Проект:"Осень разноцветная"
проект (старшая группа)

Василяускас Надежда Алексеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе

          «Осень разноцветная».

Выполнила:

Воспитатель                            подготовительной группы

                                                                                                                        Василяускас Н.А.

Октябрь 2017 уч.г.

Тип и вид проекта:
познавательный, групповой, краткосрочный
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Продолжительность: 2 недели

Актуальность

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.

Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.

Осень — прекрасное, яркое время года, помогающее многопланово решать ряд задач.

 Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать познавательному, творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта

-Расширить и систематизировать знания детей об осени;

-Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;

-Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

  -Активизировать речь детей;

-Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

  • Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
  • Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
  • Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.
  • Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.
  • Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта

 Подготовительный

  •  Выбор темы проекта;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Составление плана работы;
  • Изучение методической литературы;
  • Подготовка оборудования, материалов;
  • Предварительная работа.

 Практический

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие:

НОД «Осенняя прогулка»; «Дарит осень чудеса»;

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

Экскурсия по территории ДОУ;

Экспериментальная деятельность с осенними листьями;

Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?»;

Речевое развитие:

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»; К.Бальмонт «Осень»;

И.А.Бунин «Лес, точно терем расписной..»; А. Майков «Осенние листья»;

Загадки, пословицы, поговорки;

Д/и «С какой ветки детки?»; «Что лишнее?»; «Какая бывает осень?»;

Социально-коммуникативное развитие:

С/р игры «На прогулке в осеннем лесу»;

Д/и «Угадай, что где растёт?», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

Беседа: «То,что растёт живое», «Сколько красок у осени?»

Художественно-эстетическое развитие:

НОД (рисование) «Осень золотая» « Разноцветный лес»

      (аппликация из листьев) «Ёжик»

      (лепка) «Грибочки»

Рассматривание репродукций картин:

И.С.Остроухов «Золотая осень»,                                  

И.И.Левитан «Золотая осень»,

И.Шишкин «Осень»

Прослушивание музыкальных произведений: П.Чайковский «Времена года»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

Физкультминутка: «Мы-осенние листочки», «Ветерок»;

П/и: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелёт птиц», «Раз, два, три названный лист бери».

Взаимодействие с родителями:

Сбор природного материала;

Участие в выставке.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы:

  • Игровые
  • Наглядные
  • Словесные
  • Наблюдения

Использовались технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Информационно-коммуникативные
  • Исследовательской деятельности

Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Праздник осени
  • Выставка
  • Оформление раздевалки с использованием работ детей

Вывод

В ходе реализации проекта у детей:

  • Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней
  • Совершенствовалось умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире
  •  Развивался познавательный интерес к миру природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...

Проект « Осень разноцветная»

Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного полноценного развития дошкольника.Сформировать представление о явлениях природы о чувствах любви и бережного отношения к ней,умение...

Проект "Осень. Разноцветные листья".

Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...

Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа

Проект в средней группе по теме "Осень"...

Проект "Осень разноцветная"

Проект "Осень разноцветная"....

Информационная карта проекта " Осень разноцветная"

Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....

Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...