели»; цветная бумага; клей; ножницы

1. Игровая. 

Выполнение заданий на развитие ориентировки во времени: игры «Назови соседей», «Назови все
части суток».

2. Чтение художественной
литературы.
 

Прослушивание стихотворений «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»; «Королевство минуток» (М. Погарский).

3. Коммуникативная.

Рассматривание плакатов «Части суток», «Дни недели» (дети рас-сказывают, что они делают ночью, утром, днем, вечером,
называют дни недели начиная
со вторника)
.

4. Продуктивная. 

Аппликация «Декоративное оформление бабочек».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Социали-

зация.

Чтение
художест-

венной
литературы

Игры со словами.

Цвета
радуги

Развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове);
закреплять умение
рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, мате-

риал для рисования;
воспитывать любовь
к Родине

Умеет делить слова
на слоги и определять их количество; в процессе игры, проявляет инициативу, предлагает новые правила и действия, доброжелательно взаимодействует со сверстниками, умеет договариваться;

выполняет рисунок радуги в соответствии с содержанием текста прочитанного стихотворения, правильно организует композицию рисунка; эмоционально реагирует
на красоту русской
природы

Бумага разного формата и цвета, акварель,
гуашь разного цвета, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки
(на выбор)

1. Игровая. 

Игры со словами: «Поймай слог», «Кузовок».

2. Чтение художественной

литературы, коммуникативная.

Слушание стихотворения (начало английской народной песенки «Даю вам честное слово…»
в переводе С. Я. Маршака)
, беседа по содержанию.

3. Продуктивная. 

Рисование красками «Цвета
радуги».

4. Чтение художественной
литературы.
 

Слушание стихотворения
В. Товаркова «Цвета радуги».

5. Игровая. Дидактическая игра «Что бывает?».

6. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Сколько цветов в радуге? Какие игры со словами вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое  планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...