План по самообразованию на 5 лет
материал на тему

Индивидуальная карта самообразования педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

ФИЛИАЛА МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» НМР РТ

Ф.И.О. МУСИНА ДИЛЯ ИЛЬДУСОВНА

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У  ДОШКОЛЬНИКОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗНЫХ  ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ»

ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2016-2017

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить методическую копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,  интернет-ресурсов;  

мониторинг диагностических исследований; картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования,

посещение открытых мероприятий.

аналитическая справка

 - информации на профессиональных сайтах

II этап - Конструирующий

Период 2017-2018

Создать методическое сопровождение

Разработать программу

 Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, методические  рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи,  пособия, методическая копилка

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

- педагогический час

III этап - Формирующий

Период  2018-2019г.

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах.

- пед. час,  

- конкурс, выставка;

IV этап - Обобщающий

Период   2019-2020г.

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми,  проектов, методических рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет,

 результат участия в конкурсах.

- пед. час, педсовет,

- информации на профессиональных сайтах

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- дети успешно называют цвет, форму, величину и другие признаки предмета на английском языке.

- узнают и называют в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и др.)

 - родители проявляют интерес в дальнейшем развитии детей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Тема самообразования: «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств»

Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. От сенсорного развития ребёнка зависит его готовность к школьному обучению. Значение развития сенсорных эталонов в раннем возрасте огромно. Именно этот период наиболее благоприятен для освоения сенсорной культуры, созданной человечеством.

2016-2017 гг.

2

Постановка целей, задач работы

Цель самообразования:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС

Задачи самообразования:

- продолжать развивать сенсорные эталоны по английскому языку у детей дошкольного возраста;

- изучить возможности использования разных языковых средств;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность

- обогатить развивающую среду в  кабинете по сенсорному развитию;

1-й год

3

Выдвижение гипотезы

Если будут правильно подобраны языковые средства игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование  и развитие у детей представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования, методическую литературу, познакомилась с интернет – ресурсами.

В ходе реализации своего работы я создала подборку дидактических игр и упражнений (на развитие тактильных и вкусовых ощущений; для закрепления понятия формы; на закрепление цвета и т.д.).

 Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – проектировочный.

3этап – приобретение и создание дидактических игр на английском на развитие сенсорных эталонов.

4 этап – создание в кабинете центра по развитию сенсорных эталонов и оформление картотеки.

1-й год работы над темой

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

Всего обследовано 5 групп. Анализ мониторинга показал, что:

  • В 6 группе 23%  детей (5) – имеют высокий уровень, 40%  (9) – средний уровень, 23% (5) – ниже среднего и низкий уровень 14% (3).
  • В 7 группе 13% детей (3) – высокий, 45% (11) – средний, 42% (10) – ниже среднего.
  • В 8 группе  15% (4) – высокий, 44,%  (12) – средний, 37,% (10) – ниже среднего и 4% (1) – низкий уровень.
  • В 5 группе 19% (4) – высокий, 33% (7) – средний, 29% (6) – ниже среднего и 19% (4) – низкий уровень.
  • В 10 группе 14% (3) – высокий уровень,  41% (9) – средний,  31% (7) – ниже среднего, 14% (3) – низкий  уровень

Май 2018 г.

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

Изучить литературу по данной теме:

 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.: Мозайка-Синтез, 2010г;

 2. Хохрякова Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей, Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 3. Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г.

 4. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г;

5. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003г;

6. Интернет ресурсы

2-й, 3-й год работы

над темой

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования дл проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

Работа с родителями:

- Создание проектов совместно с родителями.

- Участие родителей в различных мероприятиях.

- Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

- Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста по английскому языку».

- Библиотека для родителей-в нее войдут периодические издания на заданную тему, а так же новинки популярной литературы.

- Разработка справочных материалов, памяток на стендах для родителей

-Анкетирование родителей.

- Участие на родительских собраниях.

Работа с детьми:

1. Специальные занятия по сенсорному воспитанию, в которых используется дидактические игры и упражнения.

2. Дидактические игры и упражнения на английском языке на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятия формы, величины, цвета.

3. Продуктивная  деятельность, использование нетрадиционные техники рисования.
4. Пальчиковые игры.

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

3-й год

(4-й, 5-й годы)

2

Оформление опыта работы:

1. Систематизация теоретической части.

2. Систематизация практической части.

3. Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

Продолжить работу по теме:

  1. «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств».

  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений на английском языке по данной теме.

  3. Изучить новинки методической литературы.

  4. Продолжать работу с родителями по сенсорному воспитанию.

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»

Выступление перед коллегами по теме самообразования «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств»

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

Предоставление в методический кабинет на выставку дидактическую игру на развитие сенсорных способностей детей

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

4

Участие в педагогических конкурсах

Участие в различных конкурсах, мероприятиях по теме самообразования «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств»


Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2015 – 2020 учебный год)

2015-2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2015 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2015 г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2015 г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Собрать данные по теме «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языков средств»: презентации, статьи.

В течение года

7.

Консультация для родителей на тему «Изучаем цвета на английском языке».

               Октябрь 2015 г.    

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста»

В течение года

9.

Разработать игровую ОД с учетом ФГОС

В течение года

10.

 Изучить литературу Хохрякова Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей, Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Январь 2016 г.

11.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Найди фигуру и назови»;

- «Чудесный мешочек».

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

- «Что больше?»;

- «Разноцветные мячи».

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Подбери цвета»;

- «Цветик-семицветик»;

- «Собираем урожай»;

- «Назови цвет».

Январь 2016 г.

                     Февраль  2016 г.

Март  2016 г.

12.

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языков средств»

Провести итоговое занятие для родителей по английскому языку

Март 2016 г.

13.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2016 г.

2.

Изучить литературу  Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

.

Сентябрь 2016 г.

3.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Создание дидактической игры «В магазине продуктов»

Декабрь 2016 г.

7.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете.

Сентябрь-октябрь

9.

Создание презентации:

«Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста при обучении иностранному языку».

Январь-апрель

10.

Участие в конкурсах, мероприятиях, семинарах

В течение года

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

12.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru

В течение года

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2017 г.

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Изучение  литературы: Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

Сентябрь-октябрь 2017 г.

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Дидактические игры своими руками:

«Одень куклу Джейн»;

«Назови фигуры»;

«Домино «Фрукты и овощи»

В течение года

7.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

 Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь-Январь

8.

Консультация для воспитателей ««Создание уголка английского языка и культуры в группах ДОУ»

Декабрь 2017 г.

9.

Анкетирование родителей

Февраль 2018 г.

10.

Подготовить папку-копилку с занимательными играми, упражнениями

В течение года

11.

Итоговая ОД на английском языке по развитию сенсорных эталонов

Апрель 2018 г.

12.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru

В течение года

13.

Отчет о проделанной работе. Самоанализ

Май 2018 г.

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2018 г.

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г.

Сентябрь-октябрь 2018 г.

4.

Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете.

В течение года

5.

Участие в тематических родительских собраниях, разработка консультаций.

В течение года

6.

Участие в конкурсах, семинарах, мероприятиях.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь 2019 г.

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

10.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

11.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

12.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

13.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май 2019 г.

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2019 г.

2.

Открытая ОД, организованная для педагогов дошкольного учреждения.

Ноябрь 2019 г.

3.

Размещение своих работ на веб-сайте.

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь 2019 г.

6.

Участие в родительских собраниях.

Сентябрь – январь

Апрель 2020 г.

7.

Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете.

В течение года

8.

Изучать опыты работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет-ресурс.

В течение года

9.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

10.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь 2019 г., март 2020 г.

11.

Разработка пособия дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.

В течение года

12.

Изучение литературы:  Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г;

Март 2020 г.

13.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников в использовании разных языковых средств».

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...