Перспективное планирование образовательной деятельности Познавательно развитие
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Овчинникова Татьяна Александровна

Перспективное планирование образовательной деятельности

Познавательно развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности

Познавательно развитие


Месяц

Неделя

Тема

Направление работы

Цель

Литература

Сентябрь

 1

«Неделя здоровья».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Развивать у детей понимание необходимости гигиенических процедур, закаливания, соблюдение режима, правильного питания и двигательной активности.

Тематические недели в детском саду. К. Ю. Белая

Диагностика

Выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником, определить перспективы дальнейшей педагогической работы.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение предметов». Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 8.

Сенсорное развитие.

Тема: «Забор для почтальона Печкина». Цель: закреплять умение в строительстве ограждений. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

О. Э. Литвинова  Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 11.

2

«Наш детский сад».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Сенсорное развитие.

 Тема: «Мы теперь в средней группе». Цель: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 5

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение предметов». Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 8.

Сенсорное развитие.

Тема: «Забор для почтальона Печкина». Цель: закреплять умение в строительстве ограждений. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

О. Э. Литвинова  Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 11

  3

«Осень. Изменение в природе»

«Что такое осень»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

Закрепить знания детей об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представления о необходимости одеваться по погоде чтобы не заболеть. Закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 28

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Числа 1,2». Цель: познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2; учить сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение

В.П Новикова «Математика в детском саду» стр. 10.

Сенсорное развитие.

Тема: «Ворота». Цель: совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек.  

О. Э. Литвинова  Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 16.

  4

«Осень. Изменение в природе»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Цель: раскрыть перед детьми красоту окружающего мира; научить наслаждаться прекрасными мгновениями общения с природой; развивать внимание воображение наблюдательность; расширять представление о сезонных изменениях и сменяемости времен года.

Тематические недели в детском саду. К. Ю. Белая.

Формирование элементарных математических представлений.

 Тема: «Геометрические фигуры». Цель: закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету, сравнивать две группы предметов путем наложения.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 12.

Сенсорное развитие.

Тема: «Ворота». Цель: совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» стр. 16.

Октябрь

1.

«Деревья. Кустарники»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Расширять представления об осенних изменениях природы, формировать бережное отношение к окружающей природе, формировать представление о растениях леса

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр. 33.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Ориентировка в пространстве». Развивать умение ориентироваться в пространстве: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро – вечер, день-ночь, учить называть предметы круглой и квадратной формы

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 15.

Сенсорное развитие.

Тема: «Гараж для автобуса».

Развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 19.

2.

«Фрукты. Овощи»

«Осенние витамины

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить определять овощи на ощупь. Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Знакомить детей с обобщающим понятием фрукты, названиями основных фруктов, их цветом, формой, вкусом, местом где они растут.

Н.С. Голицына «Математика в детском саду» средняя группа стр. 42.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Число 3».

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право;упрожнять в ориентировке в пространстве.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 17.

Сенсорное развитие.

Тема: «Гараж для двух автомобилей». Формировать умение строить гараж из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 35.

3.

«Ягоды. Грибы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных садовых ягод. Рассказывать о местах их произрастания. Дать понятия о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать о том, что можно приготовить их ягод и грибов; формировать обобщающие понятие грибы, ягоды.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий средняя группа» стр. 36.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение по высоте». Упражнять в счете в пределах 3: формировать умение сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; формировать умение составлять предмет их трех равнобедренных треугольников: находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 19.

Сенсорное развитие.

Тема: «Строительство гаражей для машин».

Продолжать формировать умения детей в строительстве гаража, развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

О.Э.Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 40.

4

«Домашние животные. Домашние птицы».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Познакомить детей с особенностями поведения домашних животных (коза, овца); рассказать, как человек заботится о них. Закрепить названия детенышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. Знакомить детей с названиями домашних птиц: с обобщающим понятием домашние птицы; уточнить из каких частей состоит тело; чем питаются; кто за ними ухаживает.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий средняя группа» стр. 36, «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 58. Л. В. Лебедева

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Треугольник».

Закрепить названия геометрических фигур; учить находит предметы названной формы: учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; формировать умение сравнивать предметы по длине и отражать результаты наблюдений в речи.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 21.

Сенсорное развитие.

Тема: «Песочные дворики».

Учить обстраивать деталями бумажные листы разной формы, сочетая строительные детали по-разному.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 38.

Ноябрь

1.

«Дикие животные».

«Животные средней полосы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Тема: «Число 3».

Закрепить представления о диких животных наших лесов; внешний вид, повадки питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа стр. 66.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Куб. Шар».

Познакомить с геометрическими телами –кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и не устойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух пределах 3; уточнить представление о временах суток.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.  26.

Сенсорное развитие.

Тема: «Зоопарк»

Учить строить загородки, устанавливая ориентировочные детали по четырехугольнику и застраивая пространство между ними кирпичиками, установленными вертикально, с соблюдением между ними расстояния, равного ширине одного кирпичика.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 44.

2

«Комнатные растения»

«Как зимуют растения на улице и в комнате»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Закреплять знания о комнатных   растениях, способах ухода за ними; познакомить с характерными особенностями строения растений.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа стр.91.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Порядковый счет».

Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы; который, какой; составлять квадрат из счётных палочек; называть предметы квадратной формы; закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 26.

Сенсорное развитие.

Тема: «Полосочки».

Познакомить с правилами пользования ножницами. Упражнять в плоскостном конструировании по замыслу из самостоятельно вырезанных бумажных полос.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 33.

3.

«Дикие птицы».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Расширять знания детей о жизни птиц осенью: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с. 114

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Число 4».

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо

В.П. Новикова «математика в детском саду» стр. 32.

Сенсорное развитие.

Тема: «Загородки, пруды, стоянки для машин». Учить детей устанавливать ориентировочные детали по четырехугольнику и застраивать расстояние между ними, чередуя детали и устанавливая их разными способами.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 49.

4.

«Человек. Здоровье. Гигиена»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Сенсорное развитие.

Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека, дать знания о роли органов чувств,

Н. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 34, 38

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Прямоугольник».

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 30.

Сенсорное развитие.

Тема: «Загородки, пруды, стоянки для машин». Учить детей устанавливать ориентировочные детали по четырехугольнику и застраивать расстояние между ними, чередуя детали и устанавливая их разными способами.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 49.

5

«Мой дом. Мебель. Приборы

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Дать детям понятия что все люди живут в домах; для чего нужен дом; как его строят;

Закреплять названия частей дома. Знакомить с основными знаниями мебели, приборами  

«Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 75, 80. Л. В. Лебедева 

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Геометрические фигуры».

Закреплять представления детей о геометрических фигурах; квадрате прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 26.

Декабрь

1

«Посуда. Сервировка»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Учить различать и называть предметы посуды группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходство и различия между предметами. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Закреплять знание обобщающего понятия «Посуда».

 «Комплексные занятия. Средняя группа». Н.С. Голицына. Стр.104.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Больше-меньше».

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах четырех, закрепить умение отличать количественный счет от порядкового.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 35.

Сенсорное развитие.

Тема: «Теремки».

Учить строить сооружения со свободным внутренним пространством способом огораживания плоскостных моделей. Учить делать перекрытие.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 54

2

«Продукты»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

Конспект воспитателя

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Счет в пределах 4».

Упражнять в счете в пределах 4; учить соотносить численное с существительным; закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; учить отвечать на вопросы: который, сколько.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 37.

Сенсорное развитие.

Тема: «Домики с забором и воротами».

Учить строить сооружения со свободным внутренним пространством.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 59.

3

«ОБЖ»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Закрепить правила обращения с опасными предметами; формировать правила безопасного поведения в быту.

Н.С. Голицына «ОБЖ для мл. дошкольников» стр.84

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа стр.  170

Формирование элементарных математических представлений.

 Тема: «Геометрические фигуры».

Упражнять в счете в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур, развивать воображение.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 39.

Сенсорное развитие.

Тема: «Мебель для кукол».

Упражнять детей в постройке мебели, отражая в конструировании свои представления. Формировать конструктивные навыки.

 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 65.

4

«Новый год. Зимние забавы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Знакомить детей с новогодним праздником. Познакомить с видами зимнего спорта.

 «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 62. Л. В. Лебедева Тематические недели К. Ю Белая, №5.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение предметов по величине».

Учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять знания о частях суток.  

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 42.

Сенсорное развитие.

Тема: «Новогодние игрушки». Упражнять в складывании геометрических фигур пополам, в фиксации сгибов

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 68.

2

«Сказки»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Приобщать детей к чтению, развивать интерес к устному народному творчеству. Расширять словарный запас и развивать творческое воображение.

Тематические недели К. Ю Белая, №17.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение предметов по высоте».

Учить моделировать предмет из палочек одной длины; сравнивать предметы по высоте; ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: сколько, который

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 44.

Сенсорное развитие.

Тема: «Дом».

Формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 44.

Январь

3

«Зима. Изменение в природе. Труд человека зимой»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Уточнить знания о зимних явлениях природы. Знакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе.

«Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 48. Л. В. Лебедева

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа» стр. 79

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Ориентировка во времени».

Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете, учить и называть части суток, находить одинаковые предметы. Упражнять в счете в пределах 4.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 46.

Сенсорное развитие.

Тема: «Дом».

Формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 51.

4

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Знакомить детей с названиями основных видах одежды и некоторых ее частей; с названиями обуви и головными уборами; с обещающими их понятиями.

«Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 44. Л. В. Лебедева.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Число 5».

Познакомить с образованием с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении по длине. Учить раскладывать полоски в порядке убывания. учить отражать в устной речи результат сравнения: длиннее - короче, и т.д.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 48.

Сенсорное развитие.

Тема: «Дом для почтальона Печкина».

Формировать умение строить дом, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 50.

Февраль

Февраль

1

«Родная страна. Мой город. Моя улица»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (дет. сады, парки, цирк и т.д.). Уточнить знания о природе России, вызвать чувства восхищения родной природой и талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей родине

Н.С.Голицына «Конспекты комплексно– тематических занятий. Средняя группа» стр. 205, 210

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Счет в пределах 5».

Упражнять детей в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от 1 до 5; умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы по цвету, величине.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 50.

Сенсорное развитие.

Тема: «Дом для жирафа».

Формировать умение строить дом, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 54.

2

«Транспорт. Тру водителя»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Познакомить с обобщающим понятием транспорт. Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним объединять предметы в одно родовое понятие. Уточнять представление о труде водителя.

Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий. Средняя группа» стр. 124;

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Измерение предметов».

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 52.

Сенсорное развитие.

Тема: «Строительство школы».

Формировать умение строить школу, использовать детали разных цветов, развивать представления об архитектурных формах, умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить , какие похожие сооружения дети видели.

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 58.

3

«День Защитника Отечества. Военные профессии

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Дать представление о военных профессиях.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр.; 137. «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 87. Л. В. Лебедева

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Измерение предметов» (продолжение).

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко-близко).

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 55.

Сенсорное развитие.

Тема: «Зверюшки из бумаги». Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у деталей углы, конструировать из полученных элементов образ зверюшки.

 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 87.

4

«Правила дорожного движения»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр.130

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение предметов по высоте».

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); закреплять представления о временных отрезках.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 57.

Сенсорное развитие.

Тема: «Город кукол».

Формировать умение строить жилой микрорайон из строительных материалов, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 62.

Март

1

«Моя семья. Мамин праздник».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Тема:«Наши мамы». Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её. Формировать умение внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 151, 157.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема:

«Порядковый счет».

Упражнять в счете в пределах 5; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счета.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 59.

Сенсорное развитие.

Тема: «Город кукол». Формировать умение строить жилой микрорайон из строительных материалов, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 58.

2

«Моя семья. Мамин праздник»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Закреплять знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботится о них.

Н.С.Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 157.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Ориентирование в пространстве

(интегрированное)».

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различение количественного порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 62.

Сенсорное развитие.

Тема: «Грузовые машины».

Учить вырезать из квадратов круги, упражнять в навыках складывания бумажных полос пополам, в разрезании на части. Формировать навыки работы с ножницами и клеем.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 100.

3

«Труд взрослых. Профессии».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Знакомить с различными профессиями, закреплять обобщающее понятие профессия.

«Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 91, 106, 121. Л. В. Лебедева.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Величина».

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур» упражнять в счете в пределах 5

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 65.

Сенсорное развитие.

Тема: «Строительство дачного поселка».

Формировать умение сооружать дачный поселок, упражнять в умении строить дома и гаражи из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 67.

4

«Народное творчество. Промыслы»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Уточнить знания о предметах русского декоративного – прикладного искусства.

Конспект воспитателя.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Ориентировка во времени».

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; учить из палочек делать фигуру (треугольник).

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 67.

Сенсорное развитие.

Тема: «Комнаты для трех медведей».

Формировать конструктивные навыки: экспериментирование с деталями, умение их комбинировать, заменять, преобразовывать постройки по разным параметрам.

«Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 71.

5

«Народная игрушка»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Продолжать знакомить детей с разновидностями народных игрушек, с историей и культурой. Учить описывать игрушку (цвет, форму, детали), выделять отличительные особенности изделий городецких мастеров. Прививать интерес к декоративно - прикладному искусству, уважение к труду мастеров.

Л.Л. Тимофеева и др. «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» стр. 187.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Геометрические фигуры».

Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 68.

Сенсорное развитие.

Тема: «Машины». Упражнять детей в строительстве разных грузовых машин. Закреплять представление об их строении, функциональном назначении.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 106.

Апрель

1

«Искусство»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Сформировать интерес  разным видам искусства. Научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства.

Тематические дни и недел в детском саду. Е. А. Алябьева стр. 56

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение предметов по величине».

Учить сравнивать предметов по величине, обозначать своими результатами сравнения; закреплять умение различат количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 71.

Сенсорное развитие.

Тема: «Поросята»

Продолжать учить делить прямоугольные полосы на части, создавая детали игрушки. Учить вырезать из квадрата круг.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 111.

2

«Весна. Изменения в природе. Труд человека»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Тема: «Весна»

Познакомить с основными признаками весны; Почему весной радуются люди и животные; с весенними забавами. Познакомить с трудом человека весной.

Н.С.Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр.; 177. «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 94. Л. В. Лебедева

Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять знание цифр в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 72.

Сенсорное развитие.

Тема: «Пешеходные мосты»

Учить детей сооружать мосты несложной конструкции

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 118.

3

«Насекомые».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Познакомить с детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающими понятиями насекомые.

 «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 127. Л. В. Лебедева

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Порядковый счет».

Продолжать упражнять в счете в пределах 5; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счета.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 59.

Сенсорное развитие.

Тема: Конструирование «По замыслу».

Закреплять навыки творческого конструирования из строительного материала.

Конспект воспитателя

4

«Рыбы».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Закреплять знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление, интерес к всему живому.

 «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 109. Л. В. Лебедева, Добро пожаловать в экологию Воронкевич О. А ,с. 103

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)».

Формировать умение различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.  

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 68.

Сенсорное развитие.

Тема: «Моя комната».

Закреплять умение склеивать коробочки, приклеивать к ним детали для изготовления предметов мебели.

Н.С.Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 159.

Май

1

«Земноводные»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Продолжать формировать первичные представления о земноводных, их видах, отличительных признаках, месте в живой природе.

Л.Л. Тимофеева и др. «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» стр. 193.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)».

Формировать умение различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 68.

Сенсорное развитие.

Тема: «Автобус, троллейбус». Формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов

О. Э. Литвинова  Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 72.

2

«Цветы луга и сада».

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 189.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение предметов по величине (закрепление)».

Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности - от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под».

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 71.

Сенсорное развитие.

Тема: «Автобус высокий». Продолжать формировать умение сооружать автобус из крупного строительного материала, используя детали разных цветов.

О. Э. Литвинова  Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 79.

3

«День рождения города»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Закреплять представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 205.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение предметов по высоте (закрепление)».

Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражать в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 57.

Сенсорное развитие.

Тема: «Дострой как хочешь»

Совершенствовать умение сооружать постройки транспорта из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 90.

4

«Скоро лето»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 215.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Повторение материала».

Закреплять знания цифр в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 72.

Сенсорное развитие.

Тема:     «Автопарк».

Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек.

О. Э. Литвинова  Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 95.

Список используемой литературы:

  1. О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. Издательство «Детство-пресс», 2016.- 500с.  
  2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство

«Скрипторий 2003», 2016. – 224с.

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 240

с. – (Программа развития).

  1. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Издательство «Детство-пресс», 2016.- 103с.  
  2. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные

пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 144 с.

  1. В. П. Новикова Математика в детском саду 4-5 лет. Сценарий занятия. Издание 2-е исправленное. Мозаика-синтез-М. 2017.-77с.

Тематические недели в детском саду К. Ю. Белая 2017 г.

  1. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя групп. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр

педагогического образования, 2015. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательная область "Познавательное развитие"

перспективное планирование составлено согласно ФГОС...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год....

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет педагога-психолога

За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными з...