Утренний круг
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Быкова Алёна Евгеньевна

Утренний круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг. 1 старшая группа.

Цель: Формирование доброжелательного отношения между детьми, создание общего положительного эмоционального фона.

Задачи: Развивать умение находить предметы с заданным звуком.

Закреплять произношение звуков (ш,с);

Развивать долговременную память у детей.

Формировать умения договариваться, помогать друг другу, слушать собеседника.

1. Начало группового сбора (позывной)

Садимся в круг

2. Приветствие:

«Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, круг!»

-Вот мы с вами дружно поздоровались, я очень рада вас всех видеть!

3. Новости воспитателя

- По дороге на работу я услышала пение птиц и мне стало так радостно, тепло. Самой захотелось петь и танцевать!

4. Обмен информацией

Дети делятся новостями.

У 2-3 детей привязаны к рукам ленточки, они поделились своими новостями заранее и удерживают свою новость в памяти.

5. Динамическая пауза

Найти в групповых центрах предметы со звуком

Ш - мальчики

С - девочки

6. Артикуляционная гимнастика

Цель: Закрепление качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к  правильному произношению.

Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губы, язык), отработка определенных их движений;

Выполнять движения с определенной силой и в определенном темпе.

Закреплять правильность движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков (ш-с)

Формировать правильность движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков (р-л)

«Сказка о язычке»

Жил-был маленький язычок.

Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спеши, чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз).

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….

Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы.

А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Старайся поддерживать бока языка поднятыми, не поддерживай их верхней губой. Вот-вот-вот, получилась чашка. Сколько сможешь удержать? Давай-ка до пяти…

Хорошо позавтракал Язычок! Решил теперь он прокатиться на машине! А ты знаешь, как ехать на машине? Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН…. Повторяй сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, секунд 15.

Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Как кошечка сердится? Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удержи язычок в таком положении под счет до восьми — десяти.

А теперь успоко й киску — погладь ее. Сначала, покажи, как она сердилась, прижми язык верхними зубами и «почеши» его зубами от корня языка к кончику. Повтори пять-шесть раз.

Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины леса. На суку сосны сидел веселый дятел и стучал клювом по дереву. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д…. Стучи сильно только кончиком язычка, следи чтобы сам язык не прыгал.

Навстречу язычку скакала лошадка. Слышишь, как стучит она копытами? Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком. Старайся, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать. Завтра снова поедет гулять!

Проблемная ситуация

Воспитатель просит детей вспомнить, какой была ее новость.

Птицы прилетели, а на улице холодно и корма у них нет. Чем мы можем им помочь?

Правила утреннего круга:

  • Не перебивать, слушать друг друга.
  • Говорит тот, у кого в руках микрофон.
  • На утреннем круге без игрушек.
  • Не начинать свою новость со слов "мне купили"

Ритуал утреннего круга:

  • Позывной-звонок колокольчика.
  • Приветствие.
  • Обмен новостями.
  • Проблемная ситуация.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...