План по самообразованию на 5 лет
материал на тему
Индивидуальная карта самообразования педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
ФИЛИАЛА МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» НМР РТ
Ф.И.О. МУСИНА ДИЛЯ ИЛЬДУСОВНА
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗНЫХ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ»
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) | |
I этап - Аналитический Период 2016-2017 | |||||
Изучение проблемы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки | Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет-ресурсов; мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования, посещение открытых мероприятий. | аналитическая справка | - информации на профессиональных сайтах | |
II этап - Конструирующий Период 2017-2018 | |||||
Создать методическое сопровождение | Разработать программу | Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка | аналитическая справка, отзыв коллег, родителей | - педагогический час | |
III этап - Формирующий Период 2018-2019г. | |||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, аналитическая справка, результат участия в конкурсах. | - пед. час, - конкурс, выставка; | |||
IV этап - Обобщающий Период 2019-2020г. | |||||
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми, проектов, методических рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, результат участия в конкурсах. | - пед. час, педсовет, - информации на профессиональных сайтах |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- дети успешно называют цвет, форму, величину и другие признаки предмета на английском языке.
- узнают и называют в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и др.)
- родители проявляют интерес в дальнейшем развитии детей.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Тема самообразования: «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств» Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. От сенсорного развития ребёнка зависит его готовность к школьному обучению. Значение развития сенсорных эталонов в раннем возрасте огромно. Именно этот период наиболее благоприятен для освоения сенсорной культуры, созданной человечеством. | 2016-2017 гг. |
2 | Постановка целей, задач работы | Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС Задачи самообразования: - продолжать развивать сенсорные эталоны по английскому языку у детей дошкольного возраста; - изучить возможности использования разных языковых средств; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность - обогатить развивающую среду в кабинете по сенсорному развитию; | 1-й год |
3 | Выдвижение гипотезы | Если будут правильно подобраны языковые средства игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование и развитие у детей представлений о сенсорных эталонах будет успешным. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Составление плана работы по самообразованию | Работу по данному направлению я начала с того, что изучила программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования, методическую литературу, познакомилась с интернет – ресурсами. В ходе реализации своего работы я создала подборку дидактических игр и упражнений (на развитие тактильных и вкусовых ощущений; для закрепления понятия формы; на закрепление цвета и т.д.). Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов: 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме. 2 этап – проектировочный. 3этап – приобретение и создание дидактических игр на английском на развитие сенсорных эталонов. 4 этап – создание в кабинете центра по развитию сенсорных эталонов и оформление картотеки. | 1-й год работы над темой |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) | Всего обследовано 5 групп. Анализ мониторинга показал, что:
| Май 2018 г. |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Теоретическая часть:
| Изучить литературу по данной теме: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.: Мозайка-Синтез, 2010г; 2. Хохрякова Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей, Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 3. Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г. 4. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г; 5. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003г; 6. Интернет ресурсы | 2-й, 3-й год работы над темой |
2 | Практическая часть:
| Работа с родителями: - Создание проектов совместно с родителями. - Участие родителей в различных мероприятиях. - Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. - Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста по английскому языку». - Библиотека для родителей-в нее войдут периодические издания на заданную тему, а так же новинки популярной литературы. - Разработка справочных материалов, памяток на стендах для родителей -Анкетирование родителей. - Участие на родительских собраниях. Работа с детьми: 1. Специальные занятия по сенсорному воспитанию, в которых используется дидактические игры и упражнения. 2. Дидактические игры и упражнения на английском языке на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятия формы, величины, цвета. 3. Продуктивная деятельность, использование нетрадиционные техники рисования. |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | 3-й год (4-й, 5-й годы) | |
2 | Оформление опыта работы: 1. Систематизация теоретической части. 2. Систематизация практической части. 3. Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.) | Продолжить работу по теме: 1. «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств». 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений на английском языке по данной теме. 3. Изучить новинки методической литературы. 4. Продолжать работу с родителями по сенсорному воспитанию. |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы» | Выступление перед коллегами по теме самообразования «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств» | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | Предоставление в методический кабинет на выставку дидактическую игру на развитие сенсорных способностей детей | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | ||
4 | Участие в педагогических конкурсах | Участие в различных конкурсах, мероприятиях по теме самообразования «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств» |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2015 – 2020 учебный год)
2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2015 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2015 г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2015 г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать данные по теме «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языков средств»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Консультация для родителей на тему «Изучаем цвета на английском языке». | Октябрь 2015 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста» | В течение года |
9. | Разработать игровую ОД с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу Хохрякова Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей, Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. | Январь 2016 г. |
11. | Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Найди фигуру и назови»; - «Чудесный мешочек». Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: - «Что больше?»; - «Разноцветные мячи». Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Подбери цвета»; - «Цветик-семицветик»; - «Собираем урожай»; - «Назови цвет». | Январь 2016 г. Февраль 2016 г. Март 2016 г. |
12. | Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языков средств» Провести итоговое занятие для родителей по английскому языку | Март 2016 г. |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2016 г. |
2. | Изучить литературу Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; . | Сентябрь 2016 г. |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Создание дидактической игры «В магазине продуктов» | Декабрь 2016 г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста при обучении иностранному языку». | Январь-апрель |
10. | Участие в конкурсах, мероприятиях, семинарах | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2017 г. |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучение литературы: Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011. | Сентябрь-октябрь 2017 г. |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Дидактические игры своими руками: «Одень куклу Джейн»; «Назови фигуры»; «Домино «Фрукты и овощи» | В течение года |
7. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь-Январь |
8. | Консультация для воспитателей ««Создание уголка английского языка и культуры в группах ДОУ» | Декабрь 2017 г. |
9. | Анкетирование родителей | Февраль 2018 г. |
10. | Подготовить папку-копилку с занимательными играми, упражнениями | В течение года |
11. | Итоговая ОД на английском языке по развитию сенсорных эталонов | Апрель 2018 г. |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
13. | Отчет о проделанной работе. Самоанализ | Май 2018 г. |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2018 г. |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г. | Сентябрь-октябрь 2018 г. |
4. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | В течение года |
5. | Участие в тематических родительских собраниях, разработка консультаций. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах, семинарах, мероприятиях. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь 2019 г. |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
10. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
11. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май 2019 г. |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2019 г. |
2. | Открытая ОД, организованная для педагогов дошкольного учреждения. | Ноябрь 2019 г. |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте. | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь 2019 г. |
6. | Участие в родительских собраниях. | Сентябрь – январь Апрель 2020 г. |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | В течение года |
8. | Изучать опыты работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет-ресурс. | В течение года |
9. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
10. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь 2019 г., март 2020 г. |
11. | Разработка пособия дидактических игр по развитию сенсорных эталонов. | В течение года |
12. | Изучение литературы: Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г; | Март 2020 г. |
13. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319418-1614712962.jpg)
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...